Готовые работы → Педагогика
Дипломная работа: Профилактика и снижение тревожного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
2017
Важно! При покупке готовой работы
70.1.4.1.52
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание Введение С.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы детской тревожности С.8 1.1. Исследование проблемы тревожности в психолого – педагогической литературе С. 8 1.2. Проявление тревожного поведения у детей дошкольного возраста С. 15 1.3. Использование игровой деятельности в психокоррекции детской тревожности С.22 Выводы по первой главе С.30 Глава 2. Внедрение в практику ДОУ метода игротерапии для снижения уровня тревожности С. 31 2.1. Выявление тревожности у старших дошкольников на констатирующем этапе исследования С. 31 2.2. Реализация программы снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода игротерапии С.37 2.3. Оценка проявлений тревожности у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования С. 41 Выводы по второй главе С.45 Заключение С.46 Литература С.48 Приложение С.51
Фрагмент работы
Введение Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Среди наиболее актуальных проблем, исследующих практическую деятельность человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому на английском языке термином «anxiety», что переводится на русский язык как «беспокойство», «тревога». Тревожность – одна из наиболее сложных и актуальных проблем современной психологической науки. Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная тревожность. Но бывает, что тревога сопровождает человека во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности. Тревожный ребенок постоянно подавлен, находится настороже, ему трудно устанавливать контакты с окружающими. Мир воспринимается как пугающий и враждебный. Постепенно закрепляется заниженная самооценка. Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности. На наш взгляд, исследования в данном направлении помогут решить ряд проблем старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе — проблемы развития личности в период кризиса 7 лет. Анализ исследований различных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, врожденную, психодинамическую характеристику, представляемую так в работах А.И. Захарова, Н.Д. Левитова и других, и, с другой стороны, как условие и результат социализации Н.В. Имедадзе. А.М. Прихожан, Е. Савина, К. Хорни, Н. Шанина). Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и — причем в большей степени — в социальных, раскрывающихся в условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности труднодоступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте. Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса, и, как следствие, преодолеть тревожность. Возникает противоречие, с одной стороны в психолого-педагогической теории и практике накоплен достаточно богатый и разнообразный материал по коррекции детской тревожности, а с другой стороны количество тревожных детей увеличивается. Данное противоречие обуславливает необходимость поиска новых форм и методов коррекции детской тревожности. Недостаточное использование методов игры для профилактики тревожности у детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных организаций и определяет большую актуальность темы исследования данной работы «Профилактика и снижение тревожного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Объект исследования: тревожность, как эмоциональное состояние старших дошкольников. Предмет исследования: игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать на практике влияние игровых методов на снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. 2. Составить диагностический инструментарий и оценить уровень тревожности у старших дошкольников. 3. Изучить эффективность использования методов игры в снижении уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективная коррекция тревожности старших дошкольников возможна при использовании игровых методов. Теоретико-методологическая база: исследования по проблеме тревожности, представленные в работах отечественных и зарубежных психологов: проявление тревожности у человека (З. Фрейд, Ч. Спилбергер, К.Изард); особенности агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста (А.И. Захаров и др.); коррекционная работа педагога с тревожными детьми (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, О.В. Хухлаева и др.), личностно-ориентированный подход (Н. А. Алексеев, Л. В. Байбородова, И. А Колесникова); деятельностный подход (М. Я. Басов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев). На разных этапах работы были использованы теоретические и эмпирические методы. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование. Экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 г.Томска. Практическая значимость работы: составлен цикл игровой деятельности с дошкольниками по профилактике тревожного поведения, консультативный материал для родителей и педагогов по работе с тревожными детьми, составлена карта наблюдений за тревожными детьми для педагогов. Высокая эффективность разработанного и апробированного цикла игровой деятельности позволяет рекомендовать его к использованию в работе методистов, воспитателей ДОУ по снижению уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста.