Готовые работы → История
Курсовая работа: Значение кочевых племен в истории Руси
2018
Важно! При покупке готовой работы
70.1.1.14.14
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание Введение 3 1. Этнические процессы и общественное развитие кочевых племен 5 2. Влияние Хазарского каганата на взаимоотношения славянских и кочевых народов 7 3. Печенеги и половцы в истории Руси 11 4. Взаимоотношения восточнославянских племён с кочевниками как факторы генезиса древнерусской государственности 18 Заключение 22 Список использованной литературы 25
Фрагмент работы
Введение Актуальность темы. На протяжении своей истории Российское государство неоднократно испытывало периоды коренного переустройства. Можно сказать, что после каждого значительного кризиса Россия создавала свою государственность заново. Сейчас мы вновь переживаем такой период. С этим связана проблема поиска национальной идеи. Однако для многонационального и многоконфессионального государства, каким является Россия, объединяющей является идея не национальная, а государственная. В связи с этим в исторической науке вновь актуализировалась тема становления древнерусской государственности, неоднократно поднимавшаяся в историографии. Исследователями были отмечены многие факторы, повлиявшие на развитие политических институтов Руси. В качестве одного из таких факторов называлось и соседство со степью, точнее борьба с кочевниками. Однако, очевидно, что наиболее быстрыми темпами в домонгольское время развивались именно регионы, постоянно контактирующие с номадами. Сегодня можно утверждать, что отношения Руси с кочевыми народами были многогранными и отнюдь не сводились к одним военным столкновениям. Более того, Древняя Русь во многом повторяла устройство кочевых держав. Вероятно, существовал целый ряд моментов, сближающих два мира. Кочевники обладали реальной военной и экономической мощью, и, вероятно, представлялись современникам лидерами на мировой политической арене. Именно они выступали как посредники, перенося на Русь и институты развитых государств. Вероятно, к этому можно добавить "психологический фактор": поскольку кочевнические объединения и Русь находились на одном уровне развития, внутреннее устройство кочевнической империи должно было быть ближе и понятнее. Это приводило, во-первых к обоюдному простому заимствованию наиболее ярко выраженных внешних форм политического устройства, тигулатуры; во-вторых, к быстрому культурному сближению (причиной могла выступать близость ценностных ориентиров - род, семья, обычай, законы гостеприимства). Таким образом, роль кочевников в становлении древнерусской государственности трудно переоценить. Объект исследования - кочевые элементы в системе древнерусской государственности. Предметом исследования являются контакты кочевников и древнерусских земель, оказавшие влияние на формирование древнерусской государственности. Целью исследования является отражение кочевого влияния в истории Древней Руси. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - обобщение и систематизация материалов письменных источников по проблеме взаимоотношений тюркоязычных кочевников и Древней Руси; - реконструкция общественно-политического развития и выявление схожих черт и элементов заимствования в общественно-политической структуре Древней Руси и кочевнических объединений. Методы исследования. В качестве основного метода исследования был использован диалектический метод, в основе которого лежит комбинированный системный подход, позволивший рассмотреть эволюцию развития взаимоотношений между тюркоязычными кочевниками южнорусских степей и Древнерусскими землями во времени и проанализировать различные аспекты этих отношений. Кроме того, в работе используются сравнительный, проблемно-хронологический, типологический и другие методы исследования. 1. Этнические процессы и общественное развитие кочевых племен Орды возглавлялись ханами. К их именам традиционно прибавлялось слово «"кан" или "хан"» (Тугоркан, Шарукан). Курени, состоявшие из рядовых воинов, возглавлялись главами, имена которых оканчивались прибавлением слов «опа», «оба», «епа». Другими социальными категориями, зафиксированными в русских летописях, были так называемые «колодники» и «челядь». Имелись также и «чаги» — женщины-служанки. Колодники были военнопленными, исполнявшие у половцев функции домашних рабов и находились на низшей ступени социальной лестницы. Главы больших семейств-«кошей», принадлежавших к куреням, назывались «кошевыми». Курени состояли из семей-аулов, или, по-русски, «кошей» (от тюркс. «кош», «кошу» — кочевье, кочевать), которые, в свою очередь состояли, из представителей 2—3 поколений и прислуги (военнопленные, разорившиеся родственники и соплеменники). Богатые аулы по количественным параметрам могли не уступать куреням. В XII веке аул стал основной ячейкой половецкого общества. Аулы могли находиться на разных ступенях иерархической лестницы по разным причинам (богатство или принадлежность к родовой аристократии). Аулы объединялись в орды на съездах кошевых путём вручения главе («кошевому») наиболее сильной и влиятельной семьи (а заодно и куреня) власти над всеми остальными семьями [7].