Готовые работы → Имиджелогия
Дипломная работа: Имидж образовательного учреждения на примере ТГПУ
2018
Важно! При покупке готовой работы
70.1.4.12.8
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение С ростом конкуренции на рынке образовательных услуг образовательные учреждения все больше внимания уделяют не только качеству преподавания, педагогическому составу учреждения, но и вопросам продвижения и формирования имиджа. Сегодня приоритетным вопросом в выборе образовательного учреждения остается его репутация, отзывы о деятельности. Вот почему крайне важно ежедневно работать над формированием имиджа образовательного учреждения. На сегодняшний день понятие имиджа образовательного учреждения является многокомпонентным. Нельзя однозначно ответить на вопрос, что конкретно влияет на формирование положительного или отрицательного имиджа образовательной организации. Понятие имиджа образовательного учреждения включает внешнюю и внутреннюю атрибутику, имидж преподавателей и руководства организации, имидж студентов, которые на данный момент обучаются в высшем учебном заведении, а также его выпускников. И если хотя бы один из компонентов носит негативный характер, то нельзя утверждать, что имидж образовательного учреждения является безупречным. В 2013 году консалтинговая компания Begin Group в исследовании проекта EXAMEN опросила 100 респондентов, в числе которых были абитуриенты и их родители, чтобы узнать, по каким критериям современные выпускники школ выбирают высшее учебное заведение. По результатам ответов был составлен список критериев. Первым и самым важным абитуриенты назвали наличие желаемой профессии в данном учебном заведении. На втором месте оказалась оплата за обучение, а третьим фактором в выборе будущего Alma Mater как раз и стала репутация образовательного учреждения. Более 46% опрошенных респондентов ответили, что репутация и имидж образовательного учреждения очень важны [8]. При этом практически 90% респондентов не смогли объяснить, что значит имидж образовательного заведения и называли следующие составляющие, как имидж преподавателей и наличие у них научных степеней, внешняя атрибутика образовательного учреждения, трудоустройство бывших выпускников и их имидж, имидж родителей студентов, которые сейчас проходят обучение. Кроме того особым условием при оценки имиджа образовательного учреждения реципиенты назвали участие и победы в различных конкурсах и выставках, наличие выпускников, которые смогли создать собственные компании, являются управленцами холдингов, работают в международных компаниях или стали политиками. Не маловажным фактором, влияющим на имидж образовательной организации, является, по мнению респондентов, открытость и доступность информации, отсутствие финансовых и налоговых скандалов, присутствие информации о деятельности вуза в местных и региональных СМИ. Таким образом, можно сделать вывод, что обыватели и профессионалы в сфере маркетинга и коммуникаций рассматривают понятие имиджа образовательного учреждения под разным углом. Исходя из обозначенной проблемы, можно сформирование определение актуальности данной работы.
Фрагмент работы
Актуальность дипломной работы обусловлена, прежде всего, появлением современных PR-инструментов, эффективность которых очевидна пока не каждому вузу. Кроме того, на сегодняшний день продвижение университетов на образовательном рынке, не предполагает использование какого-либо одного конкретного маркетингового инструмента, а использует комплекс инструментов, в который входит и PR. Важным становится выявление эффективного набора инструментов промоционного микса, а также определение тех PR инструментов, которые входят в продвижение. Цель данной работы выявить эффективный комплекс PR — инструментов в продвижении образовательного учреждения" На примере ТГПУ. Исходя из поставленной цели работы, можно определить ее задачи, которые заключаются в: 1. Изучении понятия «имидж» и его составляющих; 2. Анализ методик и способов формирования имиджа образовательного учреждения на примере «Томского государственного педагогического университета»; 3. Выявить основные компоненты, влияющие на создание имиджа; 4. Рекомендовать мероприятия по улучшению имиджа образовательного учреждения; Объектом исследования является «Томский государственный педагогический университет». Предметом исследования является имидж «Томского государственного педагогического университета», а также инструменты и способы его формирования. Структурно работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются принципиальные отличия рекламы и пиар-деятельности, а также их влияние на продвижение услуг. Во второй главе проведен анализ существующего имиджа "Томского государственного педагогического университета", а также предложены мероприятия по его усовершенствованию. В заключение представлены выводы по данной работе. В процессе написания дипломной работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных маркетологов и пиар-специалистов, а также следующие методы научного исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод, анкетирование, наблюдение. Глава 1 Теоретические аспекты создания имиджа вуза 1.1. Роль имиджа и брендинга в раскрытии функциональных характеристик университета Сегодня термин «имидж» употребляется во многих наук: педагогики, экономики, психологии, социологии, философии, политологии, культурологи и т.д. Однако существует специальная дисциплина «имиджелогии». В современных условиях имиджелогия включает в себя не только поиск основных закономерностей онтологии имиджей, но и объединяет практико-ориентированные направления, такие как имидждиагностика, имиджконсультирование, имиджмейкинг и др. [42, с. 27]. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Каждый исследователь выводит свое понятие «имиджа». Согласно толковому словарю Вебстера, «имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица». Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти в книге «Паблисити и паблик рилейшнс» дает широкую и понятную трактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс.» [30]. Российский исследователь О. Феофанов предлагает свою ферсию: «Имидж – это репутация, престиж фирмы (качество товара, точность выполнения принятых обязательств, форма общения с клиентами). Имидж проявляется в ассортименте, в качестве товаров, обслуживании (сервис, прочность выполнения обязательств, гарантия надежности и т.п.)» [67]. Имидж определенного объекта представляет собой общественное (групповое, индивидуальное) мнение об этом объекте, которое включает познавательные, эмоционально-оценочные и мотивационные структуры, ориентирующие экономическое или политическое поведение людей, являющихся субъектом данного имиджа. В словаре «Психология» дается следующее определение: «Имидж, сложившийся в массовом сознании, имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо и чего-либо. Имидж отражает социальные ожидания определенной группы, поэтому его наличие может в некоторых случаях обеспечить субъекту успех в политической или деловой жизни» [33, с 94]. Согласно этому определению, имидж - это не любой образ, а лишь тот, который имеет характер стереотипа, эмоционально окрашен и отражает социальные ожидания группы. Сегодня не существует полного согласия в определении понятия «имидж». Как видно из определений, «имидж» многоаспектное понятие. Авторы в лучшем случае выделяют отдельные, существенные с их точки зрения признаки. Любой организации, в том числе образовательного учреждения для эффективного функционирования в обществе нужен соответствующий имидж. Только та организация может не иметь имиджа, которая совершенно закрыта для общества, а таких организаций в сущности не бывает. Эффективным является такой имидж, в содержании которого есть чувство гордости (за принадлежность к данной организации, за честь сотрудничества с ней), уверенность в полезности и надежности партнерства. Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 1990-х гг. XX в., когда стало ясно, что образование представляет собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду со многими другими. В это время кроме государственных учреждений такую же услугу стали все больше предоставлять коммерческие вузы. Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг явилось предпосылкой к формированию понятия имидж вуза. Кроме того, имидж стал неотъемлемой частью любой организации, направляющей свои действия на формирование благоприятного имиджа в условиях рыночной экономики для установления гармоничных отношений с общественностью.