Готовые работы → Библиотечное дело
Дипломная работа: Вклад библиотеки в нравственное воспитание детей и молодежи
2018
Важно! При покупке готовой работы
70.4.11.1
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ. 6 1.1. Современное состояние и проблемы развития нравственных ценностей в обществе 6 1.2. Основные направления работы библиотек в сфере реализации нравственного воспитания. 12 Глава 2. РОЛЬ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ БИБЛИОТЕК В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ МБУ ЦДБ Г. СЕВЕРСКА 5 2.1. Общие теоретико-правовые основы деятельности МБУ ЦДБ г. Северска (Центральная детская библиотека) 21 2.2. Формирование нравственных ценностей молодежи в МБУ ЦДБ г. Северска 26 2.3. Формы работы МБУ ЦДБ г. Северска в сфере реализации духовно-нравственного воспитания. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования такого социально-культурного института как вклад библиотеки в нравственное воспитание детей и молодежи, обусловлена возрастающей необходимостью реорганизации общественных ценностей, характеризующихся сегодня исключительно экономическими факторами. Утрата нравственно-духовных ценностей среди представителей молодежи, и отсутствие желания их приобретения, является вопросом, требующим немедленного разрешения. Соглашаясь с мнением старшего духовника Московской епархии протоирея Валериана Кречетова: «Если упустить нравственность, то государство погибнет», можно резюмировать, что воспитание нравственных ценностей сегодня, является стратегически важной задачей государства и библиотечная сфера должна способствовать разрешению сложившейся ситуации. Согласно статистическим данным доля зарегистрированных пользователей в возрасте до 14 лет (включительно) в общей численности зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек, за 2016 год, составляет 35.3%, региональный показатель в Томской области - 40.1% Доля зарегистрированных пользователей в возрасте от 15 до 24 лет (молодежь) по России составила 22.4%, в Томской области – 18.4% . Как видно из приведенных данных дети младшего и школьного возраста, более охотно посещают библиотеки, и именно в отношении них необходимо проводить работу по формированию нравственных ценностей, зачатки которых развиваются в раннем возрасте. По этой причине практика библиотек, должна быть однородной, с исключая наличие формального подхода к проведению мероприятий. Целью исследования является выявление теоретических и практических аспектов деятельности библиотек в части нравственного воспитания детей и молодежи. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд следующих задач: · рассмотреть современное состояние и проблемы развития нравственных ценностей в обществе · изучить основные направления работы библиотек в сфере реализации нравственного воспитания; · исследовать роль детских и юношеских библиотек в нравственном воспитании детей и молодежи на примере МБУ Муниципального бюджетного учреждение «Центральная городская библиотека» ЗАТО Северск. Необходимо отметить, что, степень разработанности проблемы является достаточной, в большинстве своем вопросы, касающиеся вопроса нравственного воспитания по средствам библиотечной работы, как автономные исследования занимают существенное место в трудах отечественных авторов, так как вызывают повышенный интерес в научном сообществе в связи с озабоченностью сложившейся ситуации в обществе. Объектом исследования выступает Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская библиотека» ЗАТО Северск, в частности деятельность указанной библиотеки по реализации мер, направленных на нравственное воспитание детей и молодежи. Предметом исследования является вклад библиотеки в нравственное воспитание детей и молодежи. Теоретическую основу исследования составляют разработки по изучению проблемы, представленные в трудах отечественных авторов, таких как Кузоро К.А., Ситникова Ю.В «Муниципальные библиотеки Кривошеинского района Томской области: история и современное состояние» и Попова Н. Е., Лобут А. А «Компетентностный подход – новая парадигма современного воспитания» , Л.П. Гулянова, О.В. Непша, «Инновационные подходы в патриотическом воспитании» и другие. Методологическую основу исследования составляют: общенаучный метод познания действительности, основанный на диалектическом подходе. Кроме того использовались такие методы как частно-научный, формально-юридический, системный, структурный, статистический и другие. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 1.1. Современное состояние и проблемы развития нравственных ценностей в обществе Проблема нравственности в современном обществе является более чем актуальной, Это обусловлено пренебрежением со стороны подрастающего поколения такими понятиями как «нравственность» и «мораль». В целом, общее состояние российского общества в контексте нравственных его проблем, является достаточно тревожным и плачевным. Нынешнее общество характеризуется экономическими и рыночными отношениями, которые косвенно влияют на разрушение духовности, влекут регресс гуманности, дезинтегрируют внутренний мир личности, другими словами российское общество переживает духовно-нравственный кризис, утрачивая ценности накопленные годами, передаваемые из поколения в поколение, выраженные в жизненных ориентирах направленных на культуру, патриотизм, духовность и семейные ценности. Утрачивая указанные приоритеты развития, современное общество, к сожалению, пренебрегает приобретением новых моральных ценностей, взамен утраченных традиционных, так как подрастающее поколение осознанно отказывается принимать какие-либо мероприятия, проводимые в отношении них, с целью поднятия уровня духовных и нравственных ценностей. Немалую роль в этом процессе, играют социальные факторы, которые определённо влияют на современные духовные отношения. Не последнее место занимает и информационный аспект, который определяет способ реагирования общества на общественные процессы. Прежде чем перейти к основному вопросу исследования необходимо выяснить, что же такое духовность, мораль и нравственность, которые так необходимы нынешнему обществу сегодня. Если рассмотреть духовность в философском контексте, духовную сферу в рамках современного познания можно определить как взаимодействие в системе «человек-космос» и «человек - окружающая среда». Начало XX столетия активно характеризуется изучением социальных аспектов, геометрии духовных отношений определенных спецификой физиологического времени. Благодаря учению Чарльза Дарвина, область трактовки духовности изменяется. В XIX веке, сам Ч. Дарвин определил мораль как совокупность общественных инстинктов, унаследованных от развитых предков в процессе разумного поведения человека. Именно этим поведением отличается животный инстинкт, определяющейся действиями, которые позволяют побеждать в процессе борьбы за существование. Невозможно не согласиться с тем, что духовность присуще только людям, это мнение масса активно продвигал Карл Макс, несомненна и ее связь с человеческим сознанием, соответственно с инстинктивным поведением, которое ориентирована на задачу выживание в среде. Духовность возникает только тогда, когда эти правила попадают в сферу человеческого разума, то есть становится инструментом сознательной деятельности, т.е. становятся инструментом сознательной деятельности. Утрату духовных ориентиров в современном обществе демонстрируют сложившаяся система ценностей, трудноустранимые различия и особенности. Это заметно на внешних проявлениях. Например, восточные и западные ценностные традиции далеко не одинаковы: если восточная характеризуется утверждением значимости духовных принципов, то в западной главное – противопоставление личности обществу, приоритет материальных благ и прав индивида. Ценности русской культуры находятся на стыке восточных и западных традиций, и противоречия между ними в нашей стране проявляются достаточно ярко.