Готовые работы → Семейное право
дипломная работа Споры о воспитании детей
2013
Важно! При покупке готовой работы
00-00-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение 3 1. Общая характеристика правоотношений между родителями и детьми 6 1.1 Понятие и пределы осуществления прав и обязанностей родителей и детей 6 1.2 Виды прав и обязанностей родителей и детей 17 2. Споры о воспитании детей 25 2.1. Спор о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей 25 2.2. Спор об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка 33 2.3. Спор о возврате родителем ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения 41 2.4. Спор между родителями о возможности выезда ребенка из РФ за границу 46 2.5. Спор о лишении родительских прав 53 Заключение 65 Список использованных источников и литературы 69
Фрагмент работы
В настоящее время количество споров, связанных с воспитанием детей в семье, возрастает из года в год. Это связано в первую очередь с увеличением количества разводов и сломом существовавшей патриархальной культуры, где развод считался чем-то нереальным и недопустимым. Как показывает практика, родители в данном случае далеко не всегда стремятся исходить исключительно из интересов ребенка. Бывшие супруги зачастую хотят как можно больше «насолить» друг другу. А страдают от этого сильнее всего дети. Ребенок является самым незащищеннымчленом общества. Поэтому, начиная с конца XX века, ему уделяется особое внимание как человеку, и как участнику правоотношений, наделенному определенными правами и обязанностями. Не смотря на то, что действующий Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ) вобрал в себя основные положения Конвенции о правах ребенка, реализация этих норм на практике оставляет желать лучшего. Интересы ребенка учитываются далеко не всегда. В судебном процессе разбирательство дел, связанных со спорами о воспитании детей, также не до конца урегулировано. В законодательстве четко не закреплен порядок выражения ребенком своего мнения в ходе судебного заседания, поэтому чаще всего оно оформляется как свидетельские показания, что не совсем правильно. Вышеуказанные причины позволяют считать проблему правового разрешения споров о воспитании детей актуальной с теоретической и с практической точек зрения. Цель исследования. Целью работы является исследование наиболее распространенных проблем, связанных с рассмотрением споров о воспитании детей, а также разработка практических рекомендаций по их наиболее удачному для ребенка разрешению. Задачи исследования. Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи, нашедшие свое отражение в структуре работы: • рассмотреть понятие семейного правоотношения и его состав; • определить пределы осуществления прав и обязанностей родителей и детей; • раскрыть виды прав и обязанностейродителей и детей; • проанализировать конкретные споры о воспитании детей: спор о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей; спор об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; спор о возврате родителем ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения; спор между родителями о возможности выезда ребенка из РФ за границу; спор о лишении родительских прав; • найти конкретные примеры из практики, иллюстрирующие каждый из споров о воспитании детей. Объект исследования. Объектом выпускной работы являются общественные отношения в сфере семейного права, возникающие по поводу семейного воспитания. Предмет исследования. Предмет работы – нормативные правовые акты в области семейного права, регулирующие порядок осуществления родителями прав и обязанностей по воспитание детей, а также судебная практика, содержащая конкретные виды споров о воспитании детей и их законное разрешение. Методология исследования. Методологической основой работы выступили: философские (диалектический, формально-логический); общенаучные (логический, исторический, системный, наблюдения и др.) и специальные методы познания (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический и др.). Теоретическую основу работы составляют исследования отечественных и зарубежных правоведов по конституционному праву, гражданскому праву, семейному праву гражданскому процессу, теории и истории государства и права и некоторым другим отраслям юридической науки В силу важности семьи как ячейки общества, научное сообщество всегда проявляло интерес к вопросам правильного воспитания детей и возникающих по этому поводу спорам. Среди российских ученых, внесших вклад в разработку данной проблемы необходимо выделить Г.К. Матвеева, В.А. Рясенцева, О.С. Иоффе, Ю.Ф. Беспалова, С.А. Иванову, A.M. Нечаеву, Н.М. Савельеву, И.А. Павлову, А.И. Пергамент, JI.M. Пчелинцеву и других. Изучены и проанализированы монографии по исследуемым вопросам, а также материалы периодических изданий. Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации, гражданское, гражданско-процессуальное, семейное, уголовное законодательство, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, судебная практика по поставленным вопросам. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что предпринятый анализ споров о воспитании детей вносит определенный вклад в развитие научного понимания всей системы прав и обязанностей родителей и детей, а, следовательно, и в развитие науки семейного права в целом. Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные выводы могут быть использованы при дальнейшем исследовании вопросов грамотного разрешения споров по поводу воспитания детей. Структура работы. Структура работы определена целью и основными задачами, состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.