Готовые работы → Психология
Дипломная работа: Эмпирическое исследование особенностей готовности к школе мальчиков и девочек 6-7 лет
2009
Важно! При покупке готовой работы
066-06-09
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………... 3
Глава I. Особенностиготовностикшколемальчиковидевочек дошкольного возраста как психолого-педагогическаяпроблема……………………………….6
1.1. Психологическаяхарактеристика детей старшегодошкольного возраста……………………………………………………………………...6
1.2. Проблемапсихологическойготовностикшколевпсихолого-педагогическойлитературе………………………………………………22
1.3.Особенностипроявленияполовыхразличийвпсихологиистаршихдошкольников 6-7 лет…………………………………………………….33
Выводы по I главе…………………………………………………………………40
Глава II. Эмпирическое исследованиеособенностейготовностикшколемальчикови девочек 6-7 лет……………………………………………………...41
2.1. Методическоеобеспечение и организация исследования………….41
2.2. Анализрезультатовисследования………………………………………57
Выводы по II главе………………………………………………………………..62
Заключение………………………………………………………………………….64
Библиографический список………………………………………………………67
Приложения………………………………………………………………………....69
Возрастная характеристика испытуемых (мальчики)
Возрастная характеристика испытуемых (девочки)
Таблица первичных данных по методике «Графический диктант» (мальчики)
Таблица первичных данных по «Методике экспресс-диагностики интеллектуальных способностей» (мальчики)
Фрагмент работы
Введение
Актуальность исследования. В шесть - семь лет у каждого ребенка резко изменяется вся его жизнь в связи с тем, что он начинает учиться в школе. Дома или в детском саду, так или иначе, всех детей готовят к школе; учат считать, читать, даже писать. Но как бы ни был ребенок подготовлен к педагогическому обучению, автоматически он не достигает нового возрастного этапа. Одновременно встает вопрос о его психологической готовности к школе (о чем речь пойдет дальше). Существующие на сегодняшний день исследования показывают, что не все
пришедшие в школу дошкольники успешно осваивают учебную
программу. Причиной этой неуспешности может являться
широкий спектр причин (аномалии развития, основанные на
морфологических и функциональных нарушениях мозга, с
психологическойнеготовностью,спедагогической запущенностью, с социальными факторами и т.д.), но на сегодняшний день все чаще становится вопрос о влиянии пола ребенка на готовность к школьному обучению.
Учитывая вышеперечисленные факторы, несомненно, необходимо изучать вопрос о влиянии пола ребенка на готовность к школе. Именно влияние половых различий на уровень готовности к школе изучен менее всего в спектре проблем школьной готовности вообще.
Невозможно обойти вниманием эту проблему в период активного реформирования народного образования (появляются учебные заведения для обучения только мальчиков и только девочек). Поэтому выбранная тема актуальна. Более полное изучение проблемы школьной готовности позволит дальше продвинуться по пути дальнейшей разработки критериев определения уровня готовности, поможет подходить к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и его пола.
Актуальность проблемы, присутствие ее в практике и ее недостаточная теоретическая разработанность в педагогической науке определили выбор темы исследования: «Сравнительный анализ готовности к школе мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: психологическая готовность к школе старших дошкольников.
Предмет исследования: особенности психологической готовности к школе мальчиков и девочек (6-7 лет).
Цель:исследовать особенностипсихологической готовности к школе мальчиков и девочек (6-7 лет).
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам школьной готовности и половых различий в старшем дошкольном возрасте;
2. Подбор диагностического комплекса и проведение диагностики готовности к школе в одном из общеобразовательных учреждений г. Красноярска;
3. Анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что общий уровень психологической готовности к школе мальчиков и девочек отличий не имеет. Различие в готовности к школе между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста, можно увидеть лишь по отдельным показателям.
Методы исследования: В теоретической части работы был использован метод анализа научной литературы. В эмпирической части исследования использовался комплекс методик: «Методика психологической готовности детей к школе» (О.М. Миллер, Т.Л. Ядрышникова), «Графический диктант» (Б.Д. Эльконин), «Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей» (Е.И. Щебланова, И.С. Аверина и Е.Н. Задорина).
Методы обработки:
Для обработки данных, полученных в результате исследования, использовались: сравнение средних значений, процентный анализ. Статистическая обработка данных включала в себя сравнение выборок и анализ взаимозависимости признаков. Для сравнения выборок использован U-критерий Манна Уитни, корреляционный анализ построен на основе расчета коэффициента корреляции Спирмена.
База исследования: МОУ «Начальная школа - детский сад № 257» города Красноярска.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.