Готовые работы → Педагогика
Контрольная работа по педагогике Тема: «Модульное обучение»
2009
Важно! При покупке готовой работы
025-06-09
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение
1. Теория
2. Практика исследования
3. Анализ документации, опрос и тестирование
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент работы
В России попытку организовать модульную систему обучения предприняли школы № 1208 (директор И.Б. Сенновский) и № 1079 (директор П.И. Третьяков) города Москвы. Директора этих школ и являются авторами практических пособий по модульной организации процесса обучения. Совместная их работа “Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография”[1]является лучшим и наиболее конкретным пособием для учителя. В ней рассматривается не только содержательная структура модульного обучения, но и его организационная сторона. Последняя является для авторов превалирующей. Однако наряду с примерным расписанием уроков даются и основные принципы построения содержания учебных элементов модуля и модуля в целом. Несомненную пользу для учителя принесут и предлагаемые авторами схемы анализа деятельности ученика и учителя при модульной технологии, анкеты и т.д. В других своих работах, в частности, Сенновский И.Б., акцентирует внимание на различных элементах модульной технологии. В работе “Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения”[2]главное внимание уделяется организационным моментам работы школы. В статье “Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии”[3]акцент ставится на особенностях деятельности учителя в отношении содержательного и организационного аспектов модульного обучения.
Менее подробно в педагогической и дидактической литературе рассмотрены теоретические основы модульной технологии. Монография П. Юцявичене “Теория и практика модульного обучения”, которую многие последователи считают самым фундаментальным исследованием в этом вопросе, труднодоступна для ярославца. Определить теоретические и методологические основы проблемно-модульного обучения попытался Чошанов М.А.[4] В своей книге он пишет: “Исходной методологической позицией построения технологии проблемно-модульного обучения является общая теория фундаментальных систем (Л. Берталанфи, П.К. Анохин, К.В. Судаков и др.), согласно которой весь континуум мыслительной деятельности человека, доминирующей мотивацией которой выступает постановка и решение личностно-значимой проблемы, может быть разделен на “кванты”. Принцип системного квантования опирается на модульную организацию коры мозга человека (Г. Эдельман, В.Маунткастл, Дж. Центагозай и др.). Принципы системного квантования, проблемности и модульности лежат в основе функциональных систем психической деятельности человека, выраженных различными знаковыми системами (языковыми, символическими, графическими и т.д.)”[5]. Далее автор показывает слагаемые проблемно-модульного обучения, его принципы и границы применения, а также рассматривает вопросы реализации этой технологии на практике.
Проблемно-модульная технология обучения широко используется в высших учебных заведениях для повышения эффективности образовательной подготовки студентов. Аспектам её развития в ВУЗах посвящены статьи Галочкина А.И., Базарнова Н.Г., Маркина В.И., Касько Н.С..[6] В них рассматриваются элементы данной технологии, конкретное их воплощение в работе студентов, приводятся данные, доказывающие эффективность технологии.
Многие принципы модульной технологии рассмотрены в общепедагогической и дидактической литературе. Наиболее сложной стороне данной технологии – целеполаганию, посвящена книга Беспалько В.П.[7] Главная задача её – научить правильно, т.е. диагностично, поставить цель деятельности и проверить уровень её достижения. Вопросы правильной постановки целей затронуты и в трудах Кларина М.В.[8]
Интересны, с точки зрения практического воплощения модульной системы обучения, статьи Шамовой Т.И. в журнале “Биология в школе” и Головатенко А. в приложении к газете “Первое сентября” – “История”[9]. Оба они кратко знакомят с элементами технологии, приводя примеры из опыта работы некоторых учителей. Но представленный опыт не дает возможности судить о преимуществах модульной технологии, поэтому возникает проблема: является ли модульная технология одним из путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса? Исходя из этой проблемы, возникают цель и задачи данной работы.
Цель исследования: определить и обосновать основные элементы модульной технологии, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: основные организационные и содержательные элементы модульной технологии.
Гипотеза исследования: повышению эффективности учебно-воспитательного процесса служат следующие элементы модульной технологии:
|
Циклическое (блочное, модульное) построение учебного материала; |
|
|
Мотивация учения на основе последовательного целеполагания; |
|
|
Преобладание самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика; |
|
|
Организация контроля знаний. |
Задачи исследования:
|
Охарактеризовать основные элементы модульной технологии; |
|
Определить критерии эффективности модульного обучения. |
Методы исследования: в процессе работы над проблемой применялись теоретические методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, методических документов, школьной документации, моделирование. Использовались эмпирические методы исследования: тестирование, включенное наблюдение. Проводился сравнительный анализ результатов обучения.
База: исследование проводилось на базе № 44 г. Красноярска
[1]Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985
[2] Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.- М., 1996
[3] Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.:Наука, 1997
[4] Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997.
[5] Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990
[6] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - с.14 - 15.
[7] Сенновский И.Б. “Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения”.- М., 1995.
[8] Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико –ориентированная монография/ Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997.
[9] Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996