Готовые работы → Возрастная психология
Предмет «Возрастная психология» . Тема курсовой работы «Взаимоотношение школьников со сверстниками, взрослыми как основной фактор развития личности»
2009
Важно! При покупке готовой работы
176-05-09
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Взаимоотношения школьников со сверстниками……………………………5
1.1. Особенности взаимоотношений подростков в коллективе……………..9
1.2.Общение со сверстниками противоположного пола…………………....13
2.Взаимоотношения школьников со взрослыми……………………………....16
2.1.Взаимоотношения детей с родителями………………………………......18
2.2. Взаимоотношения детей с учителями……………………………...……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………
Фрагмент работы
Введение
В последнее время к психологам довольно часто обращаются родители с жалобами на трудности их ребенка в налаживании дружеских отношений со сверстниками, на постоянные ссоры с ними, неумение договариваться о совместных делах и играх, строить планы, выражать просьбы, делать сообщения и т.д.
Родителей волнует, что их ребенок почти всегда играет один или только с близкими взрослыми, иногда - с младшими по возрасту детьми, оказываясь вне общества своих сверстников, в определенной изоляции. Но при этом, как отмечают взрослые, ребенок тянется к детям, а они его не принимают, с ним играть не любят и не хотят. Это обычно вызывает у ребенка отрицательно окрашенное настроение, раздражительность, чувство неудовлетворенности, эмоциональный дискомфорт, вследствие чего существенно повышается напряженность в отношениях между членами семьи. К сожалению, число таких случаев становится все больше.
Проблемы коммуникативного характера могут быть выражены у детей в различной степени, но во всех случаях они приводят к общему изменению коммуникативного поведения ребенка, возникновению негативных черт во взаимодействии ребенка с миром взрослых и сверстников. Проблемы в коммуникативном развитии могут иметь ярко выраженный характер, хотя зачастую могут внешне проявляться слабо и восприниматься окружающими как замкнутость детского характера. Однако их отрицательное влияние на общее развитие ребенка оказывается более опасным, чем это кажется на первый взгляд. Последствия этого крайне тревожны. Когда ребенок не может занять в группе сверстников желаемого положения " на равных", он часто замыкается, начинает сторониться и избегать детского сообщества. В других случаях, стремясь занять «авторитетное» место в детском коллективе, ребенок, напротив, действует «с позиции силы», конфликтует, ссорится, дерётся и пр. И в том, и в другом случае эти дети имеют невысокий «социальный статус» в группе сверстников и низкие показатели эмоционального комфорта.
Надо сказать, что ситуация развития современного ребенка существенно осложнилась. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Этому способствует и тот факт, что в большинстве семей ребенок не имеет сестер и братьев. Возникающий на этой почве коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования в общении собственных интересов и неумения учитывать содержательную линию поведения собеседника или игрового партнера. Возникает желание подавить программу поведения другого ребенка, разрешить коммуникативную проблему силовым способом.
Цель исследования – изучить взаимоотношения школьников со сверстниками и взрослыми.
Объект исследования – общение школьников.
Предмет исследования – особенности взаимоотношений школьников.
Задачи исследования:
1. выявить особенности взаимоотношений школьников со сверстниками.
2. рассмотреть взаимоотношения школьников со взрослыми.