Готовые работы → Философия
контрольная работа по предмету «Философия» : 1 Что такое мифологическое мировоззрение? Это… 1. миропонимание; 2. специфическое конкретно-образное и синкретическое мировоззрение; 3. рассказы о прошлом; 4. мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное. 2 Выразите и кратко отразите сущность основных разделов философии. 3 Укажите наиболее характерные черты неопозитивизма: 1. Эмпиризм. 2. Рационализм. 3. Интерес к анализу обыденного языка.4 Укажите, какое из данных определений материи соответствует современному материализму: 1. Материя – это всё то, что не
2009
Важно! При покупке готовой работы
042-05-09
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Вариант 7
Задание 1
Что такое мифологическое мировоззрение? Это…
1. миропонимание;
2. специфическое конкретно-образное и синкретическое мировоззрение;
3. рассказы о прошлом;
4. мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное.
Задание 2
Выразите и кратко отразите сущность основных разделов философии.
Задание 3
Укажите наиболее характерные черты неопозитивизма:
1. Эмпиризм.
2. Рационализм.
3. Интерес к анализу обыденного языка.
4. Интерес к анализу языка науки.
5. Интерес к проблемам логики.
6. Интерес к мировоззренческим проблемам философии.
7. Мировоззренческий нигилизм.
8. Художественный способ философствования.
9. Антропоцентризм.
Задание 4
Укажите, какое из данных определений материи соответствует современному материализму:
1. Материя – это всё то, что не является сознанием.
2. Материя – абстракция, не имеющая под собой реального основания.
3. Материя – это постоянная возможность ощущений.
4. Материя – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.
5. Материя – это всё, что обладает массой и энергией.
Задание 5
Какой из основных законов диалектики нашёл отражение в стихотворении Н. Дроздова:
Всё, что противоположно,
Друг без друга невозможно.
Если б не было печали,
Счастья б мы не замечали.
И, друзья мои, поверьте,
Что бы там ни говорили,
Если б не было бы смерти,
Так бы жизнь мы не любили…
Кратко сформулируйте суть данного закона диалектики через его основные категории.
Задание 6
Потерпевший описывает грабителя: “Это был мужчина небольшого роста, в чёрной шляпе и синих джинсах”.
Ответьте:
а) Сколько понятий использовано в этом высказывании? Перечислите их.
б) Формой какой познавательной способности человека является понятие?
в) Какую форму мысли представляет приведенное высказывание в целом?
Задание 7
Дайте анализ следующих суждений о сущности человека:
Сущность человека невозможно выразить в каком – то одном определении, даже самом широком, ибо эти понятия выражают коренное и не устранимое противоречие человеческого бытия. Суть его в двойственности человека, в принадлежности его к двум мирам одновременно – природе и обществу, телу и духу. Человек так или иначе решает эту проблему, которую можно назвать проблемой существования, экзистенции. Определение сущности человека неотделимо от обсуждения противоречий его существования, его бытия. К. Маркс усматривал сущность человека в совокупности (ансамбле) общественных отношений, формирующих то или иное отношение человека к миру в разные исторические эпохи.
У человека кроме наследуемого и стихийно прижизненно приобретаемого опыта есть еще
Как человек, так и животные обладают общими врожденными элементарными способностями познавательного характера, которые позволяют им воспринимать мир в виде элементарных ощущений (у высокоразвитых животных — и в виде образов), запоминать информацию. Все основные виды ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кожная чувствительность и др. — с рождения присутствуют у человека и животных. Их функционирование обеспечивается наличием соответствующих анализаторов, строение которых было подробно рассмотрено во второй главе.
Но восприятие и память развитого человека отличаются от аналогичных функций у животных и новорожденных младенцев. Эти отличия проходят сразу по нескольким линиям.
Во-первых, у человека по сравнению с животными соответствующие познавательные процессы обладают особыми качествами: восприятие - предметностью, константностью, осмысленностью, а память - произвольностью и опосредствованностью (применение человеком специальных, культурно выработанных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации). Именно эти качества приобретаются человеком при жизни и развиваются далее благодаря обучению.
Во-вторых, память животных по сравнению с человеком ограничена. Они могут пользоваться в своей жизни только той информацией, которую приобретают сами. Следующим поколениям себе подобных существ они передают лишь то, что как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Остальной благоприобретенный опыт при уходе животного из жизни оказывается безвозвратно утраченным для будущих поколений. Иначе обстоит дело у человека. Его память практически безгранична. Он может запоминать, хранить и воспроизводить.
Задание 8
Какая концепция направленности исторического процесса является, с Вашей точки зрения, наиболее правильной?
1. Общество с развитием цивилизации деградирует, в нём царит регресс.
2. Исторический процесс подвержен цикличности, в нём постоянно происходят общественные круговороты.
3. Исторический процесс характеризует только общественный прогресс как непрерывное восходящее развитие.
4. В обществе имеет место не только прогресс, но и регресс, круговые движения, но определяющим является прогресс.