или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыФилософия

контрольная работа по предмету «Философия» : 1 Что такое мифологическое мировоззрение? Это… 1. миропонимание; 2. специфическое конкретно-образное и синкретическое мировоззрение; 3. рассказы о прошлом; 4. мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное. 2 Выразите и кратко отразите сущность основных разделов философии. 3 Укажите наиболее характерные черты неопозитивизма: 1. Эмпиризм. 2. Рационализм. 3. Интерес к анализу обыденного языка.4 Укажите, какое из данных определений материи соответствует современному материализму: 1. Материя – это всё то, что не

2009

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

042-05-09




Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 300 р.


Содержание

Вариант 7

Задание 1

Что такое мифологическое мировоззрение? Это…

1.                миропонимание;

2.  специфическое конкретно-образное и синкретическое мировоззрение;

3.                рассказы о прошлом;

4.                мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное.

Задание 2

Выразите и кратко отразите сущность основных разделов философии.

 

 

Задание 3

Укажите наиболее характерные черты неопозитивизма:

1.                Эмпиризм.

2.                Рационализм.

3.                Интерес к анализу обыденного языка.

4.                Интерес к анализу языка науки.

5.                Интерес к проблемам логики.

6.                Интерес к мировоззренческим проблемам философии.

7.                Мировоззренческий нигилизм.

8.                Художественный способ философствования.

9.                Антропоцентризм.

 

Задание 4

Укажите, какое из данных определений материи соответствует современному материализму:

1.                Материя – это всё то, что не является сознанием.

2.                Материя – абстракция, не имеющая под собой реального основания.

3.                Материя – это постоянная возможность ощущений.

4.                Материя – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.

5.                Материя – это всё, что обладает массой и энергией.

 

 

Задание 5

Какой из основных законов диалектики нашёл отражение в стихотворении Н. Дроздова:

Всё, что противоположно,

Друг без друга невозможно.

Если б не было печали,

Счастья б мы не замечали.

И, друзья мои, поверьте,

Что бы там ни говорили,

Если б не было бы смерти,

Так бы жизнь мы не любили…

Кратко сформулируйте суть данного закона диалектики через его основные категории.

 

Задание 6

Потерпевший описывает грабителя: “Это был мужчина небольшого роста, в чёрной шляпе и синих джинсах”.

Ответьте:

а) Сколько понятий использовано в этом высказывании? Перечислите их.

б) Формой какой познавательной способности человека является понятие?

в) Какую форму мысли представляет приведенное высказывание в целом?

 Задание 7

Дайте анализ следующих суждений о сущности человека:

Сущность человека невозможно выразить в каком – то одном  определении,  даже самом  широком,  ибо  эти  понятия  выражают  коренное   и   не   устранимое противоречие человеческого бытия. Суть его в двойственности человека, в принадлежности его к двум  мирам одновременно – природе и обществу,  телу  и  духу.  Человек  так  или  иначе решает  эту  проблему,  которую  можно  назвать   проблемой   существования, экзистенции. Определение сущности человека неотделимо  от  обсуждения  противоречий его существования, его  бытия.  К.  Маркс  усматривал  сущность  человека  в совокупности  (ансамбле) общественных отношений,  формирующих  то  или  иное отношение человека к миру в разные исторические эпохи.

 

 

У человека кроме наследуемого и стихийно прижизненно приобретаемого опыта есть еще

сознательно регулируемый, целенаправленный процесс психического и поведенческого развития, связанный с обучением и воспитанием. Если, изучая человека и сравнивая его с животными, мы обнаруживаем, что при наличии одинаковых анатомо-физиологических задатков человек в своей психологии и поведении достигает большего, чем животное, уровня развития, значит, это является результатом научения, которым можно сознательно управлять через обучение и воспитание. Таким образом, сравнительное психолого-поведенческое исследование человека и животных позволяет более правильно, научно обоснованно определять содержание и методы обучения и воспитания детей.

Как человек, так и животные обладают общими врожденными элементарными способностями познавательного характера, которые позволяют им воспринимать мир в виде элементарных ощущений (у высокоразвитых животных — и в виде образов), запоминать информацию. Все основные виды ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кожная чувствительность и др. — с рождения присутствуют у человека и животных. Их функционирование обеспечивается наличием соответствующих анализаторов, строение которых было подробно рассмотрено во второй главе.

Но восприятие и память развитого человека отличаются от аналогичных функций у животных и новорожденных младенцев. Эти отличия проходят сразу по нескольким линиям.

Во-первых, у человека по сравнению с животными соответствующие познавательные процессы обладают особыми качествами: восприятие - предметностью, константностью, осмысленностью, а память - произвольностью и опосредствованностью (применение человеком специальных, культурно выработанных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации). Именно эти качества приобретаются человеком при жизни и развиваются далее благодаря обучению.

Во-вторых, память животных по сравнению с человеком ограничена. Они могут пользоваться в своей жизни только той информацией, которую приобретают сами. Следующим поколениям себе подобных существ они передают лишь то, что как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Остальной благоприобретенный опыт при уходе животного из жизни оказывается безвозвратно утраченным для будущих поколений. Иначе обстоит дело у человека. Его память практически безгранична. Он может запоминать, хранить и воспроизводить.

Задание 8

Какая концепция направленности исторического процесса является, с Вашей точки зрения, наиболее правильной?

1.                Общество с развитием цивилизации деградирует, в нём царит регресс.

2.                Исторический процесс подвержен цикличности, в нём постоянно происходят общественные круговороты.

3.                Исторический процесс характеризует только общественный прогресс как непрерывное восходящее развитие.

4.                В обществе имеет место не только прогресс, но и регресс, круговые движения, но определяющим является прогресс.

 



 



Цена: 300 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «философия»