или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыФилософия

Контрольная работа: Философия. Понятие пассионарности. Избыточность конфликтов, изменений и творчества. Анализ основных проблем теории пассионарности.

2015

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

084-10-15

приблизительное количество страниц: 14



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 300 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Введение. 3

1.   Понятие пассионарности.. 4

2.  Анализ основных проблем теории пассионарности.. 9

Заключение. 13

Список литературы.. 14

 



Фрагмент работы

Введение

 

В октябре 2012 года был 100-летний юбилей Льва Николаевича Гумилева. И, несмотря на то, что его нет с нами уже 20 лет, книги его постоянно переиздаются. И неизменно находят своего заинтересованного читателя. При этом наибольший интерес вызывает его концепция пассионарности, хотя далеко не все ее принимают и поддерживают. И до настоящего времени она порождает самые противоречивые оценки исследователей, так или иначе соприкасающихся с его творчеством.

Поставлені в роботі проблеми можна вирішувати тільки з урахуванням глобалізаціоннизх процесів. Глобалізація як процес характеризується, в першу чергу, об'єднанням між народами і початком зародження глобальних форм співіснування людства. Відзначимо, що здавна первинними формами об'єднання між народами були торгівля і військові зіткнення (обов'язково обумовлювалися політичними та економічними факторами), які в кінцевому результаті привели до стандартизації різних культур, релігій, правових систем і т.д. З історії відомо чимало прикладів, коли створювалися і гинули цілі імперії, іноді навіть дуже великі, в межах яких помітно посилювалися господарські зв'язки, взаємовплив різних мов, культур, звичаїв, вірувань. Деякі національні утворення існували багато десятиліть і навіть століття, створюючи тим самим умови для особливо глибокого взаємопроникнення культур та інших аспектів суспільного життя. Коли вони розпадалися, на їх місці або навіть поряд з ними виникали інші з абсолютно іншої територіальної конфігурації і іншим складом населення. Попередні культурні зв'язки між народами колишніх національних утворень губилися, витіснялися новими, і так безліч разів. Взаємовплив і взаємопоєднання мов, культур, нав'язані примусовими об'єднаннями тих чи інших народів у межах певного національної освіти, були тимчасовими, нестійкими і вищепереліченим рамками, вони ніколи не набували глобальних масштабів.

 

Понятие пассионарности, введенное Л.Н. Гумилевым, привлекает исследователей своими объяснительными возможностями. От формирования народов и массовых движений до жизни и творчества отдельных людей – таков круг проблем, к объяснению которых применяют идею пассионарности. Однако широкое использование этого понятия не принесло терминологической определенности. Без рассмотрения сущности понятие «пассионарность» становится сродни «теплороду». Отсюда и трудности перехода от теоретических построений к конкретным исследовательским процедурам.

Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.

 

Пассионарность у Л.Н. Гумилева выступает важным фактором в процессе этногенеза, а именно изначальный пассионарный толчок, который вызывает мутацию в генах людей и наделяет их носителей особой способностью преобразовывать избыточную энергию в работу. Особенно важно, что именно пассионарии обладают большим количеством энергии и жизненных сил, которые толкают этносы на различного рода предприятия и подвиги. И развитие этноса идет от большого количества пассионариев в популяции до их полного исчезновения, что крайне сложно проследить и измерить. Поэтому Л.Н. Гумилев строил свою концепцию на исторических примерах давно минувших дней, для того чтобы вся картина была перед глазами.

Несмотря на то, что существование глобализации как явления обычно не вызывает сомнений и никем не оспаривается, одновременно дать научное определение глобализации достаточно сложно, учитывая политический аспект проблемы, беспрецедентные по масштабу и концентрацией интересы, стоящие за ней, как материального, так и не в меньшей степени идеологического характера.

Парадоксы глобализации не случайно является предметом острых теоретических споров, поскольку неоднозначность процессов, разворачивающихся неизбежно отражается на представлениях о них.Актуальность исследования обоснована также тем, что в современной научной литературе отсутствуют ответы на целый ряд политических вопросов, которые возникают в связи с глобализацией, поскольку основное внимание авторов сосредоточено на ϶кономической и культурной составляющей глобализации. В частности нас прежде всего интересует, как развиваются демократические процессы, меняются политические институты и процессы в условиях глобализирующегося мира, как должны реагирова

ть национальные государства на ситуацию, которая складывается.Каким образом должна себя позиционировать РФ: как жертва глобализации или вполне достаточно осознавать, что мы своеобразно встраиваемся в глобальные мировые порядки. Не только методологически, но и практически важно, чтобы теоретическая рефлексия не жалела поиска конкретных маркеров глобализации, а также индикаторов обусловленных ею изменений частности оказались в трансформации политических институтов, структур, отношений. Это очень важно, поскольку сегодня приобретает четкие очертания тенденция к вытеснению политики из сферы регулирования социальных процессов. Политические рычаги замещаются финансовыми, которые заставляют целые страны осуществлять те или иные преобразования, вводить технические и ϶кономич

еские инновации, иначе готовить свои кадры и даже формировать свои собственные структуры.Это обусловливает интерес до того, как преломляются указанные процессы в различных странах и параметры существующего поля политики содержат в себе прообразы недалекого будущего. Для раскрытия закономерностей динамики общества в условиях глобализации использовался си

стемный подход, согласно которому общество - сложная саморазвивающаяся система, основанная на богатстве и разнообразии связей, объединяющих ее членов, на общности культуры и норм поведения, моральных норм и духовных ценностей, без которых она не может прогрессировать.Глобализация приводит к резкому усложнению внешних, по отношению к общества как системы, условий существования. Воз.

 



Цена: 300 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «философия»