Готовые работы → Деньги, банки, кредит
Курсовая работа (с практической частью) Банковская конкуренция – основа рынка финансовых услуг. Тема20.
2015
Важно! При покупке готовой работы
319-09-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
1 Теоретические аспекты банковской конкуренции
1.1 Понятие, сущность и виды банковской конкуренции
1.2 Факторы конкурентоспособности банков
2 Анализ конкурентоспособности коммерческого банка (на примере ОАО "Балтийский Банк")
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Балтийский Банк»
2.2 Анализ конкурентоспособности банка
3 Основные направления повышения конкурентоспособности банка
3.1 Обоснование разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности банка
3.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности банка
Список использованной литературы
Фрагмент работы
Введение
В современных условиях рынок банковских услуг является, с одной стороны, средством реализации проводимых экономических преобразований, а с другой стороны – их индикатором. Такая его двойственная роль связана с особым местом банков в экономике. Банковскую систему можно сравнить с «кровеносной системой», обеспечивающей жизнеспособность экономики. Пока происходит движение крови, организм живет, как только движение прекращается – умирает.
От бесперебойности функционирования банков зависит воспроизводственный процесс в целом в силу того, что банки мобилизуют сбережения населения, предприятий, государства и трансформируют их в инвестиции. Они участвуют в инновационных процессах, являются проводниками денежно- кредитной политики государства. При посредничестве банков и их сотрудничестве с другими финансовыми посредниками государство реализует антициклические и антикризисные мероприятия. Кроме того, банки составляют ядро платежно-расчетного механизма: через них осуществляются расчеты между контрагентами и обеспечивается процесс непрерывного движения наличных и безналичных денег. Они перераспределяют денежные ресурсы, создают платежные средства, оказывают информационно-консультационные услуги и прочее.
Таким образом, эффективное функционирование современной экономики без здоровой банковской системы невозможно. Более того, для нормального функционирования и тем более развития экономики одного только движения «крови» недостаточно, должна быть наполненность системы в необходимом объеме, а также выдержанность определенных структурных моментов (часть денег в расчетах, другая – на руках у населения, в кассах предприятия и резервах). И если различные звенья банковской системы сталкиваются с серьезными проблемами в своем функционировании, это может привести к кризису или даже параличу всей экономики. В данном контексте необходимо отметить, что по основным финансовым показателям, объему проводимых операций и разнообразию финансовых услуг, оказываемых клиентам, российский банковский сектор заметно уступает уровню развития банковского бизнеса за рубежом, особенно в промышленно развитых странах.
Игнорирование проблемы обеспечения конкурентоспособности объясняется сложностью, междисциплинарным и межотраслевым характером ее решения. В отечественной экономической литературе этим вопросам не уделяется достаточного внимания, отсутствует единый, общепризнанный подход к определению понятия и оценке конкурентоспособности банка. Основное внимание уделяется конкуренции в рыночной экономике и конкурентоспособности товаров и услуг. Большой вклад в разработку данных вопросов внесли такие видные отечественные ученые как В.Д. Андрианов, Г.Н. Белоглазова, Е.П. Голубков, П.С. Завьялов, Ю.И. Коробов, Г.С. Панова, Н.И. Розанова, В.В. Попков, В.М. Усоскин, P.A. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов, а также зарубежные ученые С. Маджаро, М. Миллер, В. Паретто, М. Портер, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин.
Цель написания курсовой работы изучить теоретические и практические основы конкуренции в банковской сфере.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды конкуренции в банковской сфере;
2. Выявить факторы конкурентоспособности в банковской сфере;
3. Провести анализ и дать оценку конкурентоспособности коммерческих банков на примере ОАО «Балтийский Банк».
4. Предложить пути повышения конкурентоспособности коммерческого банка.
Объектом исследования в работе является ОАО «Балтийский Банк».
Предметом данной работы является способность коммерческого банка конкурировать с другими банковскими организациями, анализ финансового состояния коммерческого банка на основании финансовой отчетности.
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов по теории банковского дела, банковского менеджмента, банковского маркетинга, бизнес - планирования. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы, как системный, факторный, сравнительный, логический и финансовый анализ. При построении схем, таблиц и систематизации полученных данных применялись методы группировки, экспертной оценки, статистической обработки эмпирических данных, графической интерпретации исследованных процессов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.