Готовые работы → Русский язык и Литература
курсовая работа: Возможность изучения литературных сказок в 5-6 классах.
2015
Важно! При покупке готовой работы
201-09-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Изучение литературной сказки на уроках литературы в 5–6-х классах ……………………………………………………………………...………………6
1.1. Литературная сказка в программе обучения литературе в 5-6 классах .....6
1.2. Жанровая специфика литературной сказки …………...…………………10
1.3. Развитие личности учащихся при изучении литературной сказки на уроках литературы в 5–6-х классах ……………………………………………16
Глава II. Изучение литературных сказок на уроках литературы в 5-6 классах …………………………………………………………………………………….18
2.1. Сказки А.С. Пушкина в школьной программе………...………………….18
2.2. Изучение сказок Андерсена на уроках литературы в 5 классе …….……21
2.3. Анатолий Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет литературной сказки..24
2.4. Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» на уроках литературы в 5классе….………………………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………………………………31
Литература ………………………………………………………………………33
- Приложения ……………………………………………………………………..35
Фрагмент работы
Введение
Социальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не потеряв при этом самобытности нравственных начал, уважения к людям, способность к самосознанию и самосовершенствованию.
Особую роль в решении этой проблемы призвана сыграть русская литература, так как она является хранительницей нравственных, духовных, эстетических ценностей как русского народа, так и всех народов нашего Отечества.
Актуальность. Существует насущная необходимость приобщения подрастающего поколения к миру искусства как источнику духовности и нравственности. Кризис духовности в современном мире приводит ко все большему осознанию того, что развитие и благополучие общества невозможно без его духовного роста. Духовность включает в себя три начала - познавательное, нравственное, эстетическое, и три сферы духовной деятельности - знание, нравственность, искусство. Им соответствуют духовные ценности - истина, добро, красота. Формирование культуры эстетической, нравственной, духовной осуществляется через широкую художественную грамотность - через уроки искусства в школе: литературу, музыку, изобразительное искусство.
Рабочая программа по литературе для 5-6 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, с учетом авторской программы по литературе (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.) Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.Я. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014; Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014.
Указанная тема представляется актуальной еще и потому, что практика преподавания словесных дисциплин показывает необходимость введения методов и приемов, стимулирующих у учащихся младшего подросткового возраста интерес к урокам литературы.
Указанная тема выполнялась с использованием теоретических выкладок из работ И.И. Горбунова-Посадова, Н.Н. Липовецкого, Ю.М. Лотмана, В.Я. Проппа, Ю.Ф. Ярмыша.
Недостаточная методическая разработанность вопроса практического использования приемов изучения литературной сказки на уроках литературы в среднем звене обучения определяет выбор и важность темы исследования. Именно в 5-6 классах закладываются основы теоретико-литературных знаний, формируются навыки анализа прочитанного произведения. Уроки литературы, задачей которых является воспитание грамотного читателя и человека, должны помочь этому формированию, задействуя восприятие, мышление, память, воображение учащихся. Кроме того, младший подростковый возраст является сенситивным периодом для развития воображения, творческих задатков и способностей, так как основной мотивационной линией этого возрастного периода является самовыражение. Выразить себя через словотворчество помогают и приемы интерпретации, это не просто многоступенчатый анализ, а процесс созидания своего произведения, своей мысли, ассоциации в связи с прочитанным.
Таким образом, основной целью данной работы является анализ возможности изучения литературных сказок в 5-6 классах.
Объект исследования: программа по литературе для 5 – 6 классов.
Предмет исследования: русская литературная сказка в программе изучения литературы в 5-6 классах.
Цель определяет основные задачи исследования:
- рассмотреть изучение литературной сказки на уроках литературы в 5–6-х классах;
- изучить жанровую специфику литературной сказки;
- рассмотреть литературные сказки русских и зарубежных писателей, внесенные в программу по литературе для 5-6 классов.