или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

2009

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

201-04-09

приблизительное количество страниц: 115



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 4000 р.


Содержание

 

Введение.…………………………………………………………………………. 3

Глава I. Психолого-педагогические аспекты развития практического мышления подростков через проектную деятельность………………………...6

1.1     Мышление как один из основных познавательных процессов......6

1.2     Психологическая характеристика подросткового возраста…..…12

1.3     Особенности развития мышления в подростковом возрасте. …..16

1.4     Теоретические основы практического мышления…….…..….….27

1.5     Совершенствование практического мышления через организацию проектирования на уроках технологии………………………………….……..32

Выводы по I главе………………………………………………………………..39

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей развития практического мышления школьников в подростковом возрасте через проектную деятельность………………………………………………………...40

   2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента…....40

            2.2 Разработка проекта на уроках технологии ……………………..…65

2.3.Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов………………………………………………...…76

Выводы по II главе………………………………………………………………84

Заключение. ………………………………………………………….……….….86

Библиография. …………………………………………………………….……..89

Приложение. …………………………………………………………………… .93



Фрагмент работы

Актуальность проблемы, присутствие ее в практике и ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы исследования: «Особенности развития практического мышления школьников в подростковом возрасте через проектную деятельность».

Объект исследования:  развитие практического мышления школьника в подростковом возрасте.

Предмет исследования:особенности развития практического мышления школьников в подростковом возрасте через проектную деятельность.

Цель: изучить возможности проектной деятельности на уроках технологии, направленных на развитие практического мышления школьников  в подростковом возрасте.  

Задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме практического мышления подростков.

2. Подбор диагностического инструментария, необходимого  для исследования особенностей развития практического мышления школьников в подростковом возрасте.

3. Разработать и реализовать проектную деятельность на уроках технологии, направленных на развитие практического мышления школьников  в подростковом возрасте.

4. Выявить эффективность формирующих мероприятий с помощью констатирующего эксперимента.

Гипотеза: мы можем предположить, что  проектная деятельность на уроках технологии повышает уровень развития практического мышления школьников  в подростковом возрасте.

          Методы исследования:

В теоретической части работы был использован метод анализа научной литературы.  В эмпирической части исследования использовался комплекс методик: «Методика диагностики практической направленности мышления» (Л.П. Урванцева - Н.В. Володиной), «Методика диагностики практического мышления» (Мехтихановой Н.Н., Волковой О.А.).

Методы обработки:

Для обработки данных, полученных в результате исследования, использовались: сравнение средних значений, процентный анализ. Статистическая обработка данных включала в себя сравнение выборок и корреляционный анализ. Для сравнения выборок использован U-критерий Манна Уитни, расчет коэффициентов корреляции проведен с использованием R Спирмена.

Теоретическая значимость работы состоит в том, в ней раскрыта сущность понятия «практическое мышление», выявлены особенности развития мышления подростков, изучили возможности проектной деятельности на уроках технологии, направленные на развитие практического мышления школьников  в подростковом возрасте.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе учителей технологии, в системе дополнительного образования и т. д.

       Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 3 г. Канска Красноярского края, в котором приняло участие 40 школьников подросткового возраста, из которых 20 школьников вошли в контрольную группу и 20 школьников вошли в экспериментальную группу.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.




Цена: 4000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»