Готовые работы → Психология
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
2009
Важно! При покупке готовой работы
201-04-09
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение.…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Психолого-педагогические аспекты развития практического мышления подростков через проектную деятельность………………………...6
1.1 Мышление как один из основных познавательных процессов......6
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста…..…12
1.3 Особенности развития мышления в подростковом возрасте. …..16
1.4 Теоретические основы практического мышления…….…..….….27
1.5 Совершенствование практического мышления через организацию проектирования на уроках технологии………………………………….……..32
Выводы по I главе………………………………………………………………..39
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей развития практического мышления школьников в подростковом возрасте через проектную деятельность………………………………………………………...40
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента…....40
2.2 Разработка проекта на уроках технологии ……………………..…65
2.3.Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов………………………………………………...…76
Выводы по II главе………………………………………………………………84
Заключение. ………………………………………………………….……….….86
Библиография. …………………………………………………………….……..89
Приложение. …………………………………………………………………… .93
Фрагмент работы
Актуальность проблемы, присутствие ее в практике и ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы исследования: «Особенности развития практического мышления школьников в подростковом возрасте через проектную деятельность».
Объект исследования: развитие практического мышления школьника в подростковом возрасте.
Предмет исследования:особенности развития практического мышления школьников в подростковом возрасте через проектную деятельность.
Цель: изучить возможности проектной деятельности на уроках технологии, направленных на развитие практического мышления школьников в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме практического мышления подростков.
2. Подбор диагностического инструментария, необходимого для исследования особенностей развития практического мышления школьников в подростковом возрасте.
3. Разработать и реализовать проектную деятельность на уроках технологии, направленных на развитие практического мышления школьников в подростковом возрасте.
4. Выявить эффективность формирующих мероприятий с помощью констатирующего эксперимента.
Гипотеза: мы можем предположить, что проектная деятельность на уроках технологии повышает уровень развития практического мышления школьников в подростковом возрасте.
Методы исследования:
В теоретической части работы был использован метод анализа научной литературы. В эмпирической части исследования использовался комплекс методик: «Методика диагностики практической направленности мышления» (Л.П. Урванцева - Н.В. Володиной), «Методика диагностики практического мышления» (Мехтихановой Н.Н., Волковой О.А.).
Методы обработки:
Для обработки данных, полученных в результате исследования, использовались: сравнение средних значений, процентный анализ. Статистическая обработка данных включала в себя сравнение выборок и корреляционный анализ. Для сравнения выборок использован U-критерий Манна Уитни, расчет коэффициентов корреляции проведен с использованием R Спирмена.
Теоретическая значимость работы состоит в том, в ней раскрыта сущность понятия «практическое мышление», выявлены особенности развития мышления подростков, изучили возможности проектной деятельности на уроках технологии, направленные на развитие практического мышления школьников в подростковом возрасте.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе учителей технологии, в системе дополнительного образования и т. д.
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 3 г. Канска Красноярского края, в котором приняло участие 40 школьников подросткового возраста, из которых 20 школьников вошли в контрольную группу и 20 школьников вошли в экспериментальную группу.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.