Готовые работы → Русский язык и Литература
Курсовая работа (с практической частью) Речевой портрет семьи (на примере сельских жителей). . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 1.1. Изучение языковой личности и речевого портрета. Функциональная модель языковой личности в малой социальной группе. . АНАЛИЗ ОТЛИЧИЙ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ 2.1. Оппозиция «город – деревня» в сознании носителей традиционной сельской культуры. Речевой портрет сельской семьи.
2015
Важно! При покупке готовой работы
202-09-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы изучения речевого портрета в современной лингвистике
1.1. Изучение языковой личности и речевого портрета
1.2 Функциональная модель языковой личности в малой социальной группе
Глава 2. Анализ отличий речевого портрета городской и сельской семьи
2.1. Оппозиция «город – деревня» в сознании носителей традиционной сельской культуры
2.2. Речевой портрет сельской семьи
Список использованной литературы
Фрагмент работы
Введение
Актуальность. Для современной науки в целом характерно активное развитие антропоцентрического направления, т.е. усиление роли «человеческого фактора», которое «приводит к перемещению фокуса сосредоточения исследовательских усилий с проблем описания языковой структуры в область, центром которой становится человек говорящий.
Именно в последнее время в отечественном языкознании сформировалось особое направление, изучающее языковую личность с точки зрения описания ее речевого портрета. Речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность определенной социальной общности. При всем внимании к индивидуальности интерес ученых в первую очередь привлекают те черты языковой личности, которые несут в себе признаки групповой.
Термин «языковая личность» получает в современном языкознании различные трактовки: учеными обосновывается существование личности речевой, коммуникативной, словарной (этносемантической), филологической, совокупной языковой личности. Языковая личность – это личность, обладающая знанием языковой семантики, системы концептов ее картины мира и законов речевого поведения, при этом возможно выделение индивидуальной и коллективной языковой личности.
Развитие теории языковой личности в сторону соотношения в личности языка и речи позволило выделить понятие «речевая личность». В основе разграничения понятий «языковая личность», «речевая личность» и «речевой портрет» лежит, прежде всего, необходимость различения языкаи речи.
Отношения между языком и речью складываются таким образом, что в систему языка включаются только наиболее устойчивые и неслучайные компоненты речи. Исходя из этого положения, мы можем утверждать, что для наиболее полного и точного описания языковой личности (индивидуальной или коллективной) требуется, в первую очередь, реконструкция и анализ ее речевого портрета.
Анализ представленных понятий позволяет говорить о соотношении понятий «языковая личность» и «речевой портрет». Мы считаем, что они тесно взаимосвязаны и обусловливают друг друга
Речевой портрет формирующейся языковой личности – это не функциональная ее модель, а функциональная реализация данной модели в плане становления языковой личности. Следовательно, создание и всесторонний анализ речевого портрета имеет целью реконструкцию языковой личности по трем уровням с учетом возрастных особенностей.
Объектом данного исследования являются теоретические основы изучения речевого портрета в современной лингвистике.
Предметом выступает речевой портрет малой социальной группы.
Целью работы является изучение речевого портрета семьи на примере сельских жителей.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- проанализировать изучение языковой личности и речевого портрета;
- изучить общение в малой социальной группе;
- описать речевой портрет семьи на примере сельских жителей.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.