или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПедагогика

Дипломная работа Активизация познавательных процессов в младшем школьном возрасте на уроке ИЗО

2015

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

648-05-15

приблизительное количество страниц: 75



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 2400 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития познавательной деятельности младших школьников

1.1. Сущность понятия познавательной деятельности

1.2. Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках изобразительно искусства

1.3. Использование компьютера на уроках ИЗО.

1.4 Метапредметный подход на уроках ИЗО в начальной школе

Глава 2. Экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ИЗО

2.1 Проектное обучение как способ активизации познавательной деятельности младших школьников

2.2. Анализ программ по ИЗО

2.3. Урок по ИЗО (экспериментальная работа)

Заключение

Библиографический список

Приложение

 




Фрагмент работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дипломной работы. По мере развития общества, его демократизации, одним из основных факторов, обеспечивающих дальнейший прогресс, становится личность с её индивидуальностью и творческой деятельностью. Развитие творческих способностей, воспитание личности активной, мыслящей, способной к самостоятельному решению нестандартных задач и проблем, к преобразованию мира вокруг себя и себя в нём - главные задачи современной школы и общества. В формировании личности младшего школьника большое значение имеют различные виды художественно-творческой деятельности, и в первую очередь - изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность, как один из самых интересных для детей видов деятельности, имеет большое значение для умственного воспитания детей, развития их восприятия, творческого воображения, памяти, мышления, эстетического вкуса и всестороннего развития личности ребёнка. Рисунки служат художнику своеобразным средством изучения мира, демонстрацией своего видения, своеобразной интерпретацией окружающего пространства. Посредством рисунков изучаются природные формы, их пространственные свойства, такое рисование развивает умение «видеть» действительность, характерные особенности предметов и явлений. Наброски и зарисовки приобретают особое значение в развитии глаза, руки, мышления и наблюдательности младшего школьника. На уроках изобразительного искусства учащиеся младших классов встречаются с многочисленными трудностями, связанными с изображением одушевленных и неодушевленных предметов. Обучение детей и привитие необходимых умений выполнения рисунков позволяет решить многие проблемы, связанные не только с изобразительной деятельностью на уроках рисования, но и с усвоением учебного материала по другим предметам общеобразовательного цикла в школе. Благодаря применению различных средств обучения, специально разработанных для проведения уроков упражнений, использование в процессе выполнения проблемных заданий, развивающих творческое мышление и воображение, применения новых инновационных педагогических технологий формирует у учащихся младших классов восприятие, мышление, воображение, наблюдательность, память и двигательные функции руки, что является необходимым условием развития и активизации творческих способностей.

Наблюдения за процессом обучения учащихся младших классов изобразительному искусству в ходе педагогической практики в общеобразовательной школе г. Красноярска показали, что подавляющее большинство младших школьников при рисовании с натуры, тематическом рисовании, а также в процессе выполнения набросков и зарисовок с натуры человека, животных, птиц, других объектов природы, не учитывают очень многие факторы в передаче формы, пропорций, движения, а также предельно упрощают композиционное решение задания, это происходит из-за отсутствия теоретических знаний, практических умений и навыков, что является причиной слабого развития восприятия, мышления, воображения, памяти, наблюдательности, глазомера и двигательных функций руки. Нерешённость проблемы развития и активизации творческих способностей учащихся младших классов c помощью обучения навыков изображения на уроках изобразительного искусства указывает на её актуальность. Для того чтобы решить эти сложные, но необходимые, поставленные самой жизнью задачи, требуется качественно новый подход к построению всей системы обучения в средней школе, в том числе к на начальном ее этапе. Едва ли надо доказывать, что именно начальная школа должна заложить те основы, которые определяют успешное продвижение учащихся на всех последующих этапах обучения в средней школе.

Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Целенаправленное решение этих задач возможно только в том случае, когда учитель будет знать, каковы природа н происхождение познавательной деятельности, из чего она состоит, в каком порядке следует ее формировать у детей, какие условия необходимо учитывать, чтобы гарантировать формирование намеченной познавательной деятельности у всех учащихся.

Цель исследования заключается в разработке методики обучения, способствующей развитию и активизации творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе.

Предмет исследования: средства активизации творческих способностей учащихся начальной школы.

Для достижения намеченной цели исследования необходимо было решить следующие задачи;

1.Изучить литературу по существующим методам преподавания изобразительного искусства.

2.Выявить психолого-педагогические основы формирования умений у учащихся младших классов, как средства активизации творческих способностей на уроках ИЗО в школе.

3.Определить исходный уровень познавательной деятельности у младших школьников общеобразовательных школ.

Для решения поставленных задач были применены следующие методы, исследования:

-анализ программ по ИЗО начальных классов общеобразовательных школ;

-изучение опыта преподавания учителей изобразительного искусства, беседа с учащимися, контрольные срезы;

-проведение экспериментов: а)констатирующего; б)поискового; в)формирующего.

На этапе практического эксперимента исследования проводились в школе №32 г. Красноярска

Научная новизна исследования заключается в том, что разработан и теоретически обоснован комплекс учебных мероприятий, связанных с применением специальных средств обучения, способствующих развитию и активизации творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства;

-разработана и определена структура и содержание проблемного обучения во взаимосвязи с практическим выполнением набросков и зарисовок;

-разработана система упражнений, направленная на развитие восприятия, мышления, воображения, наблюдательности, памяти, глазомера;

-рассмотрено влияние временных факторов на полноту и качество восприятия учащихся младших классов в процессе выполнения заданий по рисованию.

Практическая значимость определяется тем, что полученные в исследовании результаты и выводы, а также разработанная методика доказывают, что формирование умений выполнения зарисовок с натуры фигуры человека, других объектов природы сочетаемое с параллельной подачей теоретических знаний строения объектов натуры, законов перспективы и композиции способствуют развитию и активизации творческих способностей учащихся младших классов. В процессе обучения развиваются восприятие, воображение, мышление, наблюдательность, память, глазомер, двигательные функции руки, которые необходимы, не только для изобразительной деятельности, но и для успешного усвоения учебного материала по другим предметам общеобразовательного цикла в школе. Работа состоит из двух глав с подпунктами, заключения, библиографического списка и приложения.

 




Цена: 2400 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «педагогика»