или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

дипломная работа: Формирование личности в дошкольном возрасте ДУ 64

2009

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

181-02-09

приблизительное количество страниц: 114



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 4000 р.


Содержание:

 

 

Стр.

Введение

3

Глава 1. Формирование личности в дошкольном возрасте

6

1.1 Личность, как психолого-социальная проблема

6

1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование личности

14

1.3 Особенности формирования личности дошкольника

23

Выводы по главе 1.

38

Глава 2. Исследование формирования личности дошкольника

41

2.1. Особенности проведения исследования

41

2.2. Описание используемых методик

43

2.2.1 Исследование физиологического развития дошкольников

43

2.2.2. Корректурная проба (Тест Бурдона)

51

2.2.3. Развитие памяти.

52

2.2.4. Диагностическая игра «Помощники доброго волшебника»

53

2.2.5. Проективная методика «Дом, Дерево, Человек»

60

2.3. Анализ результатов исследования.

63

Вывод по 2 главе.

80

Заключение

81

Список использованных источников

84

Приложение №1 Методика «Дом Дерево Человек»

90

Приложение №2 Корректурная проба

104

Приложение №3 Диагностическая игра «Помощники доброго волшебника»

105

Приложение №4 Результаты  проведенных исследований

116

 



Фрагмент работы

Введение

 

Актуальность.

Современная жизнь требует, чтобы образование в полной мере выполняло культуросозидательную функцию, а образовательная система создавала необходимые условия для формирования личности, ее готовности взаимодействовать с другими и миром в целом.

Происходящие социальные изменения общества обнажили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в формировании личности дошкольника. Среди них: развитие самосознания ребенка, структуры его «Я»; формирование автономности и самостоятельности; становление индивидуальности.

Изучением формирования личность дошкольника занимались В.А. Аверин [4], Н.Н. Афанасьева [5],  Л.И. Божович [12,13], Л.С. Выготский[26,27], В.В. Давыдов[32], С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко[57], С.Л. Рубинштейн[64], Г.К. Селевко, Д.Б. Эльконин [71] и др.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа, что описывается в работах Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина [40], К.Д. Ушинский[69].

В дошкольной педагогике и возрастной психологии формирование личности ребенка рассматривается в связи с социальным развитием, формирование у дошкольников чувства симпатии, интереса, дружелюбного отношения к людям, М.И. Богомолова[9], В.Д. Ботнарь, Р.И. Жуковская [37], Н.Г. Капустина[42], С.А. Козлова[43], Вишнева Г.М., Казакова Т.Г.[20], Рузская А.Г.[65].

Физическое развитие как обязательный элемент формирования и развития личности в дошкольном возрасте рассматривается у таких авторов как: С. А. Козлова [57], Столярова В. [68], Куцакова Л.В.[46], Леви В.Л.[47],

В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты формирования личности ребенка, отдельных ее сторон: интеллектуальной Лешли Д. [50,51], эстетической О.Д. Соломенникова, С.Л. Уланова [60], нравственно-волевой (В. И. Ядешко[35]) и др. Венгер Л. А.[18], Мухина В. С.[17], Давидчук А. Н. [31], Т. В. Антонова  [41], Куцакова Л.В. [46],  Регуш Л.А. [63], говорят о необходимости посещения ребенком детского дошкольного образовательного учреждения. Тем самым мы можем говорить о необходимости изучения формирования личности дошкольника в условиях ДОУ, что актуализирует нашу работу.

Целью нашей работы является: изучение формирования личности.

Объект исследования: формирование личности ребенка дошкольного возраста.

Предмет исследования:факторы влияющие на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Гипотеза: формирование личности дошкольника в условиях детского образовательного учреждения происходит комплексно, засчет единства социальной, физической и психической факторов.

Определенная нами цель и гипотеза требуют решения следующих задач:

1)                                Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2)                                Конкретизировать содержание понятий личность, формирование личности, факторы оказывающие влияние на формирование личности;

3)                                Рассмотреть особенности формирования личности дошкольника;

4)                                Подобрать блок исследовательских методик

5)                                Провести исследование

6)                                Проанализировать полученные результаты

База исследования: В исследовании приняли участие воспитанники детского образовательного учреждения №64 (Детский сад №64, г.Красноярск, ул. Загородная 1А)

Использованные методы: контент-анализ литературы, наблюдение, эксперимент, метод экспертной оценки, метод математического анализа, использованные методики: медицинский осмотр «Оценка физиологического развития ребенка», «Корректурная проба», развитие памяти словесной и слуховой, диагностическая игра «Помощники доброго волшебника», проективный рисуночный тест «Дом Дерево Человек».





Цена: 4000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»