Готовые работы → Психология
дипломная работа: Формирование личности в дошкольном возрасте ДУ 64
2009
Важно! При покупке готовой работы
     181-02-09
сообщайте Администратору код работы: 
    
Содержание:
| 
 
  | 
 Стр.  | 
| 
 Введение  | 
 3  | 
| 
 Глава 1. Формирование личности в дошкольном возрасте  | 
 6  | 
| 
 1.1 Личность, как психолого-социальная проблема  | 
 6  | 
| 
 1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование личности  | 
 14  | 
| 
 1.3 Особенности формирования личности дошкольника  | 
 23  | 
| 
 Выводы по главе 1.  | 
 38  | 
| 
 Глава 2. Исследование формирования личности дошкольника  | 
 41  | 
| 
 2.1. Особенности проведения исследования  | 
 41  | 
| 
 2.2. Описание используемых методик  | 
 43  | 
| 
 2.2.1 Исследование физиологического развития дошкольников  | 
 43  | 
| 
 2.2.2. Корректурная проба (Тест Бурдона)  | 
 51  | 
| 
 2.2.3. Развитие памяти.  | 
 52  | 
| 
 2.2.4. Диагностическая игра «Помощники доброго волшебника»  | 
 53  | 
| 
 2.2.5. Проективная методика «Дом, Дерево, Человек»  | 
 60  | 
| 
 2.3. Анализ результатов исследования.  | 
 63  | 
| 
 Вывод по 2 главе.  | 
 80  | 
| 
 Заключение  | 
 81  | 
| 
 Список использованных источников  | 
 84  | 
| 
 Приложение №1 Методика «Дом Дерево Человек»  | 
 90  | 
| 
 Приложение №2 Корректурная проба  | 
 104  | 
| 
 Приложение №3 Диагностическая игра «Помощники доброго волшебника»  | 
 105  | 
| 
 Приложение №4 Результаты проведенных исследований  | 
 116  | 
Фрагмент работы
Введение
Актуальность.
Современная жизнь требует, чтобы образование в полной мере выполняло культуросозидательную функцию, а образовательная система создавала необходимые условия для формирования личности, ее готовности взаимодействовать с другими и миром в целом.
Происходящие социальные изменения общества обнажили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в формировании личности дошкольника. Среди них: развитие самосознания ребенка, структуры его «Я»; формирование автономности и самостоятельности; становление индивидуальности.
Изучением формирования личность дошкольника занимались В.А. Аверин [4], Н.Н. Афанасьева [5], Л.И. Божович [12,13], Л.С. Выготский[26,27], В.В. Давыдов[32], С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко[57], С.Л. Рубинштейн[64], Г.К. Селевко, Д.Б. Эльконин [71] и др.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа, что описывается в работах Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина [40], К.Д. Ушинский[69].
В дошкольной педагогике и возрастной психологии формирование личности ребенка рассматривается в связи с социальным развитием, формирование у дошкольников чувства симпатии, интереса, дружелюбного отношения к людям, М.И. Богомолова[9], В.Д. Ботнарь, Р.И. Жуковская [37], Н.Г. Капустина[42], С.А. Козлова[43], Вишнева Г.М., Казакова Т.Г.[20], Рузская А.Г.[65].
Физическое развитие как обязательный элемент формирования и развития личности в дошкольном возрасте рассматривается у таких авторов как: С. А. Козлова [57], Столярова В. [68], Куцакова Л.В.[46], Леви В.Л.[47],
В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты формирования личности ребенка, отдельных ее сторон: интеллектуальной Лешли Д. [50,51], эстетической О.Д. Соломенникова, С.Л. Уланова [60], нравственно-волевой (В. И. Ядешко[35]) и др. Венгер Л. А.[18], Мухина В. С.[17], Давидчук А. Н. [31], Т. В. Антонова [41], Куцакова Л.В. [46], Регуш Л.А. [63], говорят о необходимости посещения ребенком детского дошкольного образовательного учреждения. Тем самым мы можем говорить о необходимости изучения формирования личности дошкольника в условиях ДОУ, что актуализирует нашу работу.
Целью нашей работы является: изучение формирования личности.
Объект исследования: формирование личности ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования:факторы влияющие на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование личности дошкольника в условиях детского образовательного учреждения происходит комплексно, засчет единства социальной, физической и психической факторов.
Определенная нами цель и гипотеза требуют решения следующих задач:
1) Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2) Конкретизировать содержание понятий личность, формирование личности, факторы оказывающие влияние на формирование личности;
3) Рассмотреть особенности формирования личности дошкольника;
4) Подобрать блок исследовательских методик
5) Провести исследование
6) Проанализировать полученные результаты
База исследования: В исследовании приняли участие воспитанники детского образовательного учреждения №64 (Детский сад №64, г.Красноярск, ул. Загородная 1А)
Использованные методы: контент-анализ литературы, наблюдение, эксперимент, метод экспертной оценки, метод математического анализа, использованные методики: медицинский осмотр «Оценка физиологического развития ребенка», «Корректурная проба», развитие памяти словесной и слуховой, диагностическая игра «Помощники доброго волшебника», проективный рисуночный тест «Дом Дерево Человек».