Готовые работы → Психология
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА: Тема « Согласованность компонентов ценностно-смысловой сферы личности как фактор СЕВ»
2015
Важно! При покупке готовой работы
578-05-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ …………………………………………7
1.1. Сущность феномена выгорания, подходы к его изучению……………….7
1.2. Модели эмоционального выгорания и стадии его развития…………….12
1.3. Личностные факторы, способствующие возникновению синдрома эмоционального выгорания…………………………………………………….17
Выводы по первой главе ……………………………………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ»…………………………………………………………………….22
2.1.Понятие ценностных ориентаций личности……………………………….22
2.2.Универсальные формы существования ценностей……………………….27
Выводы по второй главе………………………………………………………...34
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У работников дошкольных учреждений………………….………………………………………………34
3.1. Программа исследования…………………………………………………..34
3.2. Методика исследования …………………………………………………...35
3.3. Интерпретация результатов исследования………………………………..42
Выводы по третьей главе………………………………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………........37
Фрагмент работы
Основными концептуальными предпосылками возникновения теории эмоционального выгорания являются труды Селье и его последователей по изучению общего адаптационного синдрома (Р.Лазарус, Р.Розенман, И.Фридман), а также работы, посвященные изучению так называемой «депрессии истощения» (П.Кильхольц, Р.Бек). В работах Т.В.Форманюк, Г.В.Ложкина, Н.А.Аминова, В.В.Бойко, Т.И.Ронгинской, К.Маслач и др. анализируются вопросы относительно природы «синдрома эмоционального выгорания», его компонентов и динамики.
Актуальность исследования состоит в том, что в существующих работах недостаточно освещено конкретное влияние этого синдрома на категорию работников сферы дошкольного образования, которые являются своего рода специалистами, работающими с людьми и для людей.
Научная новизна исследования заключается в том, что до настоящего времени психологи уделяли больше внимания рассмотрению феномена эмоционального выгорания преимущественно в аспекте профессиональной деятельности школьных учителей, врачей, юристов, представителей силовых структур и т.д. (В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, В.Е. Орел и др.), раскрывая роль личностных особенностей работающего человека в его устойчивости к психотравмирующим факторам профессии.
В нашей работе предпринята попытка подойти к решению проблемы инновационно, что заключается в исследовании эмоционального «выгорания» работников ДОУ.
Труд воспитателя требует высокой культуры поведения, заботы, понимания, любви, умения и желания вникать в проблемы детей, а также множества аспектов воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Добавляя в общение с детьми значительную долю самого себя, воспитатели порой не получают взамен определенных положительных эмоций, в которых они нуждаются, будучи обычными людьми, с их слабостями и потребностями. С течением времени у них наблюдается эффект «эмоционального выгорания».
Предыдущими исследованиями выявлено, что это болезненное состояние неодинаково проявляется у разных людей: кто-то способен длительное время сохранять высокий уровень работоспособности, другие, наоборот, - начинают «ломаться», «выгорать». Для более детального исследования этой проблемы посвящено данное исследование, целью которого является изучение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и ценностных ориентаций у работников ДОУ.
Объектом исследования является ценностно-смысловая сфера личности .
Предметом исследования – согласованность компонентов ценностно смысловой сферы личности как фактор СЕВ.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
1. На основании теоретического анализа литературы по проблеме синдрома эмоционального выгорания, обобщения и систематизации результатов, зарубежных и отечественных эмпирических исследований определить особенности структуры, причины и последствия синдрома эмоционального выгорания у работников ДОУ.
2. Изучить теоретические и практические подходы к проблеме изучения ценностных ориентаций личности.
3. Экспериментально исследовать влияния ценностных ориентаций на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности дошкольного педагога.
Цель и задачи исследования обусловили использование комплекса методов исследования, которые были подобраны, руководствуясь требованиями, предъявляемым к проведению психодиагностического обследования.
В теоретической части использованы методы анализа, обобщения и синтеза существующего научного материала по проблемам синдрома эмоционального выгорания.
В эмпирической части применялся комплекс психодиагностических методов. Для изучения степени выраженности и симптомов синдрома эмоционального выгорания использовалась методика диагностики эмоционального выгорания В.В. Бойко, методика определения общей эмоциональной направленности личности Б.И. Додонова; тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.
Методологическую основу исследования составляют разработанные в психологии принципы детерминации психических явлений, единства психики и деятельности (А.Н. Леонтьев, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Г.С.Костюк и другие).
Теоретическую основу исследования составили идеи о природе общего адаптационного синдрома (Селье, 1982), концепция синдрома эмоционального выгорания (М. Буриш; Б. Перлман, Е. А. Хартман; Дж. Гринберг; К. Маслач; В. В. Бойко; Н. Е. Водопьянова; Е. П. Ильин).
Гипотеза: Рассогласованность компоненентов ценностно- смысловой сферы личности как фактор СЕВ.
Этапы исследования: условно можно выделить III этапа:
I. Подготовительный (__________): анализ психологической литературы по проблеме исследования; выделение исходных теоретических положений и условий для успешного проведения эксперимента; определение целей и задач исследования.
II. Констатирующий эксперимент (______________):
III. Анализ результатов (_____________): обобщение результатов экспериментов; проведение статистической обработки результатов и формулировка выводов.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
Уточнено понятие и содержание синдрома эмоционального выгорания для работников ДОУ.
Показана взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с ценностными ориентациями личности.
Практическая значимость:
Теоретическая значимость:
База исследования:__________________________________________
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав (в первой и второй определена теоретическая основа исследования, в третьей представлена программа опытно – экспериментальной работы), основных выводов, заключения, списка литературы и приложения.