Готовые работы → Педагогика
курсовая работа по социально педагогическому сопровождению детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: Социально-педагогического сопровождения детей «группы риска»
2015
Важно! При покупке готовой работы
029-07-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение.....................………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» ............................................................6
1.1. Проблема социально-педагогического сопровождения в литературе….6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста........................12
1.3. Понятия и социальные особенности детей «группы риска»……..............................................................................................................18
Глава 2. Экспериментальная работа по индивидуальному сопровождению детей «группы риска» в образовательном учреждении...............................22
2.1. Организация экспериментального исследования........................................22
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования............................27
2.3. Рекомендации по совершенствованию технологии социально-педагогического сопровождения подростков «группы риска».......................36
Заключение............................................................................................................39
Список литературы……………………………………………………….……..42
Приложения..........................................................................................................45
Фрагмент работы
Для изучения теоретических аспектов данного вопроса нами были проанализированы работы таких специалистов, как Э. Бидль, Е. А. Леванова, М. Р. Битянова, Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.М. Шипицына, И.С. Якимская и другие.
Основываясь на изученной литературе, опыте работы с детьми«группы риска» мы изучили проблему социально-педагогического сопровождения трудных детей на базе общеобразовательного учреждения. Анализ работ показал, что наиболее трудной является работа с подростками, которые попадают в "группу риска" школы, так как у большинства подростков повышен уровень враждебности. Такие учащиеся, как правило, нетерпимы к критике, переоценивают собственные возможности, демонстрируют чувство превосходства над теми, кто более слаб, многие из них несдержанные и импульсивные.
Ребята "группы риска" часто являются участниками и инициаторами конфликтных ситуаций. В этой связи актуальна проблема овладения конструктивными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Наряду с социальными факторами и недостатком компетентности в общении, межличностные конфликты подростков обусловлены спецификой возрастного кризиса[1]. Одной из главных особенностей переходного возраста становится формирование самосознания, чувства потребности в общении со сверстниками, в установлении интимно-личных отношений с ними, строящихся на основе определенных морально-этических норм.
Готовность подростков к конструктивному поведению в условиях межличностного конфликта, делающему реальностью его позитивный потенциал – не есть природная данность. Она формируется в особых условиях, создание которых является предметом профессиональной деятельности педагогов, но прежде всего, школьной социально-психологической службы.
Таким образом, мы считаем очень важным своевременно диагностировать у подростков "группы риска" склонность к конфликтному поведению и организовать для таких ребят социально-педагогическое сопровождение. Системная развивающая и коррекционная работа поможет ребятам данной категории научиться конструктивному общению, снизит уровень агрессии, поможет чувствовать себя более уверенно и благополучно.
Цель исследования: изучить социально-педагогическое сопровождение подростков "группы риска" в общеобразовательном учреждении.
Объект исследования: подростки «группы риска» в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: процесс индивидуального социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» в общеобразовательном учреждении.
Концептуальная идея исследования отражается в следующей гипотезе. Процесс социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» в общеобразовательном учреждении будет успешным, если программа социально-педагогического сопровождения будет основана на диагностике индивидуальных и личностных особенностях детей, относящихся к данной категории.
Задачи исследования:
-Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.
-Изучение психологических особенностей подростков.
-Изучение индивидуальных особенностей детей группы риска в общеобразовательном учреждении.