Готовые работы → Педагогика
Курсовая работа на тему: «Формирование познавательной активности у младших школьников» по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»
2015
Важно! При покупке готовой работы
514-03-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………….. |
3 |
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников …………………………………… .. |
5 |
1.1. Сущность понятия «познавательная активность ……………… |
5 |
1.2. Особенности формирования познавательной активности младших школьников в процессе обучения……………….…… ……. |
|
Глава 2. Практические аспекты формирования познавательной активности младших школьников…………………………………........ |
18 |
2.1. Выявление уровня сформированности познавательной активности у младших школьников…………………………………… |
|
2.2. Способы формирования познавательной активности у младших школьников в учебном процессе……………………………………….. |
|
Заключение………………………………………………………………… |
29 |
Список литературы………………………………………………………. |
31 |
Фрагмент работы
Введение
Развитие познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности – одна из вечных проблем педагогики. К ней обращаются психологи, педагоги, даже философы. В многочисленных статьях, разнообразных исследованиях, научных трактатах она обросла толкованиями, уточнениями, точками зрения, а во ФГОС основной школы она обозначена как одна из центральных педагогических проблем.
В последние годы интерес к повышению качества образования на основе познавательной самостоятельности и интеллектуально-личностной активности учащихся возрос в связи с новой постановкой вопроса о целях образования.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.
Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.
Сегодня образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и прочее.
Цель исследования: изучить особености формирования познавательной активности у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и структуру понятия «познавательная активность».
2. Рассмотреть особенности формирования познавательной активности у младших школьников.
3. Проанализировать уровни сформированности познавательной активности у младших школьников.
4. Раскрыть способы формирования познавательной активности младших школьников.