Готовые работы → Социология
ВЫПУСКНА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Вовлечение в волонтерскую деятельность как средства социально-педагогической профилактики девиантного поведения старших школьников Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология и социальная педагогика
2016
Важно! При покупке готовой работы
358-01-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1Содержание понятия социально-педагогическая профилактика…..............
1.2Факторы девиантного поведения в старшем школьном возрасте ....
1.3Возможности волонтерской деятельности в социально-педагогической профилактике девиантного поведения старших школьников............................................................................................................
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Диагностика склонности к девиантному поведению у старших подростков
2.2 Программа волонтерского отряда
2.3 Оценка эффективности программы волонтерского отряда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент работы
К факторам, влияющим на отклонения в поведении подростков, можно отнести проблемы в семье подростка, зависимость подростков от требований групп и ценностей, принятых в данных группах, а также устойчивую школьную успеваемость и отсутствие познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость является основной причиной девиантного поведения подростков, так как следствием нарастания неуспеваемости является полное отсутствие желания учиться. Особенно актуальна это в старшем школьном возрасте, когда происходит профессиональное самоопределение и переход из пространства школы в другие учебные заведения.
В настоящее время трудность решения проблем девиантного поведения старших школьников связана с тем, что долгие годы этим проблемам не уделялось должного профессионального внимания, соответственно в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались, главным образом, предупредительно-карательные меры, в результате которых наказание, которое подросток получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопления асоциального потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.
Исходя из вышесказанного, наиболее первоочередной становится проблема поиска форм, методов и средств социально-педагогической профилактики девиантного поведения старших школьников, что подчеркивает актуальность данной работы.
Теоретической основой исследования являются работы следующих ученых: Л.С. Выготского, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна, С.А. Беличевой и др. по проблемам отклонений в поведении детей, а также работы по социальной педагогике таких учёных, как М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, Т.И. Шульга, Л.М. Шипицына и др.
Цель исследования: определить эффективность социально-педагогических условий организации волонтерской деятельности как средства социально-педагогической профилактики девиантного поведения старших школьников.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. Проанализировать понятия "социально-педагогическая профилактика", "волонтерская деятельность", "факторы девиантного поведения".
2. Охарактеризовать социально-психологические особенности старших школьников с девиантным поведением.
3. Провести диагностическое исследование склонности к девиантному поведению у старших школьников.
4. Разработать и реализовать программу организации волонтерской деятельности старших школьников.
Объект исследования: процесс социально-педагогической профилактики.
Предмет исследования: социально-педагогические условия организации волонтерской деятельности как средства социально-педагогической профилактики девиантного поведения старших школьников.
Гипотеза исследования: социально-педагогическая профилактика девиантного поведения старших школьников будет эффективной при организации следующих социально-педагогических условий организации волонтерской деятельности:
- будет проведена диагностика по выявлению склонности и рисков девиантного поведения у старших школьников;
- будет организовано обучение в школе волонтеров;
- старшие школьники будут включены в волонтерские отряды.
В рамках исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, стандартизированные тесты, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы: результаты экспериментальной работы по организации волонтерской деятельности старших школьников могут быть применены в рамках профилактической работы в учреждениях образования и социального обслуживания.