Готовые работы → Юридические дисциплины
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
2017
Важно! При покупке готовой работы
227-02-17
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Внимание!
Чтобы уточнить подробно содержание данной дипломной работы и возможность доработок по требованиям Вашего преподавателя - свяжитесь с администратором ООО "СибЗнание" по эл почте sibznanie1@mail.ru.
В теме письма скопируйте ссылку на эту страницу либо укажите код данной работы.
Предварительная стоймость диплома 4000 рублей.
В работе есть: Отчет с сайта антиплагиат.ру, Аннотация.doc, Доклад.doc, рецензия.doc, сама дипломная работа Законодательный процесс субъектов РФ_13.03_.docx
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Понятие и принципы законодательного процесса
1.2. Особенности законодательного процесса субъектов Российской Федерации
1.3. Правовая основа законодательного процесса Красноярского края
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
2.1. Законодательная инициатива
2.2. Предварительное рассмотрение законопроекте в комитетах
2.3. Принятие законопроекта
2.4. Вето Губернатора как факультативная стадия
2.5. Подписание и обнародование законопроекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент работы
Аннотация
к выпускной квалификационной работе
выполненной студентом _____ курса, направление подготовки Юриспруденция ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента
на тему: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Актуальность выбранной темы: В законодательной практике регионов разночтения с соответствующими федеральными законами вряд ли могут способствовать усилению единства и целостности государства и общества, избежать ущемления законных прав и свобод граждан Российской Федерации вне зависимости от их проживания в конкретном регионе.
Анализ принятых правовых актов позволяет выделить содержательные особенности законодательства субъектов Российской Федерации в период активных социально-экономических преобразований.
Цель исследования на основе анализа теории и практики организации законодательного процесса в субъектах РФ на примере Красноярского края выявить его современные характеристики, обозначить перспективы совершенствования и повышения эффективности законодательной деятельности в регионах России.
Задачи исследования:
- определить содержание понятий «законодательный процесс», «законодательная деятельность», «законодательная процедура», «законодательная инициатива» и других базовых категорий в исследовании законодательного процесса субъектов Российской Федерации;
- проанализировать принципы регионального законодательного процесса;
- исследовать правовое регулирование законодательного процесса в субъектах Российской Федерации на примере Красноярского края;
- определить стадии законодательного процесса в субъектах Российской Федерации на примере Красноярского края;
- провести сравнительный анализ оформления стадий законодательного процесса в субъектах РФ и определить перспективы развития регионального законодательного процесса;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию и оптимизации регионального законодательного процесса.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации парламентского законодательного процесса в субъектах Российской Федерации.
Предмет исследования - правовое регулирование законодательного процесса в Красноярском крае.
Методы исследования - формально-логические методы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия; частнонаучные методы в области государственно-правовых исследований: конкретно-социологический, метод догматического толкования - системного, исторического, грамматического, логического
Научная новизна исследования: определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом недостаточной на сегодняшний день степени ее разработанности
Теоретическая значимость исследования: проведенное исследование вносит определенный вклад в развитие законодательного процесса субъектов РФ.
Практическая значимость исследования предложены изменения в действующее законодательство Красноярского края.
Выводы:
Проблемы реализации законодательной инициативы связаны с неудовлетворительным качеством нормотворческой деятельности и отсутствие мер ответственности за принятие коррупционных актов.
Выход из сложившейся ситуации видится разработке Федерального закона «О реализации права законодательной инициативы», который также будет регулировать вопросы ответственности, что в значительной степени позволит выработать механизм оптимального регулирования общественных отношений, предусматривающий интересы и государства, и отдельного человека.
1. Деятельность региональных парламентов основана на общих и специальных принципах (отдельно взятых комитетов), закрепленных в Регламентах и положениях о работе комитетов. Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края этот вопрос не предусматривает такой важный принцип, как принцип законности. Тем не менее, на наш взгляд, он должен быть закреплен в данном Регламенте.
Мнение профильного комитета в региональных парламентах оказывает определяющие влияние не только на нормативно-правовое содержание, но и на конечный результат рассмотрения законопроекта.
Важнейшей задачей комитетов Законодательного Собрания Красноярского края является устранение недостаточного понимания, разночтений в терминологии, незнания намерений при внесении законопроектов Правительством Красноярского края.
2. Рассмотрение законопроекта Законодательным Собранием Красноярского края осуществляется в 2 чтениях. В первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая общая оценка концепции законопроекта, а второе чтение направлено на доработку законопроекта путем включения в него поступивших поправок и принятие закона в целом.
3. Право вето губернатора следует рассматривать с двух сторон: с одной стороны - как реализация определенных контрольных полномочий по отношению к региональному парламенту в сфере обеспечения единства правового пространства, выполнения социальных обязательств перед жителями региона и установления сбалансированности и бездефицитности бюджета субъекта Федерации. А с другой стороны - как возможность воспрепятствовать уменьшению своих полномочий или усилению контрольных функций законодательного (представительного) органа субъекта РФ.
Наложение вето губернатором на обсужденный в комитетах и одобренный на заседании Законодательного Собрания закон, всегда выступает как результат конфликта, недопонимания между двумя ветвями региональной власти, а потому более эффективным будет такое взаимодействие губернатора и его законодательного органа, которое не позволит первому применить имеющееся у него право вето. Об отсутствии таких конфликтов в Красноярском крае свидетельствует ушедшая в историю практика его применения.
Подписание закона - это одновременно право и обязанность главы региона, поскольку опубликованию подлежит подписанный губернатором закон. Обнародование - доведение закона до населения полного и точного текста принятого закона в официальном источнике опубликования.
4. Разработать Концепцию правотворческой деятельности в Красноярском крае на период 2017-2020 годы.
5. Принять Закон Красноярского края, который бы систематизировал все процедуры законотворческого процесса.
При этом внести изменения в Устав Красноярского края, дополнив ст. 61 частью 1, которую изложить в следующей редакции: «Законотворчческий процесс в Красноярском крае осуществляется в соотвествии с Закон Красноярского края о «Законодательном процессе Красноярского края»», текст ст. 61 Устава Красноярского края считать ч. 2 ст. 61.
6. Необходимо усовершенствовать практику законодательных процедур и технологий, особенно планирования и программирования процесса в целях придания ему большей системности и подконтрольности.
В связи с чем, необходимо внести изменения в Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 19.02.2009 № 8-2963П «Регламент Законодательного Собрания Красноярского края», дополнив ст. 21, пунктом 20, который изложить в следующей редакции: «Заключение по законопроекту должно быть лаконичным и обосновывать целесообразность принятия закона; ожидаемую эффективность; наличие и достаточность ресурсов, его реализуемость и возможные последствия; целесообразность предлагаемой формы изменения законодательства; соответствие текста законопроекта заявленной концепции; возможность принятия текста законопроекта за основу для дальнейшей постатейной работы».
Оценивать эффективность трудовых затрат государственных служащих следует по научно обоснованным методикам с учётом их объёмов, сложности, напряжённости и ответственности.