Готовые работы → Педагогика
контрольная работа: 1. В учебниках и учебных пособиях по педагогике представлены различные позиции в определении предмета педагогики. Составьте таблицу, отражающую точки зрения исследователей на предмет педагогической науки. 2. На основе сравнительного анализа текстов (фрагмента из работы В.П. Вахтерова «Основы новой педагогики» и статьи Э.Д. Днепрова «Школа и общество») и своего представления о проблемах современного образования и педагогической науки выделите ключевые идеи (позиции). 3. «Каждый решает по-своему» Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психолог
2016
Важно! При покупке готовой работы
282-11-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Задачи по базовому модулю 1
Модуль I. Тема 1. Задание 1.
В учебниках и учебных пособиях по педагогике представлены различные позиции в определении предмета педагогики. Составьте таблицу, отражающую точки зрения исследователей на предмет педагогической науки.
Например:
Версия |
Автор, название учебника |
1. Предмет педагогики – это воспитание как функция человеческого общества передавать новым поколениям знания, мораль, опыт, как в организованных формах, так и в результате межпоколенных взаимодействий и влияния среды |
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. |
|
|
|
|
Обозначьте свою позицию по этому вопросу, свой ответ обоснуйте.
Задание 2. На основе сравнительного анализа текстов (фрагмента из работы В.П. Вахтерова «Основы новой педагогики» и статьи Э.Д. Днепрова «Школа и общество») и своего представления о проблемах современного образования и педагогической науки выделите ключевые идеи (позиции), объединяющие авторов в их оценках состояния и развития образовательной практики и педагогической теории; постройте таблицу, каждый раздел которой должен включать ключевую идею и суждения авторов.
Актуальны ли эти идеи сегодня для современной педагогической теории и образовательной практики?
Задание 3. «Каждый решает по-своему»
Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». В чем, по-вашему, смысл данного утверждения? Принижается или возвеличивается им достоинство каждой из названных наук? Приведите конкретные примеры их взаимовлияния.
Задание 4. Выделите и обоснуйте 10 основных положений гуманной педагогики (по Конвенции о правах ребенка).
Модуль I. Тема 2.
1. Разработайте и заполните таблицу по основным категориям педагогики: «воспитание», «обучение» и «образование» (основные критерии для таблицы: существенные признаки понятия, совпадающие и несовпадающие признаки).
2. Проследите взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «воспитание», «развитие личности». Составьте схему, отражающую эти взаимосвязи. Напишите свои пояснения к этой схеме.
Модуль I. Тема 3.
Задание 1. Дайте характеристику основным методам педагогического исследования по следующей схеме:
·определение;
·характеристика;
· требования к использованию;
· сильные и слабые стороны.
Задание 2. Какие направления, проблемы научно-педагогического исследования, на ваш взгляд, являются наиболее актуальными в настоящее время? Почему?
Задание 3. Сформулируйте тему педагогического исследования и создайте для нее методологический аппарат.
Литература
Модуль I. Тема 4.
Задание 1. Установите иерархию следующих понятий: воспитание человека, формирование личности, социализация личности, становление личности, развитие личности. Являются ли эти понятия синонимами? Тождественны ли они? Что общего и что различного в этих понятиях?
Задание 2. Раскройте суть влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?
Факторы |
Суть влияния |
Наследственность |
|
Деятельность |
|
Географическая среда |
|
Социальная среда |
|
Общение |
|
Воспитание |
|
Задание 3. О каких факторах, влияющих на развитие личности, говорят авторы приведенных отрывков? (См. проблемно-аналитический материал). Со всеми ли высказываниями вы согласны? Какие из них вызывают возражения? Почему?
Задание 4. Прочитайте следующий литературный отрывок:
«- Мальчики – люди, и девочки – люди. Значит между ними нет разницы.
Так говорят одни.
- Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее,
деликатнее.
Так говорят другие.
- …Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее,
больше их все занимает, их легче убедить.
- У девочек сердце мягче.
- Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит.
- Неправда.
И они спорят и никак не могут согласиться». Этот диалог – извечный спор на всегда волнующую взрослых тему –
воспроизводит в одной из своих замечательных книг «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых» педагог-гуманист, детский врач, писатель Януш Корчак.
«Так кто же лучше, мальчики или девочки?» - подытоживает полемику автор, доказывая в ходе своих последующих рассуждений, что спор о том, кто лучше, - беспредметен: они такие, какие есть, в чем-то похожие, во многом отличающиеся друг от друга – эти мальчики и девочки.
А что думает Вы? Внесите свое мнение в таблицу.
Особенности развития |
Мальчики |
Девочки |
Физиологическое, физическое развитие |
|
|
Отношение к окружающим |
|
|
Отношение к себе |
|
|
Задание 5. Мы согласились с Вами с тем, что знание особенностей развития человека как природного существа педагогу необходимо, в частности, для правильной организации педагогического процесса. Не навредить ребенку! – этот непреложный закон педагогической деятельности знают как будто все, однако…
В 90-е гг. делегаты Всесоюзного съезда работников народного образования получили при регистрации удивительный по пронзительности и силе эмоционального звучания документ – «Открытое письмо врача учителю» (автор А.А. Дубровский): «Наш опыт подтверждает, что самой главной причиной возникновения неврозов, таких, как энурезы, логоневрозы, различные тики, истерии, юношеские гипертонии, фобии, является школа, учебный процесс, связанный с перегрузкой, нервными переживаниями, перенапряжением, дистрессовыми состояниями, а если вникнуть глубже в суть дела, то все это можно выразить отсутствием установки на постоянную обеспокоенность охраной здоровья учеников учителем!»
Опираясь на свои знания и представления о биологических законах, действием которых обусловлены психофизиологические изменения в человеке, а также на свой ученический и студенческий опыт, попытайтесь сформулировать перечень табу, запретов на то, что может повредить здоровью ребенка, внести дисгармонию в его развитие. Эти табу целесообразно представить в виде кратких тезисов-аксиом – истин, не требующих доказательств.
Задание 6. Решение педагогических ситуаций (См. проблемно-аналитический материал)
ЗАДАЧИ ПО МОДУЛЮ II.
Задание 1. Прочитайте приведенные фрагменты статей выдающихся ученых прошлого, раскрывающих различные аспекты проблем педагогического процесса, трактовки его отдельных принципов и закономерностей. Ответьте на вопросы, обозначьте свою позицию.
1) Прочитайтеследующийотрывок.Вчемвысогласнысавтором?В чем не согласны? Аргументируйте свою позицию.
2) Актуаленлипринципнародностиприорганизациисовременного учебно-воспитательного процесса? Почему вы так думаете? Какой современный принцип педагогического процесса является созвучным принципу народности?
3)Согласныливыстакойтрактовкойпринципаиндивидуализациии взаимосвязи школьного образования и самообразования? Аргументируйте свою позицию.
3)Согласныливыстакойтрактовкойпринципаиндивидуализациии взаимосвязи школьного образования и самообразования? Аргументируйте свою позицию.
4) Внимательнопрочитайтепредлагаемыепедагогическиезаконы. Насколько они согласуются с современным определением основных законов и закономерностей в педагогике?
Задание 2. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру педагогического процесса? Дайте пояснения.
а
б
Деятельность учителя
▼
Деятельность учителя
►
Деятельность ученика
Деятельность ученика
Задание 3. Как известно, принципы педагогического процесса реализуются через систему правил, которые конкретизируют принцип и указывают педагогу, как следует реализовать принцип в практической работе. В связи с этим попробуйте сформулировать к приведенным в таблице принципам педагогического процесса ряд правил для педагога.
Принцип педагогического процесса |
Правила |
Принцип гуманизации |
|
Принцип демократизации |
|
Принцип природосообразности |
|
Принцип культуросообразности |
|
Принцип научности |
|
Принцип доступности |
|
Принцип наглядности |
|
Принцип систематичности и последовательности |
|
Принцип сознательности и активности |
|
Принцип прочности, осознанности и |
|
действенности результатов воспитания и обучения |
|
Связи теории с жизнью и практикой |
|
Принцип субъектности |
|
Модуль II. Тема 3.
Задание 1. Изучите документы, представляющие нормативно-правовые основы развития системы образования в России – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственная программа развития образования в РФ на 2013-2020 гг. и подготовьте краткое реферативное изложение основных положений в табличной форме, ответив на вопросы:
1. Каковы цели и задачи образования?
2. Каковы цели и задачи государства в сфере образования?
3. Какие принципиальные изменения (черты, тенденции) должны отличать образование в новом столетии?
4. Назовите основные идеи, пути и средства развития российского образования.
5. Каковы ожидаемые результаты реализации указанных документов.
Задание 2. Представьте схему образовательной системы России, опираясь на знания структуры системы образования, представления о ее основных уровнях, звеньях системы образования.
Задание 3. Изучите федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.03.01 Педагогическое образование (выбор стандарта зависит от Вашего направления подготовки). Изложите требования к подготовке будущих педагогов-психологов/педагогов.
Фрагмент работы
Содержание
Модуль I
Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Тема 2. Основные категории педагогики. Ценностные основы реализации педагогических категорий
Задание 1
Определение понятия «образование»
Задание 2
Тема 3. Методология и методы педагогического исследования
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Тема 4. Развитие личности как педагогическая проблема
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Модуль 2
Тема 1. Образование как ценность — общественная и личностная. Ценности образования. Образование как многоаспектный феномен
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Тема 3. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы
Модуль I
Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека
Задание 1
В учебниках по педагогике предметом педагогической науки называют, как правило, воспитание. Ниже, в таблице 3, представлены различные позиции в определении предмета педагогики.
Версия 1 |
|
Предмет педагогики — это воспитание как функция человеческого общества передавать новым поколениям знания, мораль, опыт как в организованных формах (система образования), так и в результате межпоколенных взаимодействий и влияния среды. |
Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. — С. 7. |
Версия 2 |
|
Предмет педагогики — это «воспитание человека человеком». |
Педагогика /СП. Баранов, Л.Р. Бопотина, Т.В. Беликова, ВА Спасгенин. — М., 1981.—С. 20. |
Предмет педагогики – это «Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях». |
Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). — М., 1977. — С. 21. |
Версия 3 |
|
Предмет педагогики — это воспитание как «сознательно и целенаправленно организуемый процесс». |
. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. — С. 9. " Педагогика /Под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского. - М., 1984. - С. 98. |
Другие готовые работы по теме «педагогика»
Заказать авторскую работу |