Готовые работы → Педагогика
Ситуационные задачи: 1. Директор обратился с запросом к педагогу-психологу со следующей ситуацией: " Екатерина Сергеевна, учительница английского языка, пол года назад пришла работать в школу после вуза. 3. Вечером 1 декабря Елена Владимировна, классный руководитель 5 «А» проводила родительское собрание. У нее был не совсем обычный класс по своему составу. В 3-й класс пришел мальчик Сергей (9 лет), чья семья недавно переехала из другого города. Сергей имеет на лице рубцы после сильного ожога и очень стесняется этого. Дети в классе не принимают его в свои игры, перешептываются за спиной.
2016
Важно! При покупке готовой работы
063-06-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
1. Ситуационная задача:
Директор обратился с запросом к педагогу-психологу со следующей ситуацией: " Екатерина Сергеевна, учительница английского языка, пол года назад пришла работать в школу после вуза. Работу свою она любила, с учениками были замечательные отношения до недавнего времени. Началось все с урока английского языка, посвященного Дню Святого Валентина с 10 «Д» классом. В конце урока все сделали валентинки на английском, и несколько валентинок получила Екатерина Сергеевна. В одной из них было признание в любви от Егора, ученика этого класса. Екатерина Сергеевна сначала решила, что это просто шутка, но не тут то было. Егор стал писать любовные записки Екатерине Сергеевне почти на каждом уроке, причем некоторые из них он декламировал на самих уроках. Помимо записок, Егор начал демонстративно оказывать молодой учительнице знаки внимания: открывал дверь, помогал носить книги и т. п. В последнее время даже начал пытаться дотрагиваться до Екатерины Сергеевны как бы случайно, но каждый раз при свидетелях".
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
1. Выделить проблему. |
2. Причины |
3. Выяснить недостающую информацию. |
4. На что будет направлена работа. |
5. Этапы работы (какие диагностики применялись, к каким специалистам еще можно направить если нужно) |
Воспитатель детского дома обратилась за помощью к педагогу-психологу:
«Воспитатель заметила, что в ее группе, состоящей из девочек-подростков 14-16 лет (всего в группе 8 человек), с одной из воспитанниц (Маша, 16 лет) никто из сверстниц не общается. Марию игнорируют: не отвечают на ее вопросы и просьбы, не замечают ее в школе, на прогулках, во время занятий, избегают любого физического контакта, агрессивно реагируют, когда она прикасается к чьим-то вещам. Воспитатель, пытаясь выяснить ситуацию, решила поговорить с девочками, все молчали, никто не хотел называть причину подобного поведения. В итоге одна из воспитанниц резко ответила воспитателю: «А что вы хотели? Засунули к нам эту сифилисную, что нам теперь с ней обниматься что ли? Мы не хотим заразиться! Итак, все от нас остальные шарахаются благодаря ей!». Воспитатель пыталась сказать девочкам, что Маша, никак не может быть больной, иначе медики, не допустили бы ее в группу к остальным девочкам. Никто ее не стал слушать, а ситуация только ухудшалась».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
3. Ситуационная задача:
Заместитель директора по воспитательной работе обратилась к социальному педагогу с проблемной ситуацией:
" Вечером 1 декабря Елена Владимировна, классный руководитель 5 «А» проводила родительское собрание. У нее был не совсем обычный класс по своему составу. Большая часть класса были дети достаточно обеспеченных родителей, а треть класса – дети из социального приюта, которые постоянно менялись и «портили» общую картину класса. Основным вопросом собрания стал вопрос о приобретении новогодних подарков и проведении новогоднего вечера.
Глава родительского комитета Александра Викторовна, без лишних вступлений сразу предложила купить новогодние подарки детям за 800 рублей, в которых будут конфеты и интересная игрушка. Помимо подарков поступило предложение пригласить на новогодний вечер аниматора и сдать 500 рублей.
- Но мы не сможем сдать такую сумму, в бюджете учреждения нет таких статей расходов, - высказалась воспитатель, которая представляла детей из социального приюта.
- Если у вас нет денег, тогда мы не знаем, чем вам можем помочь. Хорошо устроились родители ваших приютских детей, сдали их государству и в ус себе не дуют, развлекаются, вот с них деньги и соберите. А наши дети могут и без вас новогодний вечер провести. Все равно от ваших детей одни проблемы – ответила Александра Викторовна.
Завязался спор: одни родители поддержали главу родительского комитета, другие говорили о том, что можно либо сдать чуть больше денег и купить всем детям подарки и не приглашать аниматоров."
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
3. Ситуационная задача:
Учитель обратился к педагогу-психологу со следующей проблемой:
"В 3-й класс пришел мальчик Сергей (9 лет), чья семья недавно переехала из другого города. Сергей имеет на лице рубцы после сильного ожога и очень стесняется этого. Дети в классе не принимают его в свои игры, перешептываются за спиной. Учительница пыталась поговорить с детьми и даже с их родителями, но результатов нет. А Сергей, который изначально очень хорошо учился, в последнее время получает тройки и не проявляет интереса к учебе".
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
4. Ситуационная задача:
Директор обратился с запросом к педагогу-психологу со следующей ситуацией:
«Это был обычный вторник. Утро было солнечное, за окном падал снег, Иван как всегда собирался в школы. Да, сегодня вторник, мысленно прокрутив расписание занятий в голове Ивана охватила дрожь. Литература — предвестник бед. В последние время — литература — звучала как приговор для всего класса. Литература, еще раз проговорил он и отправился в школу... Зайдя в класс он поздоровался с учителем. В ответ, молчание. Прозвенел звонок и все замерло. Тишина, от которой звенело в ушах. Наверное, это ощущение я запомню на всю жизнь, подумал Иван.
- Здравствуйте. Открываем тетради и пиши «Мой Гоголь». Жду от Вас сегодня красноречивых повествований о Гоголе. Что нравится в его творчестве? В ее голосе прозвучало безапелляционность и жесткость, впрочем как всегда.
Меня это возмутило до глубины души.
- А, если ничего не нравится в Гоголе? Проговорил Иван.
Глаза Марины Эдуардовны округлились, казалось, что она может убить только одним взглядом. Ее раздражение нарастало с каждой секундой. Вдруг, на ее тонких губах появилась улыбка. Как приятно было смотреть на новую, радостную, счастливую Марину Эдуардовну. Как вдруг дикий крик.
- Как это не нравится?!
- Ну, как то так, ответит Иван.
- Значит, два.»
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
5. Ситуативная задача:
Директор школы обратился с запросом к социальному педагогу:
«Педагоги регулярно замечают учеников 8 «В» класса курящими во дворе школы. Классный руководитель не знает, как уже повлиять на подростков, беседы на учеников никак не действуют. При этом родители данных учеников обвиняют во всем школу: педагоги не следят за учениками, а школа превратилась в «курилку», что вообще является нарушением. В последнее время стали возникать подозрения, что подростки курят не обычные сигареты, а употребляют наркотические вещества. Учеников уже вызывали к директору неоднократно, но эффекта нет. Педагогический коллектив не понимает, почему именно в этом классе возникла такая ситуация и что с ней делать».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
6. Ситуационная задача:
Заместитель директора по воспитательной работе обратилась к социальному педагогу с проблемной ситуацией:
" Вечером 1 декабря Елена Владимировна, классный руководитель 5 «А» проводила родительское собрание. У нее был не совсем обычный класс по своему составу. Большая часть класса были дети достаточно обеспеченных родителей, а треть класса – дети из социального приюта, которые постоянно менялись и «портили» общую картину класса. Основным вопросом собрания стал вопрос о приобретении новогодних подарков и проведении новогоднего вечера.
Глава родительского комитета Александра Викторовна, без лишних вступлений сразу предложила купить новогодние подарки детям за 800 рублей, в которых будут конфеты и интересная игрушка. Помимо подарков поступило предложение пригласить на новогодний вечер аниматора и сдать 500 рублей.
- Но мы не сможем сдать такую сумму, в бюджете учреждения нет таких статей расходов, - высказалась воспитатель, которая представляла детей из социального приюта.
- Если у вас нет денег, тогда мы не знаем, чем вам можем помочь. Хорошо устроились родители ваших приютских детей, сдали их государству и в ус себе не дуют, развлекаются, вот с них деньги и соберите. А наши дети могут и без вас новогодний вечер провести. Все равно от ваших детей одни проблемы – ответила Александра Викторовна.
Завязался спор: одни родители поддержали главу родительского комитета, другие говорили о том, что можно либо сдать чуть больше денег и купить всем детям подарки и не приглашать аниматоров."
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
7. Ситуационная задача:
Воспитатель в дошкольном учреждении обратилась к педагогу-психологу с такой ситуацией:
«В старшую группу недавно поступил мальчик - Петя (5, 5 лет), который практически не говорит, на занятиях сидит спокойно, как будто «витает в облаках», с другими детьми никак не взаимодействует. Петя недавно переехал из другого города. В семье Петя самый младший ребенок, помимо него есть еще трое детей. Мама по поводу поведения Пети почти не беспокоится, объясняет это переездом и частыми болезнями ребенка, из-за которых он редко посещал дошкольное учреждение».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
8. Ситуационная задача:
Родители обратились к педагогу-психологу в дошкольном учреждении:
«Светлана – первоклассница.Родители переживают по поводу ее погруженности в игровую деятельность. Они ограничивают время ее игр, объясняя «Теперь ты ученица, надо делать уроки», или запрещают носить в школу игрушки. Светлана очень огорчается по этому поводу и при первом удобном случае – хватается за любимые игрушки. Часто девочка рассаживает их рядами и имитирует учебную деятельность в классе. Она дает куклам задания, а затем передвигаясь по воображаемому классу помогает куклам выполнять ее поручения».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
9. Ситуационная задача:
Отец обратился за помощью к педагогу-психологу реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями:
"Рождение ребенка с инвалидностью действительно изменило нашу жизнь. Я никогда и не предполагал, что будет именно так. Мы с женой совершенно перестали общаться, все наши отношения, темы разговоров обусловлены одной проблемой — забота, уход за ребенком, удовлетворение его физиологических потребностей. Жена постоянно жалуется на то, как ей тяжело, одиноко. От такой психологической атмосферы в доме хочется бежать, и я, как правило, стараюсь дольше задерживаться на работе, под любым предлогом отлучаться из дома. Из-за этого - постоянные ссоры, конфликты, обиды на то, что я не хочу быть с ней и с ребенком".
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
10. Ситуационная задача:
К социальному педагогу обратился директор по поводу следующей ситуации:
«Группа учеников около десяти человек (10-11 лет) возвращалась из школы. Они просто общались. Увидев девочку, по всей видимости, из своего класса группа переключилась на нее. Ее начали толкать, обзывать, наносить удары руками и ногами. Девочка не оказывала сопротивления, продолжала идти обычным шагом. Почувствовав собственную агрессивность, дети входили во вкус, усиливая нападение, не реагируя на протесты проходящих рядом взрослых».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
11. Ситуационная задача:
Мать обратилась к педагогу-психологу со следующей проблемой:
«В семье, состоящей из отца, матери и дочери, сложилась непростая ситуация. Супруги часто ссорились. Мать кричала и плакала, а отец замыкался в себе. Старался реже бывать дома, а если и бывал, то главным образом – молчал (читал, сидел за письменным столом, смотрел телевизор и т. д.).Мать очень много времени уделяла дочери, что помогало ей переживать и восполнять тот дефицит эмоций, которой она недополучала в браке. Мать была властной женщиной и привыкла, чтобы все в доме подчинялись ее воле, поэтому и дочь она контролировала очень жестко: что одеть, что сказать, что сделать. Пока дочь была маленькой, такой стиль воспитания ей не вредил. Но девочка выросла и взбунтовалась, стала проявлять самостоятельность, которой мать решительно воспротивилась. Постоянный рост независимости дочери все больше и больше отдалял их друг от друга. Как результат – бесконечные конфликты между матерью и дочерью».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
12. Ситуационная задача:
"К психологу пришла мама ученицы, которая учится в 10 классе и попросила помощи. Она рассказала, что ее дочь до 6-7 класса была веселой, активной девочкой, хорошо училась в школе, любила общаться с детьми и одноклассниками, много времени отдавала внеклассной работе. Сейчас, она совсем изменилась. Замкнулась, перестала общаться с друзьями, теряется в присутствии незнакомых людей, сторонится компаний и шумных собраний. Стала хуже учиться. Все свободное время проводит в своей комнате. Придирчиво относится к своей внешности. Живет своей довольно напряженной жизнью, иногда прорывающейся в нервных репликах и подавленном настроении. На искренний разговор не идет."
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
14. Ситуационная задача:
К педагогу-психологу обратилась учительница 2 класса:
"Лена (8 лет) сильно отстает по школьной программе, на уроках не внимательна, во всех контрольных работает допускает многочисленные ошибки, плохо списывает с доски, трудно понимает объяснение учителя с первого раза, постоянно переспрашивает. При этом домашнюю работу выполняет на достаточно хорошем уровне, и как утверждает мама, делает это Лена самостоятельно."
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
15. Ситуационная задача:
К педагогу-психологу обратилась молодая женщина:
"Ее муж последнее время приходит домой позднее обычного. Вчера он закончил очередную «левую» работу и получил за нее деньги. Он был в хорошем настроении и слегка навеселе. Жена устала и была обижена на мужа. В семье не впервые возник конфликт. Жена обвиняет мужа в том, что он совершенно не думает о семье о их маленьком ребенке, что у него своя личная жизнь, а она за своими семейными заботами ничего хорошего в этой жизни и не видит. Муж оправдывает свои частые задержки на работе тем, что стремится больше зарабатывать денег именно для семьи. Взаимные обвинения портят отношения. Женщина обеспокоена сложившейся ситуацией и просит помощи в ее решении.
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
16. Ситуационная задача:
Мама пришла на консультацию к педагогу-психологу дошкольного учреждения и обратилась за помощью: ее ребенок стал не управляем, она уже не знает, что делать, и привела очень часто повторяющуюся ситуацию:
"Малыш (2г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Вот он натягивает колготки. Ничего не получается. Взрослый пытается помочь.
- Я сам! – протестует малыш.
- Сиди спокойно, а то гулять не возьму!
- Я хочу сам! – упрямо заявляет малыш и стягивает колготки.
- Ну и упрямый же ты! – сердится взрослый."
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
17. Ситуационная задача
К социальному педагогу центра социальной помощи семьи и детям обратились родственники семьи с ребенком с инвалидностью: "Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери. При этом родители все делают за девочку, даже самые элементарные действия, считая, что они могут ей навредить. Родственники неоднократно пытались предложить родителям обратиться в различные учреждения, где девочка могла бы и общаться с другими детьми и обучиться полезным навыкам, но все безрезультатно, так как родители были категорически против".
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
18. Ситуационная задача:
К педагогу-психологу школы обратилась мама с такой проблемой:
"В обеспеченной семье Максимовых мать – домохозяйка, отец работает на высокой должности и хорошо зарабатывает. У матери всегда были очень доверительные отношения с дочерью. И все в семье было благополучно. Однако в возрасте примерно 12 лет дочка стала хуже учиться, чаще пропускать занятия, если раньше она интересовалась животными, читала много художественной литературы, то теперь ей стало нравиться ходить по магазинам, встречаться с подружками, ходить в кафе и на дискотеки. К 14 годам девочка практически забросила учебу, испортились отношения с родителями. На слова мамы «Тебе нужно учиться, получить профессию», девочка ответила «Зачем мне учиться? Я буду также, как и ты, сидеть дома и ничего не делать!».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
19. Ситуационная задача:
Воспитатели детского дома обратились к социальному педагогу с запросом:
"Неделю назад в группу поступил Кирилл (11 лет), родителей лишили родительских прав. Воспитатели всегда стараются по максимуму наблюдать за новыми детьми, и этот раз был не исключением. И как оказалось не зря, у мальчика было уже 3 попытки самовольно уйти из детского дома. Кирилл уже не скрывает, что все равно убежит, потому что очень хочет домой, да и семья мальчика проживает в том же городе. При этом родители злоупотребляют спиртным, не работают, в доме антисанитарные условия, и они совершенно не интересуются судьбой своего сына. Воспитатели в растерянности не знают, что им делать, и переживают, что Кирилл может и других детей уговорить бежать из детского дома".
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
20. Ситуационная задача:
Поступил запрос к социальному педагогу от классного руководителя по следующей ситуации: "В 6 «В» шел урок математики, учительница проверяла выполнение учениками домашнего задания. Алексей был не готов, и ему было не интересно наблюдать за одноклассниками, решающими на доске математические задачи. Сколько раз он пытался вникнуть в эти сложные математические схемы, но победить самостоятельно их ему не удавалось. Зато, как оказалось, на уроке можно весело проводить время, тем более что не только на него одного математика наводила скуку и непонимание. В этот раз Алексей позаимствовал у Сергея планшет и начал играть в компьютерные игры, попутно обсуждая с Сергеем ход игры. На ребят стали отвлекаться все соседние парты, в классе начал нарастать шум.
Учительница математики, Ирина Васильевна, в очередной раз увидела постоянную причину шума – играющего Алексея. Алексей был головной болью Ирины Васильевны, которая к тому же была еще и классной руководительницей 6 «В». На этого мальчика жаловались все учителя, на его постоянную не готовность к урокам и его «плохое» поведение. Семья Алексея состояла из мамы, которая занималась своей личной жизнью, и не обращала на мальчика никакого внимания. Учительница неоднократно разговаривала с непутевой мамой, но безрезультатно.
А тем временем, шум продолжал нарастать, и Ирина Васильевна, приступила к решительным действиям: она подошла к Алексею, вырвала у него планшет и потребовала прекратить заниматься посторонними делами на уроке. На что получила ответ мальчика:
- буду заниматься тем, чем хочу, это Вас не касается!
Ирина Васильевна, опешив, смогла произнести: еще как касается, прекрати или…
- или что, ну что вы со мной сделаете? – ответил Алексей"
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
13. Ситуационная задача:
Директор обратился к социальному педагогу с таким запросом:
"В 7"А" большую часть класса составляют ученики из семей мигрантов, приехавших не так давно из стран СНГ (Таджикистана, Киргизии). Родители других учеников постоянно жалуются, что их детей ущемляют, не дают в полном объеме учебный материал, что все внимание уделяется детям мигрантов. Сами учителя тоже жалуются, так как с этим классом очень тяжело работать. В классе иногда случаются конфликты между учениками разных национальностей"
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?
13. Ситуационная задача:
Директор обратился к социальному педагогу с таким запросом:
"В 7"А" большую часть класса составляют ученики из семей мигрантов, приехавших не так давно из стран СНГ (Таджикистана, Киргизии). Родители других учеников постоянно жалуются, что их детей ущемляют, не дают в полном объеме учебный материал, что все внимание уделяется детям мигрантов. Сами учителя тоже жалуются, так как с этим классом очень тяжело работать. В классе иногда случаются конфликты между учениками разных национальностей"
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов социально-педагогической работы)?