Готовые работы → Педагогика
Бакалаврская работа по педагогике: Разбор слова по составу в начальной школе
2016
Важно! При покупке готовой работы
051-04-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Внимание!
Чтобы уточнить подробно содержание данной дипломной работы и возможность доработок по требованиям Вашего преподавателя - свяжитесь с администратором ООО "СибЗнание" по эл почте sibznanie1@mail.ru.
В теме письма скопируйте ссылку на эту страницу либо укажите код данной работы.
Предварительная стоймость диплома 4000 рублей.
Есть и доклад и презентаци.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. МОРФЕМНАЯ СТРУКТУРА СЛОВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Морфемный состав русского слова и принципы морфемного анализа слова
1.2 Трудные случаи морфемного анализа
1.2.1 Трудности, связанные с выделением окончания в слове
1.2.2 Трудности, связанные с выделением основы слова
1.2.3 Трудности, связанные с выделением корня в слове
1.2.4 Трудности, связанные с выделением суффикса в слове
1.2.5 Трудности, связанные с выделением приставки в слове
Выводы по 1 главе
Глава 2. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Анализ темы «Разбор слова по составу» в действующих школьных учебниках (учебный комплекс по выбору, можно несколько для сопоставления)
2.2. Понимание морфемного анализа учащимися начальной школы (опытно-экспериментальное исследование)
2.2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2.2. Формирующий этап эксперимента
2.2.3. Контрольный этап эксперимента
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение А
Приложение Б
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
В связи с тем, что перед современной школой в настоящее время стоит задача не столько вооружить ученика определённым багажом знаний, сколько научить самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, проблема развития мышления на уроках русского языка является актуальной.
Родной язык как учебный предмет содержит особые развивающие возможности, поскольку именно средствами родного языка формируются не только основы растущей личности, но и "характер познавательной деятельности человеческого мышления" (В. Гумбольдт).
Благодатным материалом для решения задач развития мышления учащихся является словообразование, и задача учителя состоит в том, чтобы полнее использовать эти возможности при обучении детей.
Вопросом об изучении словообразования в начальной школе уже давно занимались такие крупнейшие методисты как Ф.И. Буслаев, И.И. Срезневский, К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров. В частности, Ф.И. Буслаев обращал внимание на необходимость словообразовательной работы на уроках русского языка с целью более полного понимания учащимися лексического значения слов. Именно это понимание гарантирует точный и осознанный выбор слов в условиях естественной речи. Важность словообразовательной работы на начальной ступени обучения русскому языку, её развивающий характер отмечал и К.Д. Ушинский.
Учёные-методисты связывали обучение словообразованию с развитием мыслительных способностей учащихся, отмечали, что работа со словообразовательными моделями должна, прежде всего, опираться на наблюдения явлений словопроизводства (Мережко 1996).
В настоящее время в методике появляются новые подходы, связанные с разработкой такой системы обучения, которая наиболее эффективно решила бы задачи речевого развития школьников.
Усиление внимания к содержательной стороне изучаемых явлений способствует преодолению формализма в обучении.
Практические наблюдения и исследования показывают, что чем быстрее, увереннее и правильнее учащиеся анализируют состав слова, тем выше их орфографическая грамотность. Если ученики будут свободно ориентироваться в структуре слова, научатся выделять и отождествлять повторяющиеся в сотнях слов морфемы, они и слова будут писать правильно. Умение анализировать состав слова значительно облегчает усвоение орфографических правил.
В работе предпринята попытка рассмотрения формирования у младших школьников навыков морфемного членения слова и словообразовательного анализа слова.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов:
Во-первых, пристальным интересом современной методики к вопросам лингвистической науки, в том числе и из области морфемики и словообразования;
Во-вторых, недостаточной ясностью в порядке и объеме введения знаний из области морфемики и словообразования в курс русского языка начальных классов.
В-третьих, открытым остается вопрос об эффективности сложившихся приемов работы над составом слова.
Таким образом, наше исследование посвящено проблеме: как совершенствовать систему работы над составом слова на уроках русского языка в современной начальной школе.
Объект исследования – тема "Разбор слова по составу" в начальной школе.
Предмет исследования –эффективные приемы работы по теме "Разбор слова по составу" в начальной школе.
Теоретическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных методистов в области работы над составом слова в начальной школе (М.Р. Львова, Т.Г. Рамзаевой, Н.С. Рождественского и др.). В методических разработках последних десятилетий по словообразованию в начальных классах основное внимание уделяется роли морфемики в развитии речи учащихся (например, в диссертационных исследованиях Е. Г. Мережко, Н. П. Баткуновой, В.И. Зимненко, М. Г. Кудряшёвой (Таратовой) и др.).
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения отобранных и предложенных нами упражнений в практике работы учителей начальной школы.
Нами была выдвинута следующая гипотеза: работа по теме "состав слова" будет эффективной в том случае, если учитель обогащает дидактический материал учебника, а предложенная им система упражнений побуждает учащихся, с одной стороны, обратить внимание на особенности образования слов, на их морфемный состав, а с другой – установить связь между морфемным составом слова и его принадлежностью к определенной части речи.
Целью исследования является рассмотрение и анализ особенностей изучения темы "Разбор слова по составу" в начальной школе.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решение задач:
1. Провести теоретический анализ морфемной структуры слова в русском языке.
2. Рассмотреть и уточнить трудные случаи морфемного анализа, связанные с выделением окончания в слове, основы слова, корня в слове, суффикса в слове, приставки в слове.
3. Провести анализ темы «Разбор слова по составу» в действующих школьных учебниках.
4. Провести констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, направленные на апробацию серии упражнений по обучению понимания морфемного анализа учащимися начальной школы.
Методы исследования (теоретические и практические): анализ научно-методической литературы, анализ современного состояния исследуемого вопроса, наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), количественная обработка данных и обобщение практических данных.
База исследования - исследование проводилось в 4-ом классе ГБОУ ЦО № 5 города Красноярска. Школа работает по программе "Школа России" (А. А.Плешаков). Обучение русскому языку проводится по учебникам Т. Г. Рамзаевой.
Цели и задачи исследования определили его структуру. Представленная работа состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, списка литературы, двух приложений, в которых представлены работы школьников до проведения эксперимента и после.