Готовые работы → Медицина
контрольная работа по Биотехнологии: 1 Эритромицин, являющийся "золотым стандартом" среди антибиотиков класса макролидов, обладает высокой активностью прежде всего против грамположительных кокков, таких как -гемолитический стрептококк группы A (S.pyogenes), пневмококк (S.pneumoniae), золотистый стафилококк (S.aureus), исключая метициллинорезистентные штаммы последнего. Кроме того, он хорошо действует на возбудителя коклюша (B.pertussis), дифтерийную палочку (C.diphtheriae), моракселлу (M.catarrhalis), легионеллы (Legionella spp.), кампилобактеры (Campylobacter spp.), листерии (Listeria spp.)
2017
Важно! При покупке готовой работы
088-04-17
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Для студентов 5 курса фарм. факультета (заочная форма)
Тема «Скрининг продуцентов биологически активных веществ (анти6иотики, ингибиторы ферментов, иммунодепрессанты и др.) из почвенных микроорганизмов»
Задача №1
Эритромицин, являющийся "золотым стандартом" среди антибиотиков класса макролидов, обладает высокой активностью прежде всего против грамположительных кокков, таких как -гемолитический стрептококк группы A (S.pyogenes), пневмококк (S.pneumoniae), золотистый стафилококк (S.aureus), исключая метициллинорезистентные штаммы последнего. Кроме того, он хорошо действует на возбудителя коклюша (B.pertussis), дифтерийную палочку (C.diphtheriae), моракселлу (M.catarrhalis), легионеллы (Legionella spp.), кампилобактеры (Campylobacter spp.), листерии (Listeria spp.), хламидии (C.trachomatis, C.pneumoniae), микоплазмы (M.pneumoniae), уреаплазмы (U.urealyticum).
Эритромицин умеренно активен против гемофильной палочки (H.influenzae), боррелий (B.burgdorferi) и некоторых бактероидов, включая B.fragilis. В то же время он практически не действует на грамотрицательные бактерии семейства Enterobacteriaceae, Pseudomonas spp. и Acinetobacter spp., поскольку не проникает через оболочку клеток данных микроорганизмов.
1. Механизм и характер антимикробного действия макролидов.
2. Каков характер антимикробного действия макролидов
3. Для каких еще групп антибиотиков характерно также связывание с 50S-субъединицами рибосом микроорганизма? Возможно ли их совместное назначение?
4. Какие методы определения чувствительности микроорганизмов к макролидам Вы знаете?
В процессе биосинтеза антибиотика из группы аминогликозидов при культивировании продуцента состав питательной среды включал соевую муку, кукурузный экстракт, повышающий эффективность ферментации и соли. Подача газового потока, источники фосфатов и азота соответствовали требованиям. При добавлении в среду некоторого количества глюкозы биосинтез был ослаблен.
1. В результате чего добавление в среду глюкозы снизило эффективность биосинтеза антибиотика? Какое название носит данный эффект, его сущность?
2. Какие общие закономерности необходимо учитывать при культивировании большинства продуцентов вторичных метаболитов?
3. Какие углеводороды наиболее благоприятны для биосинтеза антибиотиков?
Тема «Регуляция биосинтеза БАВ в условиях производства. Ферментаторы (ферментеры)»
Задача №3
В общем виде система биотехнологического производства продуктов микробного синтеза представлена на схеме:
1. Сколько стадий биотехнологического производства Вы знаете? Назовите их и охарактеризуйте происходящие в них процессы.
2. Расскажите о технологии приготовления питательных сред для микробиологического синтеза вещества. Что входит в состав питательной среды? Особенности введения в среду источников углерода.
3. Асептика при приготовлении питательной среды в процессе микробиологического синтез. Стерилизация газовых и жидкостных потоков. Требования к химическим антисептикам.
4. Требует ли стерилизации среда, в которой субстратами служат метанол, этанол или концентрированная уксусная кислота? Почему? Как достигается соблюдение асептики в данном случае?
5. Поддержание чистой культуры и получение засевной дозы. Отделение чистой культуры. Особенности при периодическом процессе культивирования и при непрерывном.
Задача № 4
Продукты микробного синтеза поступают из биореактора в виде водных суспензий или растворов, при этом характерно невысокое содержание основного компонента и наличие многих примесных веществ. В большинстве промышленных производств на первом этапе переработки культуральной жидкости производят отделение массы продуцента от жидкой фазы – сепарацию.
1.Как технологические приемы, используемые для отделения клеток от среды, зависят от природы продуцента? Поясните на примере сравнении выделения продуцента у сахаромицетов и дрожжей рода Candida.
2.Роль фильтрации и центрифугирования при отделении твердой фазы.
3.Какие способы обработки культуральной жидкости вам известны?
4.Как называют способ выделения и очистки продуктов, находящихся внутри клеток продуцента?
5.Какие способы освобождение от растворимых веществ вам известны?
6.Перечислите известные вам методы тонкой очистки и разделения препаратов.
Задача № 5
Стадия ферментации - центральная среди этапов промышленного производства. Под ферментацией понимают всю совокупность последовательных операций от внесения в заранее приготовленную и термостатированную среду инокулята до завершения процессов роста, биосинтеза или биотрансформации.
1.Какие два вида ферментации вам известны?
2.С помощью какого оборудования осуществляется ферментация? Его основные элементы, схематическое изображение.
3.Как технологическое оформление процессов промышленной биотехнологии зависти от отношения микроорганизма-продуцента к кислороду? Три группы биореакторов.
4.Способы управления процессом ферментации.
Задача №6
Установите правильную последовательность стадий и операций технологического процесса, представленных на схеме, заполните недостающие операции стадии «Выделение целевого продукта». Предложите методы и аппаратурное оснащение операции «Дезинтеграция клеток».
1. Подготовка и стерилизация газового потока
2. Подготовка и стерилизация оборудования и коммуникаций
3. Подготовка и стерилизация субстрата
4. Разделение культуральной суспензии
5. Обработка культуральной суспензии
6. анализ целевого продукта
7. Дезинтеграция клеток
8. выделение индивидуального вещества
9. Культивирование биообъекта
10. подготовка биообъекта
11. Сушка целевого продукта
12. Фасовка, упаковка, маркировка лекарственной субстанции
13. Выделение целевого продукта
14. биологическая очистка отходов
Тема «Ферменты медицинского назначения»
Задача №7
Ферменты — биологические катализаторы биохимических реакций в живых клетках.
1.Назовите основные свойства ферментов, сравните со свойствами небиологических катализаторов.
2.Активный и аллостерический центр фермента.
3.Биообъекты-биокатализаторы.
4.Классификация ферментов и катализируемых реакций.
Задача №8
Ферменты - вещества белковой природы и поэтому неустойчивы при хранении. Кроме того, ферменты не могут быть использованы многократно из-за трудностей в отделении их от реагентов и продуктов реакции. В 1916 году Дж.Нельсон и Е.Гриффин адсорбировали на угле инвертазу и показали, что она сохраняет в таком виде каталитическую активность.
1.Изобретение какого процесса воздействия на ферменты с целью повышения их устойчивости и возможности многократного применения произошло в 1916г?
2.Преимущества иммобилизованных ферментов перед нативными.
3.Основные к требования носителям для получения иммобилизованных ферментов.
4.Классификация носителей для получения иммобилизованных ферментов.
5.Перечислите наиболее распространенные носители из класса углеводов, известные вам.
6.Применяют ли в качестве носителя для иммобилизации ферментов агар?
7.Назовите основные достоинства и недостатки белков в качестве носителей для иммобилизации ферментов, наиболее часто применяемые с этой целью белки.
Тема «Рекомбинантные белки. Полупромышленная установка получения генно-инженерного инсулина».
Задача №9
Генная инженерия появилась благодаря работам многих исследователей в разных отраслях биохимии и молекулярной генетики. Генная инженерия- совокупность методов, позволяющих в пробирке переносить генетическую информацию из одного организма в другой. Перенос генов даёт возможность преодолевать межвидовые барьеры и передавать отдельные наследственные признаки одних организмов другим. ЦЕЛЬ - получение клеток, в промышленных масштабах нарабатывать некоторые белки.
1.Что представляют из себя плазмиды, их роль в генной инженерии.
2.Для чего бактериальные клетки вырабатывают рестриктазы?
3.Сущность процесса клонирования для получения рекомбинантной ДНК с применением плазмид и рестриктаз.
4.Основные продуценты, используемые в построении рекомбинантных белков.
5.Понятие вектора в генной инженерии.
Задача №10
Важное значение среди гормонов поджелудочной железы играет инсулин. В настоящий момент расширяются возможности создания рекомбинантного инсулина.
1.Биологические функции инсулинав организме человека.
2.Строение инсулина.
3.Биосинтез молекулы инсулина в организме человека из проинсулина.
4.Какие недостатки производства и применения инсулинов из животного сырья вы знаете?