Готовые работы → БЖД, ОБЖ
контрольная работа Безопасность населения и территорий в ЧС: 1. Ознакомиться с источниками чрезвычайных ситуаций и их поражающими воздействиями; 2. Изучить номенклатуру контролируемых и используемых для прогнозирования поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций; 3. Изучить средства индивидуальной защиты и их соответствие поражающим факторам источников чрезвычайной ситуации. Задачи: 1. Ознакомление с нормативной документацией по территориально-производственной (отраслевой) организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; 2. Ознакомление со структурой
2017
Важно! При покупке готовой работы
242-02-17
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Практическое занятие 1
Идентификация чрезвычайных ситуаций и средств индивидуальной защиты
Цель и задачи изучения
Цель – получить практические навыки идентификации чрезвычайных ситуаций с их поражающими факторами и условиями применения со средствами индивидуальной защиты.
Задачи:
1. Ознакомиться с источниками чрезвычайных ситуаций и их поражающими воздействиями;
2. Изучить номенклатуру контролируемых и используемых для прогнозирования поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций;
3. Изучить средства индивидуальной защиты и их соответствие поражающим факторам источников чрезвычайной ситуации.
Алгоритм выполнения практического задания
1. Изучить теоретический материал и нормативно-правовую базу.
2. Ознакомьтесь внимательно с таблицей 1 «Примеры техногенных чрезвычайных ситуаций по вариантам». Выберите не менее 10 вариантов, с которыми Вы будете работать, выполняя данную практическую работу, менять в последующих заданиях их нельзя.
3. Для заполнения таблицы 2 «Поражающие факторы и их параметры в техногенных чрезвычайных ситуациях» выберите не менее 10 вариантов чрезвычайных ситуаций из таблицы 1. Выбранные номера вариантов занесите в таблицу 2.
4. Определите соответствующие вариантам техногенных чрезвычайных ситуаций поражающие факторы и их параметры. Занесите ответы в таблицу 2 «Поражающие факторы и их параметры в техногенных чрезвычайных ситуациях».
5. Для заполнения таблицы 3 «Характер техногенной чрезвычайной ситуации» используйте выбранные 10 вариантов чрезвычайных ситуаций из таблицы 1. Выбранные номера вариантов занесите в таблицу 3.
6. В таблице 3 «Характер техногенной чрезвычайной ситуации» на основе ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определите характер отобранных по вариантам техногенных чрезвычайных ситуаций, отметив положительный ответ знаком «+», отрицательный ответ знаком «-».
7. Для заполнения таблицы 4 «Классы опасности техногенных чрезвычайных ситуаций» используйте уже отобранные 10 вариантов чрезвычайных ситуаций из таблицы 1 «Примеры техногенных чрезвычайных ситуаций по вариантам».
8. Выбранные варианты занесите в таблицу 4 «Классы опасности техногенных чрезвычайных ситуаций» и подберите к ним классы опасности.
9. Для заполнения таблицы 5 «Принципы защиты и применение СИЗ» используйте уже отобранные 10 вариантов чрезвычайных ситуаций из таблицы 1 «Примеры техногенных чрезвычайных ситуаций по вариантам».
10. Выбранные варианты занесите в таблицу 5 «Принципы защиты и применение СИЗ» и подберите, основываясь на теоретический материал, наиболее подходящие принципы защиты и СИЗ в данных техногенных чрезвычайных ситуациях.
11. Ответьте на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте чрезвычайные ситуации, опишите их виды?
2. Какова классификация типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
3. В чем заключается классификация поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций?
4. На какие классы подразделяются потенциально опасные объекты?
5. По какому принципу осуществляется обеспечение населения средствами индивидуальной защиты?
6. Что относится к средствам индивидуальной защиты?
Практическое занятие 2
ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ОТРАСЛЕВАЯ) ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Цель и задачи изучения
Цель – изучить территориально-производственную (отраслевую) организацию жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Ознакомление с нормативной документацией по территориально-производственной (отраслевой) организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
2. Ознакомление со структурой жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Изучение критериев возможности субъекта Российской Федерации по удовлетворению потребностей пострадавшего населения в случае возникновения на его территории чрезвычайной ситуации и потребностей личного состава спасательных служб.
Алгоритм выполнения практического задания
1. Изучить теоретический материал и нормативно-правовую базу.
2. Ознакомьтесь внимательно с таблицей 1 «Примеры техногенных чрезвычайных ситуаций по вариантам». Выберите не менее 10 вариантов, с которыми Вы будете работать, выполняя данную практическую работу, менять в последующих заданиях их нельзя.
3. Для заполнения таблицы 2 «Показатели факторов влияния на население» выберите не менее 10 вариантов чрезвычайных ситуаций из таблицы 1. Выбранные номера вариантов занесите в таблицу 2.
4. Определите показатели факторов, на которые оказывает влияние техногенная чрезвычайная ситуация, используя для анализа отобранные 10 вариантов из таблицы 1. Каждый вариант полностью проанализируйте по показателям и занесите ответ в таблицу 2 «Показатели факторов влияния на население», отмечая положительный ответ знаком «+», отрицательный ответ знаком «-».
5. Для заполнения таблицы 3 «Показатели факторов влияния на окружающую среду» выберите не менее 10 вариантов чрезвычайных ситуаций из таблицы 1. Выбранные номера вариантов занесите в таблицу 3.
6. Определите показатели факторов, на которые оказывает влияние техногенная чрезвычайная ситуация, используя для анализа отобранные 10 вариантов из таблицы 1. Каждый вариант полностью проанализируйте по показателям и занесите ответ в таблицу 3 «Показатели факторов влияния на население», отмечая положительный ответ знаком «+», отрицательный ответ знаком «-».
7. Изучите таблицу 4 «Варианты чрезвычайных ситуаций». Выберите 5 вариантов для работы с таблицей 5.
8. Проанализируйте внимательно данные в таблице 5 «Нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения». Указанные исходные данные являются основой для расчета данных в таблице 6.
9. Заполните таблицу 6 «Расчет норм обеспечения продуктами питания пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения», используя выбранные варианты чрезвычайных ситуаций.
10. Изучите таблицу 7 «Нормы обеспечения населения предметами первой необходимости». Проанализируйте внимательно данные. Указанные исходные данные являются основой для расчета данных в таблице 8.
11. Заполните таблицу 8 «Расчет норм обеспечения населения предметами первой необходимости», используя выбранные варианты чрезвычайных ситуаций.
12. Изучите таблицу 9 «Нормы обеспечения населения водой». Проанализируйте внимательно данные. Указанные исходные данные являются основой для расчета данных в таблице 10.
13. Заполните таблицу 10 «Расчет норм обеспечения населения водой», используя выбранные варианты чрезвычайных ситуаций.
14. Ответьте на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. В чем заключаются показатели факторов влияния на население и на окружающую среду?
2. Что включает система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях?
3. Какие показатели являются наиболее важными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае возникновения на территории чрезвычайных ситуаций?
4. В чем заключается прогнозирование обстановки на территории?
5. По каким критериям проводится оценка возможностей субъекта Российской Федерации по удовлетворению потребностей пострадавшего населения в случае возникновения на его территории чрезвычайной ситуации и потребностей личного состава спасательных служб?
Практическое занятие 3
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ
Цель и задачи изучения
Цель - получить практические навыки при определении безопасности территории и характеристики самой территории.
Задачи:
1.Определить, что входит в понятие паспорт безопасности территории;
2.Определить требования к структуре паспорта безопасности территории;
3.Обозначить, что входит в общую характеристику территории.
Алгоритм выполнения практического задания
1. Изучить теоретический материал и нормативно-правовую базу.
2. Изучите таблицу 8, проанализируйте техногенные чрезвычайные ситуации, связанные с аварией на химически-опасном объекте.
3. В таблицу 9 «Характеристика степени опасности и глубины поражения» занесите все варианты чрезвычайных ситуаций, опираясь на теоретический материал, определите их показатели.
4. Изучите таблицу 10 «Характеристика очагов поражения АХОВ и наличие комбинированных поражений», используя варианты чрезвычайных ситуаций, определите показатели, опираясь на теоретический материал темы.
5. Проанализируйте таблицу 11 «Общая характеристика опасностей техногенного характера территории». Опираясь на характеристику региона (по выбору студента), заполните в произвольной форме.
6. Ответьте на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Для каких задач составляется паспорт безопасности?
2. Какие требования существуют к составлению паспорта?
3. Какова структура паспорта безопасности территории?
4. Что включает раздел «Общая характеристика территории»?
5. Какие оценки даны в разделе "Характеристика опасности возникновения на территории чрезвычайной ситуации"?
Практическое занятие 4
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МЧС РОССИИ
Цель и задачи изучения
Цель - изучить деятельность государственной экспертизы проектов МЧС России.
Задачи:
1. Определить основные направления деятельности государственной экспертизы проектов МЧС России;
2. Выявить основные задачи Госэкспертизы проектов МЧС России;
3. Обозначить основные компетенции Госэкспертизы проектов МЧС России.
Алгоритм выполнения практического задания
- Изучить теоретический материал и ознакомиться с нормативно-правовойбазой.
- Внимательно изучите таблицу 1 «Право Госэкспертизы проектов МЧС России».
- Для заполнения таблицы 1 «Право Госэкспертизы проектов МЧС России», опирайтесь на теоретический материал темы, отмечая положительный ответ знаком «+», отрицательный ответ знаком «-».
- Внимательно изучите таблицу 3 «Предварительная оценка инженерно-технического объекта».
- Для заполнения таблицы 3, выберите варианты объектов из таблицы 2, внесите их в таблицу 3. Вариантов может быть не менее пяти.
- Внимательно прочитайте Приложение №1, именно в нем Вы найдете материал по показателям из таблицы 3: «Элементы структуры объекта инженерно-технического комплекса» и « Аргумент, доказательство их применения»
- На основе материала, указанного в Приложении № 1 (находится в конце темы) для предварительной оценки проведения экспертизы в таблице 3, определите критерии требований к структуре инженерно-технического объекта.