или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыМедицина

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по курсу «Анатомия и возрастная физиология»: 1. Каковы структурно-функциональные уровни организма человека и как осуществляется их взаимодействие? 2. Дайте определение понятия «развитие». 4. Раскройте суть основных принципов индивидуального развития организма. А) гетерохронии. Б) минимального обеспеченияю В) надежности функционирования

2016

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

281-11-16




Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 1000 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Самостоятельная работа № 1

Уровни организации и индивидуальное развитие организма

1.  Каковы структурно-функциональные уровни организма человека и как осуществляется их взаимодействие?

 

 

 

 

 

 

2. Дайте определение понятия «развитие» –

 

 

3. Раскройте суть основных факторов развития:

А)

 

 

 

Б)

 

 

В)

 

 

4.  Раскройте суть основных принципов индивидуального развития организма

 

А) гетерохронии

 

 

 

Б) минимального обеспечения

 

 

 

В) надежности функционирования

 

 

 

5.Дайте определение понятиям:

 

«сенситивный период развития» –

 

 

 

«критический период развития» –

 

 

 

6.Перечислите периоды постнатального развития детского организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

3. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. – М.: Академия, 2002. – 456 с.

Дополнительная литература

 

 

 

Самостоятельная работа № 2

Нервная регуляторная система

 

1. Заполните схему, отражающую структуру нервной системы.

    

 

2. Изобразите схематически строение двигательного нейрона.

3. Какие изменения структуры нейрона и нервного волокна происходят по мере созревания нервной системы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Укажите стрелкой, какому возрасту соответствует развитие спинного мозга.

Взрослому            6 – 7 годам            новорожденному

 

5. Перечислите функции и возрастные особенности структур, относящихся к заднему мозгу

 

 

 

 

 

 

6. Каковы функции и возрастные особенности структур среднего мозга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Функции и возрастные особенности созревания основных структур промежуточного мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Функции и возрастные особенности созревания больших полушарий головного мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Анатомические и физиологические особенности различных отделов автономной нервной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с.

2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

3. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.: «Владос», 2002г.

4. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

5.Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. – СПб: Лань, 2002.

Дополнительная литература:

 

Самостоятельная работа № 3

Рефлекторный принцип работы нервной системы

 

1. Дайте определение понятию «рефлекс» –

 

 

 

 

2.      Выполните соответствующие надписи.

 

3. Дайте сравнительную характеристику безусловных и условных рефлексов.

 

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Виды торможения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Что такое доминанта?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Что представляет собой динамический стереотип и каково его значение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Каковы возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

3. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г.

.

Дополнительная литература

 

 

Самостоятельная работа № 4

Психофизиологические аспекты поведения ребенка

 

1. Дайте характеристику типам ВНД ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внимание и его виды..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физиологический механизм внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Возрастные особенности внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Память и ее виды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физиологические механизмы памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Мотивации и эмоции, их  значение в целенаправленном поведении ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Становление речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Становление коммуникативного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

3. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии – М.: Владос, 2000.– 144с

 

Дополнительная литература:

 

 

Самостоятельная работа № 5
Гуморальная регуляция функций организма

1. Гуморальная регуляция функций – это …

 

 

 

2. Как осуществляется взаимодействие двух регуляторных систем?

 

 

 

 

3. Выполните соответствующие подписи.

4. Гормоны аденогипофиза и их функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Гормоны нейрогипофиза и их функции.

 

 

 

 

 

6. Эпифиз.

 

 

 

7. Щитовидная железа.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Паращитовидные железы.

 

 

 

 

 

9.Вилочковая железа.

 

 

 

 

 

10.Надпочечники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Поджелудочная железа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Половые железы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 528с.

2. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.: «Владос», 2002г.

3. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

4. Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. – СПб: Лань, 2002.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с.

6.Сельверова Н.Б., Филиппова Т.А., Кожевникова О.В. Физиология развития нейроэндокринной системы // Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной.– М., 2000.– С. 29 – 72.

Дополнительная литература

 

Самостоятельная работа № 6

Общий план строения и особенности формирования сенсорных систем

 

1. Что отражает предложенная схема, сделайте соответствующие надписи.

 

2. Каковы общие закономерности развития сенсорных систем?

 

 

 

 

3. Назовите указанные части вестибулярного органа и органа слуха.

4. Возрастные особенности слухового анализатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Структурно-функциональная организация и возрастные изменения обонятельного анализатора.

 

 

 

 

6.Что изображено на рисунке? Сделайте соответствующие подписи.

7.Структурно-функциональная организация вкусового анализатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Структурно-функциональная организация соматосенсорной системы.

 

 

 

 

 

 

 

9. Каковы функции и расположение основных типов тактильных рецепторов? Возрастные особенности соматосенсорной чувствительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Каково строение оптического аппарата зрительного анализатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Изобразите схематически строение зрительной сенсорной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Какие возрастные изменения претерпевает зрительная сенсорная система?

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с.

2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

3. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.:«Владос», 2002 г.

4. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

5.  Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г.

Дополнительная литература:

 

Самостоятельная работа № 7

Развитие опорно-двигательного аппарата и висцеральных систем

 

1. Какие части скелета показаны стрелками? Обозначьте кости скелета: верхних конечностей, нижних конечностей.

2. Возрастные особенности развития скелета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Возрастные изменения скелетных мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этапы усвоения кислорода организмом –

 

 

 

 

 

 

 

5. Обозначьте представленные на рисунке части дыхательной системы.

 

6.Возрастные особенности развития дыхательной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Состав крови.

 

 

 

 

9. Эритроциты.

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Лейкоциты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Неспецифический и специфический иммунитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Тромбоциты.

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Строение сердца человека.

14. Какие возрастные изменения претерпевает кровеносно-сосудистая система и сердце человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 528с.

2. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с.

3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

4. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.:«Владос», 2002 г.

5. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

6. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. М.: Высшая школа, 2002

8. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000.

9. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990, 319с.

Дополнительная литература:

 

Самостоятельная работа № 8

Развитие висцеральных систем (продолж.). Обмен энергии и терморегуляция

 

1. Назовите органы, образующие пищеварительную функциональную систему.

2.Сущность процессов, происходящих в желудочно-кишечном тракте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Типы пищеварения.

 

 

 

 

 

 

4. Пищеварительная функция поджелудочной железы и печени.

 

 

 

 

 

 

 

5. Изобразите схематически строение почек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Дайте  определение понятиям:

« обмен веществ» –

 

 

«анаболизм» –

 

 

«катаболизм» –

 

 

7. Этапы обмена веществ и энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Возрастные особенности энергообмена.

 

 

 

 

 

 

 

9. Сократительный термогенез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Не сократительный термогенез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 528с.

2. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с.

3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.

4. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.:«Владос», 2002 г.

5. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.

6. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. М.: Высшая школа, 2002

8. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000.

 

Дополнительная литература:

 

 



Цена: 1000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «медицина»