Готовые работы → Медицина
контрольная по микробиологии: 1.Строение и функции клеточной стенки бактерий. Отличия в строении клеточной стенки грамположительных и грамотрицательных бактерий. Принцип и метод окраски по Граму. а) какая структура бактериальной клетки выполняет функцию синтеза белка? 1. нуклеоид; 2. рибосомы; 3. ЦПМ; 4. клеточная стенка;
2016
Важно! При покупке готовой работы
182-11-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
ВАРИАНТ 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Дайте ответы на следующие вопросы:
1.Строение и функции клеточной стенки бактерий. Отличия в строении клеточной стенки грамположительных и грамотрицательных бактерий. Принцип и метод окраски по Граму.
2.Принципы культивирования бактерий. Искусственные питательные среды. Их классификация и характеристика. Требования, предъявляемые к питательным средам.
3.Микрофлора почвы. Факторы, влияющие на количественный и качественный состав видов почвенных бактерий. Санитарно-бактериологическая оценка почвы. Почва как фактор микробного обсеменения лекарственных растений.
4.Санитарно-бактериологическое исследование смывов с аптечной посуды и оборудования аптек. Значение санитарно-бактериологических исследований в оценке санитарного состояния аптеки и качестве изготовления лекарств.
5.Антибиотики. Классификация антибиотиков по источнику получения, способу получения, химической структуре, механизму и спектру действия. Побочные эффекты при антибиотикотерапии. Механизмы устойчивости бактерий к антибиотикам и пути ее преодоления.
6.Укажите один правильный ответ:
а) какая структура бактериальной клетки выполняет функцию синтеза белка?
1. нуклеоид;
2. рибосомы;
3. ЦПМ;
4. клеточная стенка;
б) как называются микроорганизмы, находящиеся в зоне прикорневой системы?
1. эпифитные;
2. ризосферные;
3. фитопатогенные;
4. сапрофитные;
в) укажите предельно допустимое количество микроорганизмов в 1 мл лекарственных препаратов для местного применения:
1. не более 10;
2. не более 100;
3. не более 1000;
4. не более 10000;
г) какую питательную среду применяют для выявления общего количества микроорганизмов в лекарственных препаратах?
1. МПА;
2. кровяной агар;
3. желчный агар;
4. сывороточный агар;
д) чувствительность микроорганизмов к антибиотикам определяют методом:
1. титрования по Грациа;
2. реакцией агглютинации;
3. стекающей капли;
4. бумажных дисков;
е) укажите основной признак вирусов:
1. рост на питательных средах;
2. внутриклеточный паразитизм;
3. наличие жгутиков;
4. наличие капсулы;
ж) как называются бактерии, не имеющие клеточной стенки?
1. вибрионы;
2. спирохеты;
3. L – формы;
4. актиномицеты;
з) споры бактерий погибают при:
1. автоклавировании;
2. пастеризации;
3. высушивании;
4. кипячении;
и) какие микроорганизмы имеют извитую форму?
1. палочки;
2. кокки;
3. спирохеты;
4. актиномицеты;
к) окрашивание по методу Ожешки применяют для выявления:
1. спор;
. капсул;
3. неклеоида;
4. формы бактерий.
Решите следующие задачи:
7. Задача. В мазке из фекалий обнаружены грамотрицательные бактерии в виде запятой. Как установить, является ли микроорганизм подвижным? Какой микроскоп следует для этого использовать? Принцип его устройства?
8. Задача. При исследовании мокроты больного выделена культура S. aureus.
Какие методы исследования можно использовать для определения чувствительности бактерий к антибиотикам?
9. Задача. В мазках окрашенных по Граму, обнаружены фиолетового цвета палочки, располагающиеся цепочками, и такого же цвета шаровидные микроорганизмы, располагающиеся скоплениями, напоминающие грозди винограда. Назовите эти микроорганизмы с учетом формы и расположения. Каковы тинкториальные свойства, названных микроорганизмов?
10. Задача. Для работы необходимо простерилизовать халаты, стеклянные флаконы, резиновые пробки. Какие способы Вы изберете для стерилизации? Чем обусловлен выбор того или иного способа стерилизации?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Противовирусный иммунитет и его особенности. Интерфероны. Способы получения и применение.
2. Т–зависимая гиперчувствительность, условия ее возникновения и роль в инфекционном процессе. Аллергические пробы, их сущность, применение. Аллергены как диагностические препараты.
3. Иммуноферментный анализ. Иммуноблотинг. Механизм реакции. Компоненты. Применение.
4. Возбудители эшерихиозов. Таксономия. Классификация эшерихий по антигенной структуре. Характеристика. Патогенез эшерихиозов. Роль кишечной палочки в норме и патологии. Микробиологическая диагностика. Профилактика.
5. Вирус клещевого энцефалита. Таксономия. Свойства. Механизмы и пути передачи. Патогенез и лабораторная диагностика. Специфическая терапия и профилактика.
6.Укажите один правильный ответ:
а) для специфической профилактики стафилококковой инфекции применяют:
1. антибиотики;
2. анатоксин;
3. аутовакцину;
4. бактериофаг;
б) классификация микроорганизмов рода шигелл основана на:
1. тинкториальных свойствах;
2. морфологии;
3. антигенной структуре;
. характеристике колоний;
в) для специфической профилактики дифтерии применяют:
1. АКДС;
2. БЦЖ;
3. АС;
4. бруцеллезную вакцину;
с) для микробиологического исследования при холере используют:
1. гнойное отделяемое раны;
2. воду;
3. воздух;
4. почву;
д) особенностью заболевания столбняком является:
1. течение с клоническими судорогами;
2. характеризуется рецидивирующим течением;
3. летальность отсутствует;
4. передается воздушно-капельным путем;
е) укажите механизм передачи клещевого боррелиоза:
1. алиментарный;
2. трансмиссивный;
3. аэрогенный;
4. контактный;
ж) для диагностики первичного сифилиса применяют:
1. реакцию преципитации;
2. микроскопию отделяемого твердого шанкра;
3. реакцию агглютинации;
4. РНГА;
з) какое из перечисленных заболеваний вызывается анаэробными микроорганизмами?
1. ботулизм;
2. туберкулез;
3. гонорея;
4. дизентерия;
и) входными воротами для возбудителя дизентерии является:
1. слизистая дыхательных путей;
2. слизистая толстого кишечника;
3. кожа;
4. слизистая ротовой полости;
к) для микробиологической диагностики менингококковой инфекции используют:
1. гнойное отделяемое раны;
2. испражнение;
3. спинно- мозговую жидкость;
4. промывные воды желудка.
Решите следующие задачи:
7. Задача. При медицинском обследовании учащихся 1-го класса поставлена проба Манту. Из 35 учащихся у 15 проба Манту была отрицательной. С какой целью ставится проба Манту. Какой препарат используют для постановки пробы Манту? Через какое время проводится учет пробы Манту?
8. Задача. В лесу туриста укусил клещ. Какие профилактические мероприятия против клещевого энцефалита следует провести, если он своевременно не прошел курса вакцинации?
9. Задача. У больного бруцеллезом была из крови выделена культура возбудителя. Как определить тип бруцелл? С какой целью можно применить такое исследование?
10. Задача. В лабораторию поступил материал (мокрота) от больного туберкулезом легкого. Какие методы исследования необходимо использовать для выявления возбудителя?