Готовые работы → Психология
Задачи профориентационной работы: 1. Расширение у учащихся представления о мире профессий. 2. Прояснение интересов и склонностей, мнения самих учащихся на предмет их профпригодности. 3. Исследование профессионально важных качеств. 4. Формирование готовности к выбору профессии. 5. Выявление внутренней позиции студента. 6. Информирование учащихся о системе обучения в ВУЗе.
2015
Важно! При покупке готовой работы
558-03-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание практики
Профориентационные занятия актуальны для школьников 9-11 классов. Наиболее эффективна такая работа в сочетании с диагностикой, активизирующими методами профориентации, профпросвещением.
Задачи профориентационной работы:
1. Расширение у учащихся представления о мире профессий.
2. Прояснение интересов и склонностей, мнения самих учащихся на предмет их профпригодности.
3. Исследование профессионально важных качеств.
4. Формирование готовности к выбору профессии.
5. Выявление внутренней позиции студента.
6. Информирование учащихся о системе обучения в ВУЗе.
Данные задачи отражают основные направления профориентационной работы. Для приобретения опыта решения этих задач работа студента в ходе педагогической практики предполагает выполнение следующего комплекса заданий:
1. Профдиагностика: диагностика способностей, предпочтений, интересов, профессионально значимых качеств, направленности личности (2-3 часа).
Для выполнения данного задания необходимо сформулировать цель исследования и определить направление диагностики. Обязательным является использование опросника профессиональных предпочтений [1, с. 293].
Вторая методика выбирается из комплекса методик предназначенных для профдиагностики с учетом запроса.
2. Профориентационное занятие: практическое занятие, включающее игровые техники (3-4 занятия по 2 часа).
Цель: Ориентация в мере профессий, информирование о разнообразии профессий, о профессионально важных качествах личности, исследование профессиональных предпочтений учащихся.
Данное занятие должно включать профориентационные игры, игровые профориентационные упражнения, бланковые игры, карточные бланковые игры [7, с. 80].
Для составления профориентационного занятия используются комплект методических пособий «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Н.С. Пряжникова [3,4,5,6].
Студенты самостоятельно составляют программу занятий, используя выше перечисленные источники, а также определяют содержание вводного занятия, которое направлено на знакомство с задачами работы группы, основными правилами, на создание благоприятного психологического климата для работы группы.
Исходя из особенностей группы, занятие можно дополнить упражнениями, направленными на исследование взаимоотношений в классе, сплочение, самопознание учащихся, расширение репертуара способов взаимодействия и взаимопонимание, формирование образа студента, исследование профессиональной и социальной зрелости.
3. Профпросвещение: проведение беседы на тему «Обучение в ВУЗе», знакомство учащихся с системой обучения в ВУЗе, структурой, содержанием, формами обучения, факультетами, специальностями, студенческой жизнью, досугом, другими мероприятиями (2 часа).
При составлении плана беседы, подбирается необходимая информация, с учетом правил проведения беседы и возможностей получения обратной связи.
4. На протяжении всей практики ведется дневник наблюдения, включающий:
а) Наблюдение за деятельностью группы в течение профориентационных занятий: общий эмоциональный фон, особенности взаимодействия участников группы, активность, интересующие виды упражнений, особенности обратной связи.
б) Самонаблюдение: составление рефлексивного дневника, где отражаются впечатления о проделанной работе, отмечая плюсы и минусы, трудности и успехи, полученный опыт, эффективность работы в данном направлении, полученную информация.
В дневнике описывается каждый день практики.
в) Наблюдение за работой одного из ведущих группы: Здесь необходимо осветить те же аспекты что и в пункте б.
Содержание отчета по педагогической практике:
Введение
I. Календарно-тематический план
II. Профдиагностическое исследование
III. Беседа на тему «Обучение в ВУЗе»
IV. Методическая разработка профориентационного занятия
V. Дневник наблюдения
Выводы
Литература
Фрагмент работы
Введение
Практику проходила в МБОУ СОШ №90 в период с 19.01 по 07.02.2015 года.
МБОУ СОШ №90 образована в сентябре 1964 года. Обучение с 1 по 11 класс. Юридический адрес: 660003, г. Красноярск, ул. Павлова, 24, т. 260-70-86
Миссия ОУ - интеграция общественных и образовательных ресурсов микрорайона в предоставлении каждому субъекту образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
Педагогическая деятельность основывается на принципах демократизации учебно-воспитательного процесса, толерантности и уважения, активности.
Школа реализует программы начального, основного, среднего (полного) общего образования. На начальной ступени обучается 296 учащихся, на основной – 236, на старшей – 54 учащихся. Рабочие программы педагогов составлены на основе программ для общеобразовательных школ. В школе созданы условия для получения образования всеми категориями детей.
К особенностям организации учебно-воспитательного процесса относятся:
- совершенствование учебного плана через введение дисциплин, направленных на формирование у учащихся устойчивых гражданских позиций;
- предоставление учащимся 9-11 классов возможности выбора предметов сетевого учебного плана для дальнейшего успешного самоопределения;
- внедрение современных УМК, использование элементов новейших техник и технологий;
- работа детского общественного объединения «Доброволец», ориентирующая учащихся на социально-полезную деятельность;
- соуправление школой через создание совместных проектов, обсуждение и их дальнейшую реализацию.