Готовые работы → Технические дисциплины
контрольная работа задачи 1,3,4,5 Вариант 14 Задача 1 Расчет и построение естественных и искусственных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Характеристики при пуске и торможении. Для электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения рассчитать и построить: 1. Естественные механическую и электромеханическую характеристики . 2. Искусственные механические характеристики: · при напряжении на якоре U1=0,5UН, U2=0,25UН, номинальном магнитном потоке и отсутствии дополнительного сопротивления RДОП в цепи якоря;
2016
Важно! При покупке готовой работы
384-11-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Задача 1
Расчет и построение естественных и искусственных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Характеристики при пуске и торможении.
Для электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения рассчитать и построить:
1. Естественные механическую и электромеханическую характеристики .
2. Искусственные механические характеристики:
· при напряжении на якоре U1=0,5UН, U2=0,25UН, номинальном магнитном потоке и отсутствии дополнительного сопротивления RДОП в цепи якоря;
· при сопротивлении цепи якоря R1=5RЯ, R2=10RЯ, номинальном напряжении и номинальном магнитном потоке;
· при магнитном потоке Ф1=0,8ФН, Ф2=0,6ФН, номинальном напряжении и отсутствии дополнительного сопротивления RДОП в цепи якоря.
3. Определить аналитическим и графическим методами пусковые сопротивления.
4. Определить графически сопротивления цепи якоря RТ при тормозном спуске груза:
· при торможении противовключением с током 2IН и скоростью ;
· при динамическом торможении с независимым возбуждением, током IН и скоростью Н;
· при генераторном торможении с током IН и скоростью, превышающей 0 на 15%.
Считать, что ток возбуждения имеет номинальную величину.
Исходные данные для решения задачи по вариантам даны в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Технические данные двигателей постоянного тока независимого возбуждения при Uн=220В
Ва-риант |
Рн, кВт |
Iн, А |
nн, об/мин |
14 |
6,3 |
33,4 |
1000 |
Задача 3
Расчет и построение механических характеристик асинхронного двигателя и производственных механизмов. Приведение моментов сопротивления и моментов инерции к скорости вращения вала двигателя. Определение времени переходного процесса. Энергетика переходных процессов. Устойчивость работы привода.
Для системы «трехфазный асинхронный электродвигатель – рабочая машина»:
1. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику для асинхронного короткозамкнутого двигателя по пяти точкам (пусковая, минимальная, критическая, номинальная, холостого хода) и по уравнению Клосса.
2. Рассчитать приведенную к скорости вращения вала двигателя механическую характеристику рабочей машины и построить ее в одних координатных осях с характеристикой двигателя.
3. Определить приведенный к скорости вращения вала двигателя момент инерции системы «электропривод – рабочая машина».
4. Графическим и графо-аналитическим методом определить время разгона двигателя с нагрузкой при номинальном напряжении питания.
5. Рассчитать потери энергии в асинхронном двигателе при пуске системы с нагрузкой, без нагрузки и при торможении противовключением без нагрузки.
6. Оценить условия запуска электродвигателя с нагрузкой при снижении питающего напряжения на DU= 20 %.
7. Для трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определить величину активного или реактивного сопротивления, которое необходимо включить в цепь статора для снижения пускового тока в два раза по сравнению с током при прямом пуске.
Исходные данные по вариантам приведены в таблице 1.4.
Таблица 3.1
Вариант |
Данные двигателя |
|||||||||
Тип
|
Рн, кВт |
mК, о.е. |
mП, о.е |
mО, о.е. |
ki, о.е. |
hДВ, % |
cosj, о.е. |
SН, % |
Jдв, кг м2 |
|
14 |
АИР902 |
3,0 |
2,2 |
2,0 |
1,6 |
7,0 |
84,5 |
0,88 |
5,0 |
0,004 |
Данные рабочей машины |
||||
Мсн, Н×м |
nмн, мин-1 |
hпер, о.е. |
Показат. степени |
Jм, кг м2 |
84,0 |
1460 |
0,91 |
0 |
0,85 |
Задача 4
Определение мощности электрического двигателя по условиям его нагрева, режима работы, характера нагрузки и особенностям охлаждения.
1. Используя метод эквивалентных величин, определить по нагрузочной диаграмме (рисунок 4.1) необходимую мощность приводного электродвигателя.
2. Выбрать по каталогу четырехполюсный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором общего назначения для привода механизма.
3. При принятом пуске электропривода без нагрузки уточнить правильность выбора мощности электродвигателя по нагреву, проверить его на перегрузочную способность.
4. Рассчитать и построить кривую изменения превышения температуры электродвигателя, совместив ее с нагрузочной диаграммой. Температура окружающей среды равна 20 оС.
5. Рассчитать расход электроэнергии за время работы электродвигателя.
Исходные данные по вариантам выбрать из таблицы 4.1.
|
|
Рис. 4.1 График нагрузки
Таблица 4.1 Данные для нагрузочной диаграммы
Вар. |
Р1, кВт |
t1, мин |
Р2, кВт |
t2, мин |
14 |
18,5 |
1 |
24 |
14 |
Задача 5
От распределительного пункта РЩ получают питание три асинхронных двигателя с короткозамкнутым ротором. Все электродвигатели работают с полной нагрузкой. Питание осуществляется кабелем с алюминиевыми жилами, проложенными открыто, длиной l1; l2 и l3 соответственно. Распределительный пункт соединен с подстанцией ТП 30- метровым кабелем, проложенным в земле. Определить сечение кабелей по допустимой токовой нагрузке и допустимой потере напряжения. Электрическая сеть выполнена на напряжение 380/220. Принять коэффициент одновременности ко равным 0,9 и выбрать защитные аппараты.
Исходные данные двигателям берутся из таблицы 5.1 по схеме: Р1=N; Р2=N-1, Р3=N+1, где N – индивидуальный номер варианта. Расстояния l1; l2 и l3 заданы в таблице 5.2.
Таблица 5.1 Данные двигателей
Таблица 5.2 Исходные данные
Вариант |
l1, м |
l2, м |
l3, м |
14 |
5,5 |
11,4 |
3,8 |