Готовые работы → Психология
Психоэлевация коррекции тревожности детей дошкольного возраста
2016
Важно! При покупке готовой работы
392-11-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ научно-психологической литературы по проблеме исследования
1.1. Психоэлевация как метод психологической коррекция
1.2. Возрастные особенности развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста
1.3. Проблемы тревожности в дошкольном возрасте
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмперическое исследование психоэлевации коррекции тревожности у детей дошкольного возраста
2.1 База и методы исследования
2.2 Программа психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………..
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов
2.4 Выводы и практические рекомендации
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Фрагмент работы
Введение
Исследование посвящено психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста.
Актуальность исследования определена рядом факторов. В современном мире наблюдается нестабильность человеческих отношений в различных сферах, что не может не сказываться на психологическом состоянии детей.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители, изменение требований, изменение социального окружения и многое другое.
На современном этапе интерес к психическим состояниям детей дошкольного возраста заметно вырос в связи с выходом в свет «Концепции дошкольного воспитания»(2013), российской программы «Обновление гуманитарного образования в России», а также программы инклюзивного образования, основной целью которых является гуманизация образования. Это ориентирует педагога на переосмысление своего подхода к личности воспитанника, перехода от авторитарного к личностно-ориентированному. Этот подход подразумевает знание специфических психических состояний детей дошкольного возраста, учетов их особенностей при взаимодействии в воспитательно-образовательном процессе.
Исследования, посвященные изучению эмоционального развития личности ребенка дошкольного возраста, проводились многими отечественными и зарубежными учеными и исследователями (Г. М. Бреслав, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, Я.З. Неверович, П.В. Симонов и др.).
Проблемой коррекции негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста занимались И.П. Воропаева, А.И. Захаров, Е.Е. Кравцова, B.C. Мухина, А. А. Нурахунова, Т.О. Смолева, А. С. Спиваковская, С.Г. Файнберг, М.И. Чистякова, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и другие. По их мнению, наиболее эффективно привлечение таких детей к интересной, увлекательной деятельности; данные исследователи предлагают способы игровой коррекции, психогимнастики, сказкотерапии и другие программы психокоррекции поведения.
Исследованию проблемы коррекции эмоциональных состояний детей также посвящены работы выпускников Акмеологической Академии Лепиной А.М., Лыжовой С.А., Бурухиной А.О., Дмитриевой А.Д. .
Цель исследования выявить особенности психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекция тревожности детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: под воздействием психоэлевации снижается уровень негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1) Изучить состояние проблемы психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста по данным современной литературы;
2) Осуществить подбор методов и методик исследования психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста;
3) Провести эмперическое исследование психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста;
4) Выявить особенности психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста;
5) Проанализировать результаты исследования психоэлевации коррекции тревожности детей дошкольного возраста.
2) разработать программу сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и проверить ее эффективность;
3) выявить динамику снижения проявлений негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста под воздействием сказкотерапии.
Методы исследования:
1. Теоретические: Анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме.
2. Эмпирические: Метод тестов:
- Исследование личностной тревожности (Р.Теммел, М.Дорки, В.Амен).
- Изучение самооценки дошкольника Методика "Лесенка".
- Цветовой тест Люшера.
- Проективная методика "Волшебная страна чувств" (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3». В исследовании приняло участие 30 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Практическая значимость: полученные в ходе эмпирического исследования материалы могут быть использованы для проведения учебных занятий по курсам "Возрастная психология", "Психокоррекционная и развивающая работа с детьми". Результаты могут найти свое применение при психологическом сопровождении детей дошкольного возраста, а также при разработке рекомендаций по оказанию им психологической помощи.