Готовые работы → Экономика
По теории отраслевых рынков. РК – 2.1. Задания темам 6–10. 1. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей к уровню цены». 2. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт
2015
Важно! При покупке готовой работы
160-08-15(1)
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
1. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей к уровню цены»:
1)
2)
3)
4)
5)
2. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт:
1) «незнайка» – покупатель, который …
2) «лжетранжира» – ….
3) «хитрец» – …
4) «искренний покупатель» – …
3. Сформулируйте пять основных целей ценовой политики в ритейле:
1)
2)
3)
4)
5)
4. Укажите принятые значения эластичности спроса по доходу (h) для следующих категорий товаров:
1) товаров первой необходимости – …
2) товаров роскоши – …
3) малоценных (низших) товаров – …
5. Компания «А» собирается войти на рынок бытовых товаров. Какому виду ценовой дискриминации соответствуют ниже перечисленные стратегии ценовой политики этой компании:
Ценовая стратегия |
Тип ценовой дискриминации |
1. Помещение в газетах купонов, предоставляющих покупателям 15 % скидку при покупке товара |
|
2. Продажа по цене на 10 % ниже, чем у конкурента |
|
3. Предложение пенсионерам 20 % скидки |
|
4. Проведение крупных распродаж (по низким ценам) раз в неделю, но только в ночные часы |
|
5. Предложение товара по более низкой цене за единицу при покупке более 2-х наименований |
|
6. Задача. в отрасли А и отрасли В функционирует по 10 фирм. Причём в отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы равна 49 %, трёх последующих соответственно по 7 % и оставшиеся шесть фирм имеют по 5 %. В отрасли В каждая из четырёх крупных фирм составляет 19 %, а доля следующей по величине фирмы составляет 14 % и оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка. Необходимо:
1) рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли. Сделать выводы относительно уровня концентрации в этих отраслях и определить – какая из них более конкурентна;
2) предположим, что три вторые по величине фирмы в отрасли А объединили свои действия на рынке (по типу картелеподобной структуры), сохранив при этом за собой долю рынка в 21 %. Как изменится уровень концентрации в этой отрасли и допустит ли антимонопольный орган (ФАС) это слияние?
7. Задача: Пусть на рынках двух товаров А и В действует одинаковое число фирм – 8. На рынке товара А три крупные фирмы с равными рыночными долями по 25 % и пять с долями по 5 % каждая. На рынке товара В все фирмы одинакового размера (по 12,5 %). Где более высокий уровень конкуренции и почему?
8. Значения перекрёстной ценовой эластичности для ряда однотипных товаров – потенциальных конкурентов составили:
Минеральная вода без газа – 0,01
Газированная минеральная вода – 0,1
Лимонад – 0,2
Холодный чай в пластиковой бутылке – 0,25
Яблочный сок – 5,3
Апельсиновый сок – 6,2
Ананасовый сок – 6,7
Вишнёвый сок в картонной упаковке – 10,5
Вишнёвый сок в металлической банке – 10,8
Вишнёвый сок с добавкой сока
черноплодной рябины – 15,4
Сделайте выводы в отношении близких субститутов и границ рынка.
9. Проведите сравнительный анализ индексов концентрации для трёх и четырёх фирм на рынках А и В:
Рынок А |
Рынок В |
||||
Фирмы (по убыванию долей) |
Рыночные доли |
Индекс концентрации (при данном k) |
Фирмы (по убыванию долей) |
Рыночные доли |
Индекс концентрации (при данном k) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0,3 |
0,3 |
1 |
0,22 |
0,22 |
2 |
0,2 |
|
2 |
0,2 |
|
3 |
0,15 |
|
3 |
0,18 |
|
4 |
0,1 |
|
4 |
0,15 |
|
5 |
0,1 |
|
5 |
0,15 |
|
6 |
0,075 |
|
6 |
0,1 |
|
7 |
0,07 |
|
|
|
|
Выводы:
10. Сравните уровни концентрации (по индексу Херфиндаля-Хиршмана для трёх крупных фирм отрасли) в промышленности России и Германии:
Отрасль |
Россия |
Германия |
Первичная обработка алюминия |
3 174 |
110 |
Химико-фармацевтическая |
1 412 |
128 |
Производство минеральных удобрений |
1 500 |
291 |
Производство автомобилей |
1 684 |
160 |
Молочная промышленность |
19 |
15 |
Сахарная промышленность |
250 |
180 |
Лесная индустрия |
284 |
11 |