или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыЭкономика

По теории отраслевых рынков. РК – 2.1. Задания темам 6–10. 1. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей к уровню цены». 2. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт

2015

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

160-08-15(1)




Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 400 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

1. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей к уровню цены»:

1)

2)

3)

4)

5)

 

2. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт:

1) «незнайка» – покупатель, который …

2) «лжетранжира» – ….

3) «хитрец» – …

4) «искренний покупатель» – …

 

3. Сформулируйте пять основных целей ценовой политики в ритейле:

1)

2)

3)

4)

5)

 

4. Укажите принятые значения эластичности спроса по доходу (h) для следующих категорий товаров:

1) товаров первой необходимости – …

2) товаров роскоши – …

3) малоценных (низших) товаров – …

 

5. Компания «А» собирается войти на рынок бытовых товаров. Какому виду ценовой дискриминации соответствуют ниже перечисленные стратегии ценовой политики этой компании:

Ценовая стратегия

Тип ценовой дискриминации

1. Помещение в газетах купонов, предоставляющих покупателям 15 % скидку при покупке товара

 

2. Продажа по цене на 10 % ниже, чем у конкурента

 

3. Предложение пенсионерам 20 % скидки

 

4. Проведение крупных распродаж (по низким ценам) раз в неделю, но только в ночные часы

 

5. Предложение товара по более низкой цене за единицу при покупке более 2-х наименований

 

6. Задача. в отрасли А и отрасли В функционирует по 10 фирм. Причём в отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы равна 49 %, трёх последующих соответственно по 7 % и оставшиеся шесть фирм имеют по 5 %. В отрасли В каждая из четырёх крупных фирм составляет 19 %, а доля следующей по величине фирмы составляет 14 % и оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка. Необходимо:

1) рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли. Сделать выводы относительно уровня концентрации в этих отраслях и определить – какая из них более конкурентна;

2) предположим, что три вторые по величине фирмы в отрасли А объединили свои действия на рынке (по типу картелеподобной структуры), сохранив при этом за собой долю рынка в 21 %. Как изменится уровень концентрации в этой отрасли и допустит ли антимонопольный орган (ФАС) это слияние?

 

 

 

 

7. Задача: Пусть на рынках двух товаров А и В действует одинаковое число фирм – 8. На рынке товара А три крупные фирмы с равными рыночными долями по 25 % и пять с долями по 5 % каждая. На рынке товара В все фирмы одинакового размера (по 12,5 %). Где более высокий уровень конкуренции и почему?

 

 

 

 

 

8. Значения перекрёстной ценовой эластичности для ряда однотипных товаров – потенциальных конкурентов составили:

Минеральная вода без газа                       0,01

Газированная минеральная вода              0,1

Лимонад                                                      0,2

Холодный чай в пластиковой бутылке    0,25

Яблочный сок                                             5,3

Апельсиновый сок                                      6,2

Ананасовый сок                                          6,7

Вишнёвый сок в картонной упаковке       10,5

Вишнёвый сок в металлической банке     10,8

Вишнёвый сок с добавкой сока

черноплодной рябины                                 15,4

Сделайте выводы в отношении близких субститутов и границ рынка.

 

 

 

 

 

9. Проведите сравнительный анализ индексов концентрации для трёх и четырёх фирм на рынках А и В: 

Рынок А

Рынок В

Фирмы

(по убыванию долей)

Рыночные доли

Индекс концентрации

(при данном k)

Фирмы

(по убыванию долей)

Рыночные доли

Индекс концентрации

(при данном k)

1

2

3

4

5

6

1

0,3

0,3

1

0,22

0,22

2

0,2

 

2

0,2

 

3

0,15

 

3

0,18

 

4

0,1

 

4

0,15

 

5

0,1

 

5

0,15

 

6

0,075

 

6

0,1

 

7

0,07

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

10. Сравните уровни концентрации (по индексу Херфиндаля-Хиршмана для трёх крупных фирм отрасли) в промышленности России и Германии:

Отрасль

Россия

Германия

Первичная обработка алюминия

3 174

110

Химико-фармацевтическая

1 412

128

Производство минеральных удобрений

1 500

291

Производство автомобилей

1 684

160

Молочная промышленность

19

15

Сахарная промышленность

250

180

Лесная индустрия

284

11

 

 



Цена: 400 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «экономика»