Готовые работы → Экономика
По теории отраслевых рынков. РК – 2.1. Задания темам 6–10. 1. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей к уровню цены». 2. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт
2015
Важно! При покупке готовой работы
     160-08-15(1)
сообщайте Администратору код работы: 
    
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
1. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей к уровню цены»:
1)
2)
3)
4)
5)
2. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт:
1) «незнайка» – покупатель, который …
2) «лжетранжира» – ….
3) «хитрец» – …
4) «искренний покупатель» – …
3. Сформулируйте пять основных целей ценовой политики в ритейле:
1)
2)
3)
4)
5)
4. Укажите принятые значения эластичности спроса по доходу (h) для следующих категорий товаров:
1) товаров первой необходимости – …
2) товаров роскоши – …
3) малоценных (низших) товаров – …
5. Компания «А» собирается войти на рынок бытовых товаров. Какому виду ценовой дискриминации соответствуют ниже перечисленные стратегии ценовой политики этой компании:
| 
 Ценовая стратегия  | 
 Тип ценовой дискриминации  | 
| 
 1. Помещение в газетах купонов, предоставляющих покупателям 15 % скидку при покупке товара  | 
 
  | 
| 
 2. Продажа по цене на 10 % ниже, чем у конкурента  | 
 
  | 
| 
 3. Предложение пенсионерам 20 % скидки  | 
 
  | 
| 
 4. Проведение крупных распродаж (по низким ценам) раз в неделю, но только в ночные часы  | 
 
  | 
| 
 5. Предложение товара по более низкой цене за единицу при покупке более 2-х наименований  | 
 
  | 
6. Задача. в отрасли А и отрасли В функционирует по 10 фирм. Причём в отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы равна 49 %, трёх последующих соответственно по 7 % и оставшиеся шесть фирм имеют по 5 %. В отрасли В каждая из четырёх крупных фирм составляет 19 %, а доля следующей по величине фирмы составляет 14 % и оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10% рынка. Необходимо:
1) рассчитать уровень концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана для 4 крупных фирм в каждой отрасли. Сделать выводы относительно уровня концентрации в этих отраслях и определить – какая из них более конкурентна;
2) предположим, что три вторые по величине фирмы в отрасли А объединили свои действия на рынке (по типу картелеподобной структуры), сохранив при этом за собой долю рынка в 21 %. Как изменится уровень концентрации в этой отрасли и допустит ли антимонопольный орган (ФАС) это слияние?
7. Задача: Пусть на рынках двух товаров А и В действует одинаковое число фирм – 8. На рынке товара А три крупные фирмы с равными рыночными долями по 25 % и пять с долями по 5 % каждая. На рынке товара В все фирмы одинакового размера (по 12,5 %). Где более высокий уровень конкуренции и почему?
8. Значения перекрёстной ценовой эластичности для ряда однотипных товаров – потенциальных конкурентов составили:
Минеральная вода без газа – 0,01
Газированная минеральная вода – 0,1
Лимонад – 0,2
Холодный чай в пластиковой бутылке – 0,25
Яблочный сок – 5,3
Апельсиновый сок – 6,2
Ананасовый сок – 6,7
Вишнёвый сок в картонной упаковке – 10,5
Вишнёвый сок в металлической банке – 10,8
Вишнёвый сок с добавкой сока
черноплодной рябины – 15,4
Сделайте выводы в отношении близких субститутов и границ рынка.
9. Проведите сравнительный анализ индексов концентрации для трёх и четырёх фирм на рынках А и В:
| 
 Рынок А  | 
 Рынок В  | 
||||
| 
 Фирмы (по убыванию долей)  | 
 Рыночные доли  | 
 Индекс концентрации (при данном k)  | 
 Фирмы (по убыванию долей)  | 
 Рыночные доли  | 
 Индекс концентрации (при данном k)  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 0,3  | 
 0,3  | 
 1  | 
 0,22  | 
 0,22  | 
| 
 2  | 
 0,2  | 
 
  | 
 2  | 
 0,2  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 0,15  | 
 
  | 
 3  | 
 0,18  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 0,1  | 
 
  | 
 4  | 
 0,15  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 0,1  | 
 
  | 
 5  | 
 0,15  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 0,075  | 
 
  | 
 6  | 
 0,1  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 0,07  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Выводы:
10. Сравните уровни концентрации (по индексу Херфиндаля-Хиршмана для трёх крупных фирм отрасли) в промышленности России и Германии:
| 
 Отрасль  | 
 Россия  | 
 Германия  | 
| 
 Первичная обработка алюминия  | 
 3 174  | 
 110  | 
| 
 Химико-фармацевтическая  | 
 1 412  | 
 128  | 
| 
 Производство минеральных удобрений  | 
 1 500  | 
 291  | 
| 
 Производство автомобилей  | 
 1 684  | 
 160  | 
| 
 Молочная промышленность  | 
 19  | 
 15  | 
| 
 Сахарная промышленность  | 
 250  | 
 180  | 
| 
 Лесная индустрия  | 
 284  | 
 11  |