Готовые работы → Экономика
По теории отраслевых рынков. РК – 1.1. Задания к модулю 1 (темы 1–5). 1. Перечислите основные барьеры входа (не более 5–7) основополагающих школ теории отраслевых рынков. 2. Дайте характеристику конкурентных преимуществ низкого и высокого порядка и перечислите их (до 5). 4. Сформулируйте пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли (по М. Портеру).
2015
Важно! При покупке готовой работы
160-08-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
РК – 1.1. Задания к модулю 1 (темы 1–5):
1. Перечислите основные барьеры входа (не более 5–7) основополагающих школ теории отраслевых рынков:
№ п/п |
Концепция (авторы) |
Барьеры входа |
1 |
Структурное определение (Дж. Бейн) |
1) 2) … 5–7) |
2 |
Определение Чикагской школы (Ж. Стиглер) |
1) 2) … 5–7) |
3 |
Контрактный подход (Р. Коуз, А. Алчиан, О. Уильямсон) |
1) 2) … 5–7) |
2. Дайте характеристику конкурентных преимуществ низкого и высокого порядка и перечислите их (до 5):
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (определение) |
|
Низкого порядка – это …
|
Высокого порядка – это … |
ВКЛЮЧАЮТ: |
|
1) |
1) |
2) |
2) |
… |
… |
5) |
5) |
3. Приведите виды (классификацию) конкурентных преимуществ, указав вначале критерий:
Критерий классификации (5 основных) |
Виды конкурентных преимуществ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сформулируйте пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли (по М. Портеру):
1)
2)
…
5)
5. Система ценностей включает следующие четыре элемента:
1)
2)
3)
4)
6. Укажите основные последствия, позитивные (+) и негативные (–), прихода столичных и зарубежных торговых сетей в регионы:
Последствия прихода: |
|
+ |
– |
1) |
1) |
2) |
2) |
… |
… |
5) |
5) |
7. В чём сущность теста гипотетического монополиста (ТГМ, или иначе SSNIP-тест) и какова пошаговая процедура его проведения ?
A) ТГМ – это ….
B) ТГМ включает следующие действия:
1)
2)
…
8. Перечислите три метода определения продуктовых и географических границ товарного рынка, указав основной и обоснуйте свой ответ.
9. «Экономия от масштаба» имеет место на уровне отдельного предприятия (фирмы) и возникает в силу следующих обстоятельств:
Вид экономии |
Чем обусловлено? |
1) |
|
2) |
|
3) |
|
10. Задача. На рынке функционируют семь компаний, которые были организованы одновременно и в одинаковых условиях (пример условный):
Компа- ния |
Объём продаж на рынке, % |
Эффект 80-процентной «кривой опыта» (себестоимость единицы продукции, ден. ед.) |
1 |
5 |
1 |
2 |
5 |
1 |
3 |
10 |
|
4 |
10 |
|
5 |
10 |
|
6 |
20 |
|
7 |
40 |
|
Итого |
100 |
|
Отрасли присуща 80 % «кривая опыта», т. е. при удвоении объёма производства (продаж) себестоимость единицы продукции снижается на 20 % и её эффект равномерен. Изначальная (базовая) себестоимость единицы продукции равнялась 1 ден. ед. Необходимо рассчитать:
1) удельную себестоимость для других участников рынка и расчёт показать в таблице;
2) текущие среднеотраслевые издержки.
Сделать обобщающий вывод с точки зрения конкурентоспособности присутствующих на рынке компаний.