Готовые работы → Экономика
По теории отраслевых рынков. РК – 1.1. Задания к модулю 1 (темы 1–5). 1. Перечислите основные барьеры входа (не более 5–7) основополагающих школ теории отраслевых рынков. 2. Дайте характеристику конкурентных преимуществ низкого и высокого порядка и перечислите их (до 5). 4. Сформулируйте пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли (по М. Портеру).
2015
Важно! При покупке готовой работы
     160-08-15
сообщайте Администратору код работы: 
    
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
РК – 1.1. Задания к модулю 1 (темы 1–5):
1. Перечислите основные барьеры входа (не более 5–7) основополагающих школ теории отраслевых рынков:
| 
 № п/п  | 
 Концепция (авторы)  | 
 Барьеры входа  | 
| 
 1  | 
 Структурное определение (Дж. Бейн)  | 
 1) 2) … 5–7)  | 
| 
 2  | 
 Определение Чикагской школы (Ж. Стиглер)  | 
 1) 2) … 5–7)  | 
| 
 3  | 
 Контрактный подход (Р. Коуз, А. Алчиан, О. Уильямсон)  | 
 1) 2) … 5–7)  | 
2. Дайте характеристику конкурентных преимуществ низкого и высокого порядка и перечислите их (до 5):
| 
 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (определение)  | 
|
| 
 Низкого порядка – это … 
 
 
 
  | 
 Высокого порядка – это …  | 
| 
 ВКЛЮЧАЮТ:  | 
|
| 
 1)  | 
 1)  | 
| 
 2)  | 
 2)  | 
| 
 …  | 
 …  | 
| 
 5)  | 
 5)  | 
3. Приведите виды (классификацию) конкурентных преимуществ, указав вначале критерий:
| 
 Критерий классификации (5 основных)  | 
 Виды конкурентных преимуществ  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
4. Сформулируйте пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли (по М. Портеру):
1)
2)
…
5)
5. Система ценностей включает следующие четыре элемента:
1)
2)
3)
4)
6. Укажите основные последствия, позитивные (+) и негативные (–), прихода столичных и зарубежных торговых сетей в регионы:
| 
 Последствия прихода:  | 
|
| 
 +  | 
 –  | 
| 
 1)  | 
 1)  | 
| 
 2)  | 
 2)  | 
| 
 …  | 
 …  | 
| 
 5)  | 
 5)  | 
7. В чём сущность теста гипотетического монополиста (ТГМ, или иначе SSNIP-тест) и какова пошаговая процедура его проведения ?
A) ТГМ – это ….
B) ТГМ включает следующие действия:
1)
2)
…
8. Перечислите три метода определения продуктовых и географических границ товарного рынка, указав основной и обоснуйте свой ответ.
9. «Экономия от масштаба» имеет место на уровне отдельного предприятия (фирмы) и возникает в силу следующих обстоятельств:
| 
 Вид экономии  | 
 Чем обусловлено?  | 
| 
 1)  | 
 
  | 
| 
 2)  | 
 
  | 
| 
 3)  | 
 
  | 
10. Задача. На рынке функционируют семь компаний, которые были организованы одновременно и в одинаковых условиях (пример условный):
| 
 Компа- ния  | 
 Объём продаж на рынке, %  | 
 Эффект 80-процентной «кривой опыта» (себестоимость единицы продукции, ден. ед.)  | 
| 
 1  | 
 5  | 
 1  | 
| 
 2  | 
 5  | 
 1  | 
| 
 3  | 
 10  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 10  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 10  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 20  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 40  | 
 
  | 
| 
 Итого  | 
 100  | 
 
  | 
Отрасли присуща 80 % «кривая опыта», т. е. при удвоении объёма производства (продаж) себестоимость единицы продукции снижается на 20 % и её эффект равномерен. Изначальная (базовая) себестоимость единицы продукции равнялась 1 ден. ед. Необходимо рассчитать:
1) удельную себестоимость для других участников рынка и расчёт показать в таблице;
2) текущие среднеотраслевые издержки.
Сделать обобщающий вывод с точки зрения конкурентоспособности присутствующих на рынке компаний.