или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыЛогика

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: строение этой мысли, способ связи составных частей мысли, словесное выражение мысли 2. Определите логическую форму высказываний: «Все птицы — летают», «Все люди разумны», «Все телефоны — мобильные» 3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете.Лекция 2. Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая": Закон тождества, Закон противоречия, Закон исключенного третьего Закон достаточного

2015

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

018-07-15




Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 300 р.


Содержание

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли  – это:

  • строение этой мысли,
  • способ связи составных частей мысли,
  • словесное выражение мысли

 

2. Определите логическую форму высказываний:

  • «Все птицы — летают»,
  • «Все люди разумны»,
  • «Все телефоны — мобильные»

 

3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1) 
2)
 
3)
 
4)

 

4.  Понятие истинности или ложности относится:

  • лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
  • лишь к логическим действиям и операциям мышления.

 

5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:

  • немецкого философа Г. В. Лейбница
  • древнегреческого философа и ученого Аристотеля

 

6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание, 
норма,
 
экспрессив,
 
декларация,
 
обещание,
оценка,
напоминание.

 

Лекция 2. Основные логические законы.

1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

 

2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":

Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам. 

Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи? 

Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи. 

Учитель философии. Вы предпочитаете прозу? 

Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов. 
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое. 

Г-н Журден. Почему? 

Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами. 

Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами? 
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

 

3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

 

4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:

  • Закон
  • Предположение
  • Утверждение

 

5.Фундаментальные свойства логической мысли:

  • определенность,
  • последовательность,
  • обоснованность,
  • связность
  • логичность
  • доказательность

убрать лишнее.

 

 Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.

1. понятие – это:

  • выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
  • совокупность сходных предметов,
  • свойства,
  • отношения
  • все эти характеристики вместе

 

2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".

 

3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый.

 

4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":

  • равнозначность,
  • пересечение,
  • подчинение
  • исключение.

 

Лекция 4Логическое определение.

1. Какие бывают определения:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать

 

2. Какие определения отличаются незавершенностью:

  • Явные
  • Неявные
  • Контекстуальные
  • Остенсивные

 

3. Какие определения связывают слова с вещами:

  • Явные
  • Неявные
  • Контекстуальные
  • Остенсивные

 

4. Что относится к ошибкам определения:

  • Слишком широкое определение
  • Слишком узкое определение
  • Порочный круг
  • Использование метафоры
  • Загадки

 

Лекция 5. Деление и классификация понятий.

1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :

  • Не по одному основанию
  • Не соразмерное, не исчерпывающее
  • Не взаимно исключают друг друга
  • Не непрерывные

2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:

а) принадлежащих императору; 
б) бальзамированных;
 
в) прирученных;
 
г) молочных поросят;
 
д) сирен;
 
е) сказочных;
 
ж) бродячих собак;
 
з) заключенных в настоящую классификацию;
 
и) буйствующих, как в безумии;
 
к) неисчислимых;
 
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
 
м) и прочих;
 
н) только что разбивших кувшин;
 
о) издалека кажущихся мухами".
 
да, нет


3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:

  • Естественной
  • искусственной

4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?

 

Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.

1. Пределом ограничения являются:

  • Единичные понятия
  • Общие понятия
  • Пустые понятия

 

2. Пределом обобщения являются:

  • Единичные понятия
  • Общие понятия
  • Пустые понятия

 

3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:

  • Ограничения
  • Обобщения

 

4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?

Да, нет.

 

5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”

Да, Нет.

 

6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.

Да, Нет

 

Лекция 7. Суждение.

1. Дополните свойства суждения:

1) что-либо утверждать или отрицать; 
2) относительно всех или части предметов, свойств, явлений, процессов какого-либо рода;
 
3)  

 

2. "Металлы электропроводны" – это:

  • Суждение свойств
  • Суждение отношений

 

3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:

Да, нет

 

4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:

субъект…

 

5. Является ли суждение формой мышления?

Да. нет

 

Лекция 8. Объединенная классификация суждений.

1. Определите  вид суждения "Все киты являются млекопитающими":

Общеутвердительное
Общеотрицательное
Частноутвердительное
Частноотрицательное

 

2. Распределен ли субъкет в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты"

а) Да, нет

 

3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники"

а) Да, нет

 

4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это совйство:

Распределенности
Нераспределенности

 

5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:

Логического квадрата;
Логического треугольника;
Кругов Эйлера.

 

Лекция 9. Дедуктивные умозаключения.

1. определите фигуру силлогизма:

(1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M
(2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M
(3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P

 

2. определите фигуру силлогизма

Все люди (M) смертны (P). M a P
Сократ (S) - человек (M).
S a M
Сократ (S) смертен (P). S a P

 

3. определите фигуру силлогизма

Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P
Мошенник (S) - преступник (M). S a M
Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P

 

4. определите фигуру силлогизма

Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P
Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S
Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P

 

5. определите фигуру силлогизма

Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M
Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S
Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P

 

6. что такое энтимемма:

  • Сокращенный силлогизм
  • Фигура силлогизма

 

7. сколько терминов имеет силлогизм:
1
2
3
4

 

Лекция 10. Индуктивные умозаключения.

1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения.

Да, нет.

 

2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:

  • вероятно
  • абсолютно достоверно

 

3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?

Да, нет.

 

4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть

  • Неполной индукцией
  • Поной индукцией
  • Популярной индукцией
  • Математической индукцией

 

5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:

  • Надежность индукции
  • Достоверность индуктивного вывода
  • Ни на что не влияет

 

Лекция 11. Аналогия и гипотеза.

1. Умозаключение по аналогии является видом:

  • Дедуктивного рассуждения
  • Индуктивного рассуждения

 

2. Умозаключение по аналогии дает:

  • предположительное знание
  • достоверное знание

 

3. Как повысить вероятность выводов по аналогии?

  • фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство.
  • сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях.
  • расширять круг совпадающих признаков объектов
  • связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком.
  • учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.

Убрать лишнее.

 

4. Ошибочные аналогии:

  • Приметы
  • Гадания
  • Астрология
  • Хиромантия
  • Антропоморфизм

Убрать лишнее.

 

Лекция 12. Логические основы теории аргументации.

1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве:

  • Определенность
  • последовательность,

     Дополните недостающее свойство.

 

2. Структура доказательства включает элементы:

  • Тезис,
  • Аргументы,

Дополните недостающий элемент

 

3. Дополните перечень видов доказательства:

  • Прямое
  • Косвенное
  • От противного

 

4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

 

5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

 

6. Перечислите виды опровержения:

  • критика тезиса,
  • критика аргументов



Цена: 300 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «логика»