Готовые работы → Логика
контрольная работа: 1. Определите объём понятий в следующих выражениях. Укажите их вид: · поэты пушкинской поры · самая кровопролитная война · вечный двигатель 2. Установите вид отношений по объёму и содержанию между следующими понятиями (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера): · любовь , ненависть · аудитория № 301– аудитория № · студент - спортсмен. 3. Укажите (придумайте) понятия, подчиненные нижеследующим (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера): · закон – федеральный закон · взятка– взятка в особо крупном размере · пре
2015
Важно! При покупке готовой работы
674-04-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
контрольная работа по логике
1. Определите объём понятий в следующих выражениях. Укажите их вид:
· поэты пушкинской поры
· самая кровопролитная война
· вечный двигатель
2. Установите вид отношений по объёму и содержанию между следующими понятиями (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера):
· любовь , ненависть
· аудитория № 301– аудитория №
· студент - спортсмен.
3. Укажите (придумайте) понятия, подчиненные нижеследующим (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера):
· закон – федеральный закон
· взятка– взятка в особо крупном размере
· преступление – преступление против личности.
4. Укажите (придумайте) понятия, подчиняющие нижеследующие (покажите соотношение объемов понятий на круговых диаграммах Эйлера):
· буддизм – религиозное течение;
· любовь – чувство;
· кража – хищение имущества.
5. Приведите примеры понятий, отношения между которыми соответствует нижеследующим схемам (по одному примеру к каждой схеме):
школьник, первоклассник.
режиссёр фильма «Аватар», Джеймс Кэмерон.
бегун, олимпийский чемпион.
6. Приведите схемы, соответствующие отношениям между нижеследующими понятиями:
· пожар – молния – стихийное бедствие– явление природы – цунами – землетрясение;
· мать – бабушка– дочь– внучка– сестра – женщина;
· Адвокат– защитник – заступник.
7.Определите суждения по качественным и количественным характеристикам. Назовите субъект, предикат и связку.
· Эрмитаж является одним из лучших музеев мира.
· Каждый кулик своё болото хвалит.
· Хороший роман не всегда имеет счастливый конец.
8. Запишите на языке логики высказываний:
· Был честной, да позапрошлой весной.
· Трудолюбие – это душа бизнеса и ключ к процветанию.
· Русские долго запрягают, да быстро ездят
9. Запишите на языке логики высказываний:
· Было бы лучше, если бы вы сбавили скорость
· Он образованный человек, и неправда, что у него плохая память.
· Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это – не врач!
10. Запишите на языке логики высказываний:
· Неверно, что все судьи неподкупны.
· Неверно, что все философские вопросы неразрешимы.
· Была без радостей любовь, разлука будет без печали.
11. Пользуясь логическим квадратом, установите логическое значение:
12. При помощи логического квадрата образуйте суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные следующим суждениям:
· Всякое литературное произведение имеет автора
· Иногда студенты пропускают занятия.
· Некоторые заболевания не поддаются лечению
13. Определите вид следующих сложных суждений и укажите условия их истинности с помощью таблиц:
· Была без радостей любовь, разлука будет без печали.
· Истец вправе увеличить или уменьшить размер исковых требований.
· Любой из нас знает басню или хотя бы имя И. А. Крылова.
14. Определите логическое значение Р, если:
15. Постройте таблицы истинности для следующих суждений:
16. Сделайте вывод путём превращения:
· Любая истина является конкретной
· Ни одна захватническая война не является справедливой
· Некоторые материалы не проводят электрический ток.
17. Осуществите вывод путем противопоставления предикату следующих суждений:
· Все млекопитающие – позвоночные животные.
· Некоторые преступления не удается раскрыть.
18. Укажите структуру следующих силлогизмов, вставьте пропущенные части:
· Каждый совершивший преступление должен быть подвергнут наказанию.
· Ни один древний грек не знал латыни.
· Все химические элементы обладают атомным весом.
19. Определите фигуру, модус и проверьте правильность следующих силлогизмов:
· Ни один вегетарианец не употребляет в пищу мяса.
· Всякое преступление наказуемо.
· Все дикари раскрашивают своё тело.
20. Восстановите энтимемы и проверьте правильность:
· Этот студент не получает повышенную стипендию, так как он имеет удовлетворительные оценки по ряду предметов.
· Иванов поедет на сельхозработы, как и все студенты.
· Обвиняемый имеет право на защиту.