Готовые работы → Юридические дисциплины
дипломная работа: АМНИСТИЯ И ПОМИЛОВАНИЕ КАК ВИДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ
2015
Важно! При покупке готовой работы
205-09-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Эволюция развития институтов амнистии и помилования
в России
1.1. Амнистия и помилование в дореволюционном отечественном законодательстве
1.2. Амнистия и помилование в советском уголовном праве
ГЛАВА 2. Амнистия и помилование как институты уголовного права
2.1. Понятие и признаки амнистии
2.2. Понятие и признаки помилования
2.3. Соотношение амнистии и помилования
ГЛАВА 3. Особенности применения актов амнистии и помилования в России
Заключение
Список использованной и изученной литературы
Фрагмент работы
Введение
Актуальность темы исследования определена рядом факторов.
Во-первых, институт помилования, сочетает в себе конституционные, уголовные правовые, уголовно-исполнительные и административные правовые субинституты, что вызывает особую сложность, и всегда вызывает интерес юридической науки и ученых к проблемам помилования.
Во-вторых, что несмотря на то, что в современной гуманной России амнистия и помилование получили широкое применение, однако в действующем российском законодательстве имеется ряд проблем правового регулирования порядка и основания их применения.
В-третьих, в современной России одной из предпосылок к амнистии является сокращение за последние два года числа сотрудников уголовно-исполнительной системы: в 2013-2014 гг. их количество снизилось на 27000 человек. Вместе с тем наказание отбывают много людей, совершивших малозначительные преступления. Немаловажную роль играет и текущая бюджетная политика: в условиях предельной экономии на оплату продовольствия и материально-бытового обеспечения на одного осужденного приходится около 100000 рублей.
Совет по правам человека предлагает освободить 200000 человек (в начале 2015 года в заключении находятся 672000). В 2000 году под амнистию попало столько же заключенных, и это не спровоцировало резкий подъем преступности. Снижение числа заключенных позволит России перейти с 10-го места на 30-е по количеству отбывающих наказание на 100000 жителей[1].
Социальная обусловленность представленной работы заключается в необходимости определения четких критериев, в соответствии с которыми лицо, совершившее преступление, может быть и должно быть освобождено от применения мер уголовно-правовой репрессии, и в каких случаях данное освобождение является целесообразным, особенно это касается отбывания наказания в виде лишения свободы. Это связано с реализацией начал гуманизма и милосердия со стороны государства к лицу, совершившему преступление, позволяющих достичь цели уголовной ответственности без реального применения наказания. К сожалению, в практике известны случаи, когда издание актов амнистии в отношении широкого круга лиц негативно влияло на криминогенную ситуацию в стране.
И в настоящее время Российская Федерация переживает сложные времена, обусловленные экономическим кризисом и нестабильной политической обстановкой, большим притоков мигрантов из Украины и стран Востока. По официальным данным преступность в России в 2015 году выросла на 17 %, в связи с чем, необходимо осмысление институтов амнистии и помилования в новых социально-экономических условиях для страны.
Вопросы помилования и амнистии были исследованы многими учеными – юристами, следует отметить работы таких ученых как, А.И. Васильев, А.Я. Гришко, B.В. Комаров, А.С. Михлин, А.В. Мохорев, C.Н. Сабанин, Т.А. Синцова, К.Н. Тищенко и другие.
Несмотря на достаточную разработанность темы, существует немало спорных моментов, требующих скорейшего решения как на законодательном уровне, так и в практике применения рассматриваемых институтов. По мнению многих авторов, как амнистия, так и помилование являются весьма неоднозначными институтами, требующими продолжения дискуссий в среде теоретиков права, а также законодателей.
Целью выпускной квалифицирующей заключается в комплексном анализе правовых проблем институтов амнистии и помилования в отечественном уголовном праве.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать эволюцию развития институтов амнистии и помиловании в России.
2. Охарактеризовать амнистию и помилование как институты уголовного права, в связи с чем проанализировать понятие и признаки амнистии, помилования, провести соотношение амнистии и помилования.
3. Выявить особенности применения актов амнистии и помилования в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения амнистии и помилования.
Предметом исследования выступает система юридических норм, закрепляющих рассматриваемые отношения, в современном и историческом аспекте; степень соответствия действующего уголовного законодательства нормам международного права.
Теоретическую основу составили труды таких ученых и практических работников, как Васильев А.В., Грамматчиков М.В., Завидов Б.Д., Марогулова И.Л., Рарог А.И., Таганцев Н.С. и других.
Нормативную базу данной работы составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Указ Президента РФ «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации», Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об объявлении амнистии за период с 1994 года по 2015 год, а также ряд актов Президента Российской Федерации о помиловании.
Эмпирическую базу составили акты Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся рассматриваемой темы.
Методологическую основу составили такие методы познания, как анализ, синтез, дедукция, индукция и другие.
Структура исследования определена в соответствии с целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.