Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
контрольная работа Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о форме»
2015
Важно! При покупке готовой работы
271-02-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур…………………………………………………………………………..…...3
2. Анализ программного содержания по разделу «форма»…………………….6
3. Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста………………………………………………………….…9
4. Анализ работы по развитию представлений о форме у детей конкретной группы……………………………………………………………………………11
Литература ………………………………………………………………………13
Фрагмент работы
Контрольная работа № 1
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о
форме»
План:
1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.
2. Анализ программного содержания по разделу «форма».
3. Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста.
4. Анализ работы по развитию представлений о форме у детей конкретной группы.
Методические указания
Раскрывая особенности восприятия дошкольниками формы предметов и геометрических фигур, следует показать:
а) как меняется на протяжении дошкольного возраста роль двигательного и зрительного анализаторов при восприятии детьми геометрической формы предмета;
б) какова роль чувственного опыта и второй сигнальной системы в развитии представлений о форме.
Анализируя образовательные программы по разделу «Форма», необходимо проследить нарастание и усложнение программных задач от группы к группе.
Характеризуя методику работы по развитию у детей представлений о форме, следует рассказать о последовательности в ознакомлении их с формой, о приемах обучения способам различения, обследования и сравнения геометрических фигур.
Для реализации задачи формирования представлений о форме в условиях детского сада необходимо планирование системы работы. Студенту следует сделать выписку из календарного плана воспитательно-образовательной работы с последующим анализом. При анализе важно обосновать целесообразность запланированных форм работы (занятий, дидактических игр и др.) с детьми конкретной возрастной группы.
Литература:
1. Венгер Л.А. Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию. М., Просвещение, 1973.
2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1974.
3. Метлина Л. Развитие у детей представлений о форме. – Дошкольное воспитание, 1973, № 7.
4. Сохина В. Восприятие формы дошкольниками и конструирование. – Дошкольное воспитание, 1974, № 2.
5. Столяр А.А. Формы элементарных математических представлений. Просвещение, 1988.
5. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду./ Под ред. А.П. Усовой и Н.П. Сакулиной. М., Просвещение, 1965.
6. Туровская Н. Развитие знаний о форме. – Дошкольное воспитание, 1973, № 4.