или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПедагогика

контрольная работа. Педагогика. Задание 1 Отразите схемой внутреннюю структуру образовательного процесса, дайте краткую характеристику его компонентов. Что является результатом совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых по итогам освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования? Задание 2 Раскройте структуру организационной модели образовательного процесса в современном ДОУ? Отобразите модель образовательного процесса таблицей (схемой). Определите перечень центров активности, которые бы обеспечивали самостоятельное освоение ребе

2014

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

114-10-14

приблизительное количество страниц: 22



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 850 р.


Задание 1

Отразите схемой внутреннюю структуру образовательного процесса, дайте краткую характеристику его компонентов.

Что является результатом совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых по итогам освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

 

Задание 2

Раскройте структуру организационной модели образовательного процесса в современном ДОУ? Отобразите модель образовательного процесса  таблицей (схемой).

Определите перечень центров активности, которые бы обеспечивали самостоятельное освоение ребенком содержания образовательного процесса. Аргументируйте свой ответ.

Задание на генерирование идей. Придумайте необычные способы употребления картонных коробок.

 

Задание 3

Одной из форм организации образовательного процесса выступает совместная деятельность детей и взрослых. Познакомьтесь с вариантами ее организации:

Форма организации

Позиция взрослого

Передача ребенку средств и способов деятельности

Через наблюдение за старшими (взрослыми), являющимися носителями культурных образцов

Неформальное партнерство взрослого и детей

 Взрослый  может ставить цель сам для себя «Я буду…» и начинать действовать, предоставляя детям возможность свободного выбора – подключиться к выполнению такой же деятельности или нет. В этом случае не получает оценки ни факт включения ребенка в процесс деятельности, ни ее результат.

Такую позицию взрослого условно обозначают как «партнер - модель»

 

Через непосредственное  включение детей в деятельность

Взрослый осуществляет свою партнерскую позицию иначе: предлагает детям цели работы «Давайте будем…», и в ходе достижения этой цели проявляет заинтересованность в ее результатах, включает детей в обсуждение  результатов деятельности, во взаимодействие с другими участниками.

Это сотрудничающая позиция взрослого как партнера детей по деятельности. 

 

Через специальное обучение деятельности

Прямое обучение

Учительская позиция взрослого.

 

На ваш взгляд, какая позиция педагогов более способствует развитию личности, интересов и способностей детей? Объясните свое мнение. Может ли изменяться и усложняться эта позиция с возрастом ребенка? Почему вы так думаете?

 

Задание 4

Как вы относитесь к тому, что занятия в детском саду, прежде выступая в качестве основной формы организации образовательного процесса, теперь рекомендуется проводить в игровой форме в любом возрасте? Согласны ли вы со следующим мнением ученого?

«Попытки привести этот подход в соответствие с психологическими концепциями развития и придать специфичность и целостность образовательному процессу в детском саду сводятся либо к исключительно декларативному принятию тезиса «развитие и обучение дошкольника через игру», либо к искусственному наложению сюжетного игрового контекста на все занятие с детьми на каждом  из этапов дошкольного детства, что в корне противоречит возрастным тенденциям к дифференциации видов деятельности и даже может приводить к стагнации развития и регрессу»

Н.Л. Короткова.

Регресс (от латинского – обратное движение), тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, утрата способности к выполнению тех или иных функций; включает также элементы застоя, возврат к изжившим себя формам.  Противоположен прогрессу.

 Стагнация (от лат. – делаю неподвижным), застой в развитии. Синоним депрессия – сознание собственной недостаточности, однообразие представлений, снижение побуждений, заторможенность.

Задание 5

1.    Выпишите и дайте краткую характеристику типов и видов государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений.

2.    Какие помимо ставших традиционными вводятся новые виды ДОУ?

3.    Назовите инновационные формы дошкольного образования, призванные реализовать на практике государственный принцип доступности дошкольного образования.

 

Задание 6

1.                  Прочитайте текст. Охарактеризуйте дошкольное воспитание в Европе,  используя педагогические понятия. Текст № 3

2.                  Составьте сравнительную таблицу «Дошкольное воспитание в Европе и  система дошкольного образования в России». 

 

Задание 7

1.    Прочитайте текст № 4. Определите понятия, характеризующие развитие  отношения к ребенку в историческом контексте.

2.    В виде схемы представьте видовое разнообразие учреждений для воспитания детей дошкольного возрастав России (конец 19- начало 20вв.)

 

Задание 8

Дайте содержательную характеристику особенностям Вальдорфского детского сада.

Задание 9

 

Дайте содержательную характеристику особенностям педагогической системы М. Монтессори.

Проверочный тест по дисциплине  «Теоретические основы содержания дошкольного образования»

I.   По мнению одного из основоположников этнопедагогики Г.Н. Волкова, можно четко проследить определенную «специализацию» разных элементов фольклора (пословицы, загадки, сказки) по их «нацеленности» на те или иные дифференцированные формы воспитания (этическое, умственное и др.).

1.       Достижению каких воспитательных целей в наибольшей степени способствует (может помочь, создает необходимые условия, предпосылки) фольклорный элемент - пословица.    


a)        Этическое воспитание

b)        Умственное воспитание


 

2.       Достижению каких воспитательных целей в наибольшей степени способствует (может помочь, создает необходимые условия, предпосылки) фольклорный элемент- загадка.           


a)        Умственное воспитание

b)        Этическое воспитание


 

3.       Какой фольклорный элемент, будучи применен в обучении и воспитании, поможет непосредственно созданию ситуации познавательных затруднений, проблемных ситуаций.


a)        Пословицы

b)        Загадки

c)        Сказки


 

4.       Укажите тот фольклорный элемент, который, как правило, имеет ориентацию на достижение целей умственного и этического воспитания в комплексе.


a)        Сказки

b)        Загадки

c)        Пословицы


 

II.                  Исторические аспекты

5.       Верно ли, что в наибольшей степени способствуют достижению целей умственного воспитания загадки, этического воспитания – пословицы, а этическому и умственному воспитанию в комплексе – сказки.


a)        Да, верно

b)        Нет, не верно


 

6.       Укажите легендарного законодателя и руководителя, с чьим именем связывают расцвет Спарты.


a)        Ликург

b)        Перикл


 

7.       Укажите город Древней Греции, где система воспитания готовила из детей воинов, стойких и закаленных, будущих рабовладельцев.


a)        Спарта

b)        Афины


 

8.       Укажите город Древней Греции, где система воспитания предполагала подготовку прекрасных в физическом и нравственнее отношении людей.


a)        Афины

b)        Спарта


 

9.       Цель воспитания - беспрекословное послушание, выносливость и освоение науки побеждать.


a)       спартанская

b)       афинская


 

10.    Цель воспитания - гармоничное развитие человека, воспитание - не полностью государственное.


a)        афинская

b)        спартанская


 

11.    Как назывался руководитель школы в Спарте?


a)       Агеллы

b)       Педоном

c)       Дидаскал

d)       Педагог


 

12.    Укажите слово, означающее «учитель» (в афинских школах).


a)       Агеллы

b)       Педоном

c)       Дидаскал

d)       Педагог


 

13.    Как называли раба, сопровождавшего учеников в школу (Афины)?


a)       Агеллы

b)       Педоном

c)       Дидаскал

d)       Педагог


 

14.    Древнегреческий философ-трибун, побуждавший слушателей к самостоятельному поиску истины в ходе бесед (метод наводящих вопросов). Считал целью воспитания познание самого себя, совершенствование нравственности. Утверждал существование вечных понятий нравственности. Письменного наследия не оставил.


a)       Сократ

b)       Платон

c)       Аристотель


15.    Древнегреческий философ, считавший, что через воспитание государство приближает высшую идею блага: предлагал государственную систему воспитания и стремился в ней объединить некоторые черты афинского и спартанского воспитания.


a)       Платон

b)       Аристотель

c)       Сократ


16.    Крупнейший древнегреческий ученый, "самая универсальная голова среди древнегреческих философов" (по Ф.Энгельсу), воспитатель будущего полководца Александра Македонского, сыгравший важнейшую роль в развитии античной педагогики


a)       Аристотель

b)       Платон

c)       Сократ


 

17.    Самый известный педагог Древнего Рима, теоретик ораторского искусства, основатель и руководитель риторской школы       


a)        Квинтилиан

b)        Сенека

c)        Цицерон


 

18.    Для какого периода истории человеческого общества главной заботой матери было предохранение ребенка от волшебства, колдовства, «нечистой силы» (одно из средств – наряды с амулетами)?


a)        первобытное общество

b)        новое время


 

19.    В какой системе воспитания древности из указанных выражен в большей степени гуманистический принцип?


a)        афинская

b)        спартанская


              

20.    Можно ли считать средневековое обучение светским, если оно как обязательный элемент включало заучивание текстов Священного Писания?


a)       Нет

b)       Да


              

21.    Какой язык был языком обучения в монастырских школах?


a)       Латинский

b)       Родной


               

22.          Эпоха Возрождения это:                     


а) восстановление варварских традиций

б) восстановление античной традиции

в) развитие религиозных догм


               

23.          Где зародились первые идеи эпохи Возрождения?


а) в Италии

б) во Франции

в) в Англии


               

24.    Кто разработал метод элементного образования?


а/ Песталоцци

б/ Дистервег

в/ Гельвеций


 

25.    Кто предложил возрастную периодизацию: от рождения до 6 лет; от 6 до 12 лет; от 12 до 18 лет; от 18 до24 лет?


а/ Коменский

б/ Руссо,

в/ Дистервег.


 

26.    Кто заявил, что душа ребенка при рождении «чистая доска»?


а) Гербарт,

б) Дж. Локк,

в) Коменский


 

27.    Какая школа какому государству соответствует:

1.       Англия

а) лицей, колледж

2.       Германия

б) грамматическая школа

3.       Франция

в) академия

4.       США

г) гимназия

28.    Что является источником изучения народной педагогики?      


а) запреты

б) традиции

в) фольклор


 

29.    Назовите форму воспитания народной педагогики.   


а) запреты

б) традиции

в) фольклор


 

30.    В каком году Русь приняла христианство?


а) 1574 г.

б) 988 г.

в)1687 г.


 

31.    Какое государство оказало значительное влияние на развитие просвещения на Киевская Руси?


а) Франция

б) Византия


 

32.    Прочитайте изложение отрывка из книги («История педагогического процесса» Курс лекций Г.И.Михайловская и В.И.Горовая) и затем постарайтесь верно выбрать, какие из предлагаемых здесь определений соответствуют перечисленным книгам, которые за отсутствием специальных учебных книг (исключая азбуку) использовались при обучении.

«… В древней Руси педагогическая мысль и опыт народа воплощались в традициях обычаях, обрядах и древнерусских книгах – летописях, поучениях, житиях. Для патриархальной русской семьи характерно было суровое отношение родителей к детям, а высшей целью воспитания было повиновение заповедям Господним. Книга почиталась – отождествляясь с божественной мудростью, а монахов и священников русские почитали как учителей. В роли учителей (а обучение было домашним) могли выступать дьячки, ремесленники, грамотные крестьяне – все, чей уровень грамотности позволял промышлять этим.  Начало учения – 1 декабря и продолжалось всю зиму. Был особый ритуал связанный с началом обучения. Ступенями обучения были азбука, часослов, псалтырь, евангелие. Чтению обучали буквослагательным способам, очень  трудным для детей. Книги были рукописными, слова писались слитно, а наиболее употребительные слова – сокращенно. Главное средство обучения – зазубривание текстов. Две-три зимы продолжалось обучение азбуке и псалтырю. Кроме азбуки в качестве учебных книг были азбуковники».

 

Книги

Определение

1. Летопись

А. Религиозно-направленное

Б. Жизнеописание «подвижников», «святых», «угодники».

В. Хронологически последовательное описание событий на Руси.

Г. Первоначальное пособие по обучению грамоте (синоним букваря).

Д. Книга псалмов, содержащая 150 молитвенных песнопений.

Е. Книга, содержащая псалмы молитвы, песнопения и др. тексты суточного круга богослужения.

И. Свод правил русской общественной и семейной жизни (13-16 вв.)

К. Рукописные сборники учебного нравоучительного и справочного характера; позже (13-16 вв.) – толковые или энциклопедические словари.

2. Житие

3. Поучение

4. Домострой

3.Псалтырь

4.Часослов

5.Азбуки

 

8. Азбуковник

 

III.      Дошкольное образование сегодня

 

33.    Автор работы о воспитании детей дошкольного возраста «Материнская школа»


1.  Коменский Я.А;

2.  Фребель Ф.

3.  Песталоцци И.Г.

4.  Оуэн Р.


 

34.    Основоположник дошкольной педагогики как науки и основатель первых детских садов в Европе


1.  Симонович А.С.;

2.  Коменский Я.А;

3.  Фребель Ф.

4.  Песталоцци И.Г.


 

35.    Причины, повлиявшие на становление и развитие  дошкольного воспитания в России


                1. Детский сад восполняет недостатки семьи

                2. Развитие промышленности      

                3. Привлечение в производительный труд женщин

                4. Развитие женского образования

                5. Война 1914 года

                6.  Отмена крепостного права в 1861 г.


 

36.    Основоположница первого детского сада в России, редактор журнала «Детский сад»


1.       Шлегер Л.К.

2.       Симонович А.С.

3.       Фаусек Ю.

4.       Любегиль


 

37.    Первая Примерная основная общеобразовательная программа, которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям в сфере дошкольного образования:


                   1.          Детство

                   2.          От рождения до школы

                   3.          Успех

                   4.          Истоки


38.    Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

1. «Юный эколог»,  автор С.Н. Николаева 2. «Развитие +»,  авторский коллектив центра им. Л.А. Венгера  3. «Детство», авторский коллектив Санкт-Петербургского РГПУ им. А.И.Герцена 4. «Кроха» программа, разработанная под рук. Л.Г. Григорьевой  5.  «Истоки», авторский коллектив «Детского центра им. А.В.   Запорожца

39.    Классифицируйте программы для ДОУ на альтернативные и парциальные

1.     Педагогическая система М. Монтессори для детей от 3 до 12 лет; 2. Дошкольник и экономика » А. Шатова; 3. «Дружные ребята» Р.С. Буре, 4. Вальдорфский детский сад Р. Штайнера; 5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина; 6. Пилотная школа Д. Ховард. Воспитание детей с опорой на 60 идеальных черт характера, взятых из Библии; 7.  «Здравствуй» М.Л. Лазарева.

 

Альтернативные _________________;  Парциальные __________________.

 

40.    Нормативно-правовой документ определяющий тип и виды дошкольных образовательных учреждений, порядок комплектования и структуру групп 

1.          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

2.          Закон РФ «Об образовании»

3.          Временные требования к содержанию и методам обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста

4.            Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

41.    Выберите инновационные формы дошкольного образования для детей от 2мес. до 7 лет

1.Сиропитательницы; 2. Лекотеки; 3. Приюты; 4. Группы кратковременного пребывания; 5. Центры игровой поддержки для детей; 6.  Летние площадки для детей раннего и дошкольного возраста на период сельхозработ; 7. Семейный детский сад. 8. Очаги

 

42.     Допишите правильный ответ. Содержание дошкольного образования представлено в таких документах:

 Школьное образование

Дошкольное образование

1.       ФГОС начального общего образования

2.       Основная общеобразовательная  программа начального общего образования

3.       Учебная программа

1.       ________________

 

2.       ________________

 

3.       ________________

 

43.    Заполните пропуск

Осознание педагогом  целей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это __________________ деятельности.

1.    организация

2.    анализ

3.    осуществление

4.      планирование

 

44.    Установите соответствие между понятиями и их содержательной характеристикой.

А. Метод обучения

1.   Гибкая организационная форма образовательного процесса, предполагающая реализацию инициативы  детей при поддержке педагога.

В. Форма организации обучения

2. Способ деятельности, система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования

С. Средства обучения

3. Внешнее выражение согласованной деятельности  обу­чающего и обучающихся, осуществляемой в определенном по­рядке и режиме.

Д. Занятие

4. Материальные или материализованные объекты, служащие для повышения эффективности процесса обучения.

 

45.    Исключите блок из структуры образовательного процесса в  ДОУ,  противоречащий ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.)

1. Блок

2.        Блок

3.        Блок

4.    Блок

Регламентированная деятельность в форме спе­циально организованных занятий. 

Взрослый всегда инициатор активности детей.

Совместная деятельность взрослых и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности)

Самостоятельная деятельность  детей.

Фун­кция воспитателя состоит в создании разнообразной пред­метной среды, обеспечивающей ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер.                                                          

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП

 

46.    Особые дети в детском саду, у которых выявляются трудности в освоении Программы, что, однако не считается отклонением:


1.Дети с повышенной активностью.

2.Дети с задержкой психического развития.

3.Дети с признаками социально неуверенного поведения.

4.Часто болеющие дети.

5.      Дети с общим недоразвитием речи.


 

47.    При организации предметной среды и жизненного пространства для детей необходимо, чтобы …

1.     Материалы  и оборудование обладали полифункциональностью и  давали детям возможность трансформировать (изменять) среду

2.     Дети имели возможность играть как небольшими группами, так и индивидуально

3.     Комната для занятий была максимально приближена к школьной обстановке

4.      Дети могли свободно выбирать себе игрушки

 

48.    С какого года в нашей стране отмечается профессиональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников»


1.     27 сентября 2004 года

2.     10 ноября 2007 года

3.     19 декабря 1958 года

4.     20 октября 1996 года


 



Цена: 850 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «педагогика»