Готовые работы → Русский язык и культура речи
контрольная работа. языкознание синтаксис. Вариант 2 1. Проанализируйте фрагмент текста в коммуникативном аспекте. В каждом предложении обозначьте границы актуального членения знаком //. Определите типы тематических прогрессий и рематических доминант. Наше солнце, наша гордость, наша радость Пушкин был один целой литературой. Он вдохнул душу во все жанры: в лирику и эпическую поэзию, в трагедию, роман и повесть, в критику и историческую хронику... Сколько успел он за свою коротенькую жизнь − уму непостижи- мо! И ведь он не был кабинетным человеком, он жил − бурно, страстно, − влюблялся, драл
2014
Важно! При покупке готовой работы
209-10-14
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Вариант 2
1. Проанализируйте фрагмент текста в коммуникативном аспекте. В каждом предложении обозначьте границы актуального членения знаком //. Определите типы тематических прогрессий и рематических доминант.
Наше солнце, наша гордость, наша радость Пушкин был один целой литературой. Он вдохнул душу во все жанры: в лирику и эпическую поэзию, в трагедию, роман и повесть, в критику и историческую хронику... Сколько успел он за свою коротенькую жизнь − уму непостижи- мо! И ведь он не был кабинетным человеком, он жил − бурно, страстно, − влюблялся, дрался на дуэлях, не мог насытиться друзьями, занимался спортом и невероятно много читал (Нагиб.).
2. Определите логико-синтаксические типы предложения.
1. Ключ старуха долго шарит, Лезет с печки, сало жа- рит И, страдая до конца, Разбивает два яйца (Тв.). 2. Путь далек, глухая степь безмолвна. Ночь печальна, как мои мечты (Б.). 3. Было ветрено, и пахло влажной после дож- дя осенней землею (Триф.). 4. На свете дивные бывают приключенья (Гр.). 5. До революции это место называлось Батбах, т.е. болото (Эренб.). 6. Поэзия − та же добыча радия (М.).
3. Подчеркните главные члены.
1. Мальчик Шамет с нетерпением ждал, когда же старуха сделается счастливой (Пауст.). 2. На машине Пахомов пришел в себя (Пауст.). 3. Храбрый − это не тот, кто убить способен, а тот, кто убитым быть не боится (Сим.). 39 4. Идти обратно бесполезно (Пауст.). 5. Дело художника − рождать радость (Пауст.). 6. Их было сто (Ол.).
4. Волнистой чертой подчеркните несогласованные определения.
1. Дверь открыла пожилая женщина с мокрыми руками (Пауст.). 2. Изредка он останавливался, прислуши вался к вою метели и смотрел на портрет на стене (Па- уст.). 3. Половодье на Печоре проходило на самом высо- ком уровне (Рек.). 4. На горячих дорожках млели, цепе- нели огромные, сказочно разноцветные бабочки сказочно богатых рисунков (Б.). 5. Вот снова почта: стоит над бе- регом бревенчатая изба в три оконца (Рек.). 6. А над Не- вой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья (Пауст.). 7. В проеме показалась темная, долговязая фигура человека с мешком в руке (С.А.). 8. Ирина отошла к этажерке, наугад взяла с полки книгу в синем переплете (Рек.). 9. Он пристально следил за вертлявой струйкой, тянувшейся из крана, и сперва не обратил внимания на шаги в коридоре (Рек.).
5. Определите, каким членом предложения является инфинитив.
1. Качка и грохот не давали уснуть (Пауст.). 2. Перед отъездом я пошел к прежним хозяевам попрощаться (Па- уст.). 3. У деда Семена была своя золотая и несбывшаяся мечта − стать столяром (Пауст.). 4. Стоять на месте было невозможно (Пауст.). 5. Я решил найти Денисова и уго- ворить его спустить меня в водолазном костюме хотя бы на небольшую глубину, чтобы посмотреть подводную осень (Пауст.). 6. Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу (Л.). 7. В Эрмитаже я впервые, еще юно- шей, почувствовал счастье быть человеком (Пауст.). 8. Если адмирал имеет намерение перехватить противника − Давно пора (Б.Л.). 9. Но ей даже трудно рассказать все, что он видел (Пауст.). 10. Главное − не думать теперь о том, что останется после тебя в этом мире (В.См.). 11. Не ошибаться − значит не творить (А.Н.Т.). 12. Спать бы Эле вечным сном в вечной мерзлоте на берегу пустынной, глохлой Эндэ, если бы у Акима не было верного, много бед испытавшего друга (Аст.).
6. Подчеркните главные члены. Над предложениями с одним главным членом надпишите, к какому виду односоставных или неполных они относятся.
1. Ни говора, ни смеха, − тяжкое, плывущее вместе со всеми молчание (Сер.).
2. И никого не видно − черный бархат (Сер.).
3. Но нет в мире такой радости, на дне ко- торой не таилась бы капля печали (Купр.).
4. Дальше до роги не было (Рек.).
5. Очевидно, и для него можно найти объяснение (Пауст.).
6. Под шум моря было легче писать (Пауст.).
7. Обычно, во время вечерних прогулок, любимого тихого сидения на пустынном холме даже злишься немного, что нельзя остаться вовсе уж в полном ночном безмолвии: либо трактор в отдалении, либо радиовещание из соседнего села. Сейчас рокотанье трактора показалось бы мне слаще самой светлой, самой проникающей музыки. Но тихо было вокруг. Поздняя очень. Ночная осенняя пора (Сол.).
8. Мужчина говорил, что меня надо проводить до Темрюка, а оставлять здесь опасно (Па- уст.).
9. От жары и пыли хотелось пить (Пауст.).
10. Команды «смирно» не было подано (Сим.).
11. Темнеет. И вот еще запах: в саду костер и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев (Б.).
12. В ближайшем городке пароход поставили на ремонт (Пауст.).
13. Не люблю Керчь и Ени-Кале и ни за какие блага туда добровольно не поеду. Хоть отдавайте меня под суд! (Пауст.)
14. Притворимся, что не слышим, если мама спать зовет (Е.).
15. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет (Е.).
16. Но люди, работающие на угольнике, относятся к своему делу спокойно. С шоферами не лаются. Возможно, в отделе кадров специально подбирают для этой работы спокойных людей, у которых нервы в порядке (Рек.).
17. Ищи ветра в поле.
18. Я закидываю сидор за спину. Поверх сидора на плечах − пулемет. Выползаю к дороге. Когда переваливаю через небольшой кювет, пальцы попадают в грязь. Лужа! (В.См.).
19. − Россия, − задумчиво проговорил Новиков. − Я только в войну уви- дел и понял, что такое Россия (Бонд.).
20. Думаешь, за- чем я здесь? Надо пополнить один превосходный коллек- тив самодеятельности. Я ведь уже три года в Ленинград- ской области. И вот ищу хорошего героя. Узнал − есть в Минске необыкновенный самородок. Приехал, говорят − он в Бресте, явился сюда − он уехал назад, в Минск. Зато я отыскал здесь обаятельнейшую травести. Не девушка, а ртуть. Непременно покажу ее тебе (К.Ф.).
21. Это только в смех говорят, будто в обозы трусов сплавляют служить. А ты сам послужи, тогда узнаешь, какое это трусиное гнездо − обоз (Д.Ф.).
22. Но обещанью суждено было ос- таться обещаньем (К.Ф.).
Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»