или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыИстория

Прочитайте документы и ответьте на вопросы. 1. О каком событии русской истории рассказывается в данном отрывке «Повести временных лет»? Охарактеризуйте взгляды норманнистов и антинорманнистов по вопросу возникновения восточнославянской государственности. «Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и со всех кривичей. В год 6370 (862) изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

416-12-13




Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 1200 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Прочитайте документы и ответьте на вопросы.
 1. О каком событии русской истории рассказывается в данном отрывке «Повести временных лет»? Охарактеризуйте взгляды норманнистов и антинорманнистов по вопросу возникновения восточнославянской государственности.
«Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и со всех кривичей.
 В год 6370 (862) изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, и иные норманны и англы. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля»
1.________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите причину и последствия описываемых в документе событий.
 «В год 6454 (946). Ольга с сыном своим Святославом собрала много храбрых воинов и пошла на Деревскую землю.И вышли древляне против нее. И когда сошлись оба войска для схватки, Святослав бросил копьем в древлян, и копье пролетело между ушей коня… ибо был Святослав еще ребенок. И сказали Свенельд и Асмуд: «Князь уже начал; последуем, дружина, за князем». И победили древлян. Древляне же побежали и затворились в своих городах. Ольга же устремилась с сыном своим к городу Искоростеню, так как жители его убили ее мужа, и стала с сыном своим около города, а древляне затворились в городе и крепко боролись из города, ибо знали, что, убив князя, не на что им надеяться после сдачи. И стояла Ольга все лето и не могла взять города, и замыслила так: … раздав воинам – кому по голубю, кому по воробью, приказала привязывать каждому голубю и воробью трут… И, когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда… и так загорелись – где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело… И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань… И пошла Ольга… по Древлянской земле, устанавливая распорядок даней и налогов…
 В год 6455 (947). Отправилась Ольга к Новгороду и установила по Мсте погосты и дани и по Луге – оброки и дани, и ловища ее сохранились по всей земле…»
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3. О каком военно-политическом конфликте Киевской Руси с Византией идет речь? Какие последствия он имел для Руси?
 «… пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город»
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4. На основе прочитанного отрывка из Краткой редакции «Русской Правды» докажите, что древнерусское общество было раннефеодальным по своей социальной природе?
 «21. Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити в пса вместо …
 22. А в княжи тивуне 80 гривен.
 23. А конюх старыи у стада 80 гривен, яко уставил Изяслав в своем конюсе, его ж(е) убиле Дорогобудьце.
 24. А в сельском старосте княжи и в ра(та)инем 12 гривне.
 25. А в рядовници княже 5 гривен.
 26. А в смерде и в хо(ло)пе 5 гривен»
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5. Какие изменения в общественной жизни Киевской Руси отражает приведенный отрывок из «Русской Правды»?
 «1. Аже убиеть мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо брату чадо, ли братню сынове…
 2. По Ярославе же паки совкупишеся сынове его: Изяслав, Святослав, Всеволод и мужи их: Коснячько, Перенег, Никифор и отложиша убиение за голову, но кунами ся выкупати; а ино все, яко же Ярослав судил, тако же и сынове его уставиша»
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите событие, отраженное в летописном тексте? Какой закономерный исторический процесс оно характеризует? Удалось ли русским князьям выполнить принятые решения?
 «Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег и собрались в Любече для устроения мира. И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою… и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого, то на того будем все… и принеся клятву, разошлись восвояси…»
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
 Задание 6. Опишите территориальный рост Московского княжества в XIV — начале XVI вв.
Период    Присоединенные территории
1300 — 1325 гг.   
1325 — 1389 гг.   
1389 — 1462 гг.   
1462 — 1533 гг.   
7. Заполните таблицу «Реформы Петра 1»
реформы    проведение    результаты
Государственные преобразования: армия       
Государственные преобразования: власть       
 
Государственные преобразования: власть       
Государственные преобразования: финансы       
Реорганизация сословий       
указ о престолонаследии       
Табель о рангах       
В образовании       
В промышленности       

8. Дайте характеристику следующим историческим персонам
Айвазовский И.К.
Алябьев А.А.
Антокольский М.М.
Баратынский Е.А.
Белинский В.Г.
Бове О.И.
Бородин А.П.
Верещагин В.В.
Верстовский А.Н.
Герцен А.И.
Гурилев А.Л.
Дельвиг А.А.
Ермолова М.Н.
Жилярди Д.И.
Захаров А.Д.
Иванов А.А.
Каратыгин В.А.
Кипренский О.А.
Крамской И.Н.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Ленский А.П.
Маковский В.Е.
Максимов В.М.
Микешин М.О.
Монферран А.А.
Мусоргский М.П.
Мясоедов Г.Г.
Некрасов Н.А.
Перов В.Г.
Поленов В. Д.
Прянишников И.М.
Тон К.А.
Тропинин В.А.
Федотов П.А.
Шервуд В.О.
Сперанский М.М.
Муравьев Н.М.
9.Заполните таблицу, отвечая на следующие вопросы:
Какова была позиция левых эсеров в период подготовки вооруженного выступления большевиков в октябре 1917 г.; какую позицию они занимали на II съезде Советов?
Когда и почему левые эсеры вошли в состав СНК; каково было их отношение к разгону Учредительного собрания?
Таблица «История коалиции большевиков и левых эсеров»
дата    Основные политические события    Позиция левых эсеров
    Образование военно-революционных комитетов в      
    II съезд Советов     
    Создание первого Советского правительства     
    Образование коалиционного Советского правительства      
    Создание ВЧК      
    Роспуск Учредительного собрания     
    Брестский мир     
    Чрезвычайные меры в деревне      
    Исключение из ВЦИК и местных Советов правых эсеров и меньшевиков      

    Исключение из ВЦИК и местных Советов правых эсеров и меньшевиков      
    Убийство немецкого посла Мирбаха      
    Установки по отношению к советской власти во время гражданской войны   
    Установки по отношению к меньшевикам во время гражданской войны   
    Установки по отношению к политике военного коммунизма во время гражданской войны   
    Установки по отношению к советской власти после гражданской войны   
    Установки по отношению к НЭП после гражданской войны   
1.  Выберите правильный ответ

.В чем заключалось значение битвы за Москву?
а) Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования;
б) был сорван план молниеносной войны;
в) был открыт второй фронт в Европе.
2.В чем состоял стратегический замысел советского командования в летней кампании 1942 г.?
а) Ведение активных оборонительных боев с последующим переходом в контрнаступление на всех решающих направлениях;
б) уход в глухую оборону по всей линии фронта;
в) тактическое отступление к Волге с целью увлечь врага вглубь советской территории.
3.Какие меры предусматривал изданный 28 июля 1942 г. приказ народного комиссара обороны СССР (возможны несколько вариантов ответа)?
а) Создание заградительных отрядов для расстрела самовольно отступающих бойцов Красной Армии;
б) уничтожение всех без исключения населенных пунктов при вынужденном отходе советских войск;
в) мобилизация трудоспособного городского населения для работы на промышленных предприятиях и стройках;
г) привлечение к военно-полевому суду командиров Красной Армии, допустивших самовольное оставление позиций;
д) формирование штрафных батальонов и рот.
4.Каково было кодовое название плана контрнаступления советских войск под Сталинградом?
а) «Тайфун»;
б) «Цитадель»;
в) «Уран».
5.Какие обстоятельства способствовали победе советских войск под Сталинградом (возможны несколько вариантов ответа)?
а) Мужество и героизм советских воинов;
б) просчеты немецкого командования;
в) фактор внезапности при проведении контрнаступления;
г) деморализация войск противника;
д) предательство фельдмаршала Паулюса.
6.Каково было значение Сталинградской битвы?
а) Развеяла миф о непобедимости германской армии;
б) положила конец наступательным операциям вермахта;
в) положила начало коренному перелому в Великой Отечественной и Второй мировой войне.
7.Когда произошел прорыв блокады Ленинграда?
а) Январь 1943 г.;
б) июль 1943 г.;
в) январь 1944 г.
8.Когда и где состоялось самое крупное в истории встречное танковое сражение?
а) 18 декабря 1942 г. в районе Котельниково;
б) 12 июля 1943 г. в районе Прохоровки;
в) 17 августа 1943 г. на Сицилии.
9.Какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск?
а) Изматывание противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление;
б) опережающее наступление советских войск;
в) уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом противника.
10.Каково было главное значение Курской битвы?
а) Закрепила окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования;
б) положила начало формированию антигитлеровской коалиции;
в) укрепила международный авторитет СССР.
11.За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза?
а) Освобождение Орла;
б) форсирование Днепра;
в) освобождение Киева.
13.Какое из перечисленных событий произошло в 1941 году:
 1.Сталинградская битва
 2.Битва под Москвой
3.сражение на Курской дуге
4.освобождение Крыма
14.Что из указанного не относится к Сталинградской битве:
 1.упорное и героическое сопротивление советских войск
 2.отсутствие у немецкой армии ресурсов для взятия города
 3.введение резервных частей Красной армии
 4.хорошо организованное контрнаступление советских войск
15. Крупнейшая военная операция советских войск «Багратион» в 1944г привела к освобождению:
 1.Москвы
2.Курска
3.Сталинграда
4.Белоруссии
16.В годы ВОВ СССР не воевал с:
 1.Турция 
2.Италия
3.Финляндия
4.Румыния
17.К причинам победы СССР над Германией нельзя отнести:
 1.Военную слабость Германии и её союзников
 2.труд советских людей в тылу
 3.широкое партизанское движение
 4.эвакуация и восстановление военной промышленности в восточных районах
18.Кто первым в 1941г., обратился к советским людям со словами: «Враг будет разбит, победа будет за нами!»:
 1.Молотов 22 июня
2.Жуков 6 декабря
3.Сталин 7 ноября
4.Калинин 31 декабря
19.Какая из названных мер не проводилась в СССР в 1941 — 1945гг.:
 1.отмена выходных дней
2.введение карточной системы для населения
3.трудовая мобилизация населения
4.разрешение использовать труд детей с 10 лет
20.Основное положение плана «Ост»:
 1.превращение СССР в сырьевой придаток Германии
 2. превращение Восточной Европы в пространство Германии, уничтожение определённых народностей и национальностей
 3.стремительное наступление на СССР
 4.раздел СССР на промышленные и сельскохозяйственные районы
21.Кто является автором знаменитого плаката «Родина-мать зовет!»?
а) А. Дейнека;
б) Б. Ефимов;
в) И. Тоидзе.
22.Крымская конференция определила:
 1.создание ООН
2.послевоенное устройство мира
3.открытие второго фронта
4.принципы работы Нюрнбергского процесса
23.План безоговорочной капитуляции Германии не включал:
1.раздел Германии на оккупационные зоны
2.восстановление Германской империи
 3.установление контроля над военной промышленностью Германии 4.ликвидация нацистской партии
24.Как вы думаете, почему в советском мобилизационном плане отсутствовал раздел, посвященный эвакуации людей и предприятий (возможны несколько вариантов ответа)?
а) В основе советской военной доктрины лежала идея наступательной войны.
б) включение подобного пункта могло быть воспринято как запланированное отступление;
в) это были происки врагов народа.
25.Кто возглавлял созданный 24 июля 1941 г. Совет по эвакуации?
а) А.Н. Косыгин;
б) А.И. Микоян;
в) Н.М. Шверник.
26.Как изменился трудовой режим в годы войны (возможны несколько вариантов ответа)?
а) Были отменены выходные дни;
б) был установлен 10-часовой рабочий день;
в) директора предприятий получили право продлевать рабочий день на 3 часа;
г) была введена трудовая мобилизация населения;
д) был разрешен детский труд с 10-летнего возраста.
27.Вкаком году СССР превзошел Германию по выпуску военной продукции?
а) В конце 1942 г.; б) в середине 1943 г.; в) в начале 1944 г.
28.Какие изменения произошли в конфессиональной политике власти во время Великой Отечественной войны (возможны несколько вариантов ответа)?
а) Восстановлено патриаршество;
б) восстановлены епархии, открыты храмы;
в) отменен закон об отделении церкви от государства;
г) разрешена деятельность священников на фронте.
29.Во второй половине сентября 1943 г. советскими партизанами была проведена операция «Концерт». Какова была цель этой операции?
а) Массовый выезд в партизанские отряды концертных бригад;
б) подрыв коммуникаций противника, вывод из строя железных дорог;
в) уничтожение высших чинов гитлеровской армии.
30.Вычеркните имя, выпадающее из общего логического ряда:
а) П.П. Вершигора;
б) С.А. Ковпак;
в) П.М. Машеров;
г) Д.Н. Медведев;
д) Ф.И. Толбухин;
е) А.Ф. Федоров.

2. визуальный тест. Свяжите эти 3 сюжета между собой. Оформите свой ответ в виде исторического эссе.
 

 
 

Задание 3.
1. В соревновании с капиталистическим миром СССР ценой многолетних усилий добился в 67 — 70 — е гг. паритета в военной области. А почему государство не смогло добиться паритета за это же время на другом направлении — в области экономики? Ведь то оружие, которое имела страна, могло быть произведено лишь при высокоразвитой экономике, огромных достижениях в науке и технике и т.п. Обоснуйте свой ответ.

2. ответьте на вопросы:
ИЗ ПИСЬМА ЧЛЕНА КОРРЕСПОНДЕНТА ВАСХНИЛ М. МОИСЕЕВА ПЕРВОМУ СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС
Л.И. БРЕЖНЕВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР А.Н. КОСЫГИНУ О ПОЛОЖЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
1.02.1965

Леонид Ильич!
Алексей Николаевич!
Обратиться лично к вам меня побуждает только что опубликованное сообщение ЦСУ об итогах 1964 года. Сообщение бьет в литавры. А между тем никогда мы не падали до 70% прироста промышленного производства, об итогах по сельскому хозяйству и говорить трудно.
Положение, которое сложилось в сельском хозяйстве, нетерпимо и чревато непоправимыми последствиями, если теперь же не будет оно исправлено. Назрела необходимость принятия крупных экономических и политических решений по сельскому хозяйству, по деревне, по крестьянству.
Откуда возникла эта неотлагательная необходимость?
Она диктуется острыми экономическими и политическими причинами внутреннего и внешнего характера.
А) Вот уже длительное время страна переживает хронический недостаток сельскохозяйственных продуктов. Ссылки на ошибки Сталина и последствия войны теперь, спустя много лет, убедительны для детей и простаков. Наши совхозы и колхозы, потенциально имеющие несомненные преимущества перед частным сельским хозяйством, например, Франции и ФРГ, почти не развиваются.
Б) Такое состояние экономики неизбежно порождает и соответствующие настроения в народе. Настроение промышленных рабочих не только выражается в повседневном ворчании и в низком приросте продукции, но и прорывается в тревожных симптомах…События в Новочеркасске было бы близорукостью объяснять только головотяпством местных властей. В деревне нарастание нездоровых политических настроений выражается в большом уходе работников из сельскохозяйственного производства. И в этом ничего удивительного, если учесть, что средний заработок совхозного рабочего составляет около 2/3 среднего заработка промышленного рабочего, а заработок колхозника и того меньше…
В чем же причина неудач в сельском хозяйстве? Их, конечно, много. Не в малой мере они кроются в сумасбродстве Хрущева, в его увлечении администрированием…
Однако не будет преувеличением утверждать, что три четверти причин тяжелого положения в сельском хозяйстве кроются в том, что у нас грубо нарушались и попирались принципы и требования товарного хозяйства.
А) Товарное хозяйство предполагает, что хозяйство реализует  товарную продукцию, ненужную ему для продолжения собственного производства, то, что не является для него потребительной стоимостью. У нас же практиковалось принудительное отчуждение из хозяйства не только действительно товарной части продукции, но и того, что ему необходимо для продолжения производства.
Б) Товарное хозяйство означает, что обмен продуктами происходит хотя бы с минимальным соблюдением принципа эквивалентности обмена. В действительности пропорции обмена ущербны для сельского хозяйства. Я далек от мысли о том, что цены на сельскохозяйственные и промышленные товары должны быть полностью эквивалентны и понимаю, что нам не следует сейчас отказываться от привлечения части чистого дохода сельского хозяйства на общенародные нужды через посредство цен и налогов с оборота на хлеб и другие сельскохозяйственные продукты. Однако в этом надо соблюдать меру и сейчас положение обязывает изменить сложившиеся пропорции в пользу деревни.
В) Эквивалентность обмена зависит не только от уровня сельскохозяйственных реализационных цен, но и от уровня цен на промышленные товары. Несмотря на  то, что время от времени сельскохозяйственные сбытовые цены повышались, но тем не менее пропорция обмена ухудшалась для сельского хозяйства, так как в большей степени повышались цены на промышленные товары.
Поэтому необходимо:
Учитывая значение государственных заготовок хлеба для снабжения страны и для бюджета, а также необходимость положить конец произволу в хлебозаготовках и дать совхозам и колхозам стабильные условия, необходимые для эффективного ведения сельского хозяйства, целесообразно:
1)    ввести твердые, незыблемые, минимально на 5 лет, погектарные дифференцированные по районам нормы продажи государству зерна, мяса, молока, категорично запретив кому бы то ни было под страхом уголовной и партийной ответственности давать колхозам и совхозам задания по сдаче продукции сверх установленных норм.
2)    Нормы обязательной продажи продуктов установить в размерах, позволяющих колхозам и совхозам иметь необходимые для воспроизводства семена, фураж и продовольствие. Нетоварные районы вовсе освободить от обязательной сдачи.
3)    Разрешить совхозам и колхозам излишки товарной продукции сверх установленных норм продавать государственным кооперативным  организациям и на колхозных рынках по ценам, складывающимся на рынке.
В связи с сокращением государственных ресурсов зерна снять с государственного снабжения этими продуктами все сельские населенные пункты, включая райцентры, с тем, чтобы они снабжались за счет колхозного рынка.
Отменить как не оправдавший себя действующий порядок государственных закупок картофеля и овощей в совхозах и колхозах пригородных районах крупных городов и промышленных центров. Разрешить им всю товарную продукцию реализовывать по ценам, складывающимся на рынке, через свои магазины и на колхозных рынках, а также через кооперацию.
Надо восстановить объективно присущее социализму товарное производство и товарный обмен в народном хозяйстве. Подлинный шаг к коммунизму заключается в том, чтобы развивать социалистические товарное производство, соблюдать его объективные закономерности, требования и посредством этого ускорять создание материально – технической базы коммунизма.
Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995). М.,1996. С.75 – 80.
1.Укажите причины необходимости осуществления кардинальных реформ в сельском хозяйстве.
2.Определите теоретические принципы и требования по ведению товарного хозяйства в деревне.
3.Выделите конкретные предложения по ликвидации сельскохозяйственного кризиса.
4.Подумайте, не подразумевает ли развитие товарно-денежных отношений (по предложенному выше образцу) замену социалистической системы рыночной с последующими политическим изменениями?
Документ № 26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС
«О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СССР»
(в извлечениях) 26.03.1965
Партия постоянно уделяла внимание сельскому хозяйству. Однако за последние годы сельское хозяйство замедлило темпы своего роста. Планы его развития оказались невыполненными. Основными причинами отставания сельского хозяйства являются нарушение экономических законов развития социалистического производства, принципов материальной заинтересованности колхозников и рабочих совхозов в подъеме общественного хозяйства. В значительной мере сказывается субъективизм в руководстве, что привело к ошибкам в планировании, финансировании, кредитовании сельского хозяйства, в политике цен. Большой вред колхозам и совхозам наносили необоснованные перестройки руководящих органов, порождающие обстановку безответственности. Серьезные недостатки имели место в организации заготовок и закупок сельскохозяйственной продукции. Не принимались необходимые меры для подъема культуры земледелия, повышения плодородия почв. Колхозам и совхозам без учета местных условий давались сверху многочисленные указания по агротехнике, содержанию скота, структуре посевных площадей и т.д.
Пленум ЦК считает важнейшей задачей партийных, советских и хозяйственных органов исправление в короткие сроки допущенных ошибок в руководстве сельским хозяйством. Пленум ЦК постановил:
2.Успешное осуществление мер по дальнейшему укреплению экономики колхозов и совхозов, повышению материальной заинтересованности тружеников в результатах труда, требует коренного улучшения работы всех партийных, советских, комсомольских и профсоюзных организаций. Главным в их деятельности является повседневная забота о людях, о развитии экономики колхозов и совхозов, об увеличении производства с/х продуктов, удешевлении их себестоимости и обеспечении рентабельности всех отраслей производства. Нужно решительно отказаться от практики администрирования, командования…
3.Обязать партийные, советские и сельскохозяйственные органы добиться решительного укрепления демократических основ колхозного строя, строго соблюдения принципов управления делами артели, широкого участия колхозников в решении основных вопросов колхозного производства.
Справочник партийного работника. Вып.6. - М. 1966. С. 97 - 110.
1.Назовите официальный перечень причин сельскохозяйственного кризиса.
2.Определите конкретные меры по улучшению состояния сельского хозяйства. В чем заключалась их ограниченность?
 
Задание 7. Основные памятники и жанры литературы Древней Руси
жанр    памятник
1. переводная литература   
2. летописание   
3. церковная проповедь   
4.древнерусские жития   
5. повести   
6. былины   

Задание 8.Дайте характеристику следующим историческим персонам
Андрей Рублев
М.В. Скопин — Шуйский
Ермак Тимофеевич
Андрей Курбский
Марфа Борецкая
Иван Пересветов
Ермолай — Еразм

9.Заполните таблицу
Даты    События
    Царствование Фёдора Алексеевича.
1682.   
    Совместное царствование братьев Ивана V и Петра I.  
1682 – 1689   
    «Вечный мир» с Речью Посполитой, закреплявший за Россией Левобережную Украину, Запорожскую Сечь и Киев.
1695, 1696.   
1696 – 1725.   
    «Великое посольство» Петра I в Европу.
    Введение юлианского календаря. Летосчисление от Сотворения мира заменено на счёт от Рождества Христова
    Северная война России со Швецией.
1703, с 1712 по 1918 гг.   
    Введение ежегодной рекрутской повинности, функционировавшей в русской армии вплоть до 1874
1707 – 1708   
    Вторжение шведской армии короля Карла XII в Россию.
1708.   
    Реформа административного управления. Разделение России на губернии.
1709   
    Объявление Турцией, подстрекаемой Карлом XII, войны России.
1711   
1714   
    Победа русского флота над шведами при мысе Гангут.
1716.   
1718 – 1721    .
    Проведение подушной переписи и введение подушной подати.
    Административная реформа. Разделение губерний на провинции.
1720   
    Составление В.Н. Татищевым «Истории Российской с самых древних времён»


1.    выберите правильный вариант ответа
1. Самую либеральную в Европе конституцию первой половины XIX в. даровал император ...
а) Великобритании;   
б) Османской империи;
в) России.
2. Отмену крепостного права предполагал(а)
а) проект преобразований М.М. Сперанского;
б) "Конституция" Н. Муравьева;
в) Манифест об окончании войны 1812 г.
3. Что объединяет имена Н.Н. Новосильцева, П. А. Вяземского, М.М. Сперанского?
а) все они разрабатывали проект Конституции в годы правления Александра I;
б) это герои Отечественной войны 1812 г.;
в) они были организаторами первых тайных обществ декабристов.
4. Верховная законодательная власть в России с 1810 г. принадлежала .
а) Сенату;
б) Императору;
в) Государственному Совету.
5. " Вольные хлебопашцы" —
а) помещики;
б) крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости по Указу 1803 г.;
в) государственные крестьяне.
6.«Цель оправдывает средства» – кредо выдающегося деятеля революционного народничества …
 а) П.Н. Ткачева;
 б) М.А. Бакунина;
 в) С.Г. Нечаева.
7. Пушкин А.С., Вяземский П.А., Грибоедов А.С., Давыдов Д.В. – видные писатели из либерально-оппозиционной среды были тесно связаны с …
 а) петрашевцами;
 б) анархистами;
 в) декабристами.
8. Ранняя преддекабристская организация, действовавшая в 1814 – 1816 гг. под руководством М.Ф. Орлова и М.А. Дмитриева-Мамонова, …
 а) «Орден русских рыцарей»;
 б) «Орден меченосцев»;
 в) «Кавалеры свободы».
9. Основной целью «Общества истинных и верных сынов Отечества» было
 а) введение конституции и уничтожение крепостного права;
 б) поддержка политики, проводимой царем;
 в) уничтожение всех сил, противостоящих существующему государственному строю.
10. Ильей Муромцем славянофильства называли …
 а) А.С. Хомякова;
 б) Т.Н. Грановского.
 в) И.А. Гончарова.
11. В число видных идеологов либеральных народников, выступавших с проповедью мирного пути социальных преобразований и с теорией «малых дел», не входил …
 а) Н.Ф. Даниельсон;
 б) Н.П. Огарев;
 в) И.И. Каблиц.
12. Из следующего логического ряда выпадает (ют)…
 а) братья В.И. и М.И. Критские;
 б) П.Г. Каховский;
 в) Н.В. Станкевич.
 13. Его твердая воля, ясный ум, колоссальная, поистине энциклопедическая эрудиция, глубокая убежденность в своей правоте и железная логика суждений увлекали и подавляли слушателей так, что, по свидетельству его соратников, «трудно было устоять против его влияния». Непосредственный его начальник, командующий 2-й армией граф П.Х Витгенштейн, говорил о нем: «Дай ему командовать армией, поставь его во главе любого министерства – он везде будет на месте» …
 а) П.И. Пестель;
 б) Н.М. Муравьев;
 в) С.П. Трубецкой.
 14. Принципы теории «официальной народности» заключались в следующем …
 а) «земля крестьянам, фабрики рабочим»;
 б) «православие, самодержавие и народность»;
 в) «вся власть советам».
14. Мордвинов Н.С., Киселев П.Д., Сперанский М.М., Ермолов А.П. – известные своими прогрессивными взглядами государственные и военные деятели разделяли взгляды, характерные для …
 а) декабристов;
 б) народовольцев;
 в) большевиков.
150. Тезис «Сила власти – царю, сила мнения – народу» принадлежит …
 а) западникам;
 б) славянофилам;
 в) консерваторам.
16. Во второй четверти XIX в. основной формой протеста против феодально-крепостнического порядка были(а) …
 а) манифестации и демонстрации недовольных;
 б) террористические акты;
 в) пропаганда передовых идей через литературу, искусство, с университетской кафедры.
17. Основоположником теории «русского социализма» был …
 а) Ф.М. Достоевский;
 б) А.И. Герцен;
 в) В.Г. Белинский.
18. Северное и Южное общества декабристов …
 а) тесно взаимодействовали друг с другом и рассматривали себя как части одной организации;
 б) были ярыми противниками друг друга;
 в) прибегали к сотрудничеству лишь в исключительных случаях.
19. Западники выступали за такую форму правления, как …
 а) конституционная монархия западноевропейского образца;
 б) абсолютная монархия;
 в) демократическая республика.
20. Основной ячейкой социализма в России, по теории «русского социализма», должна(о) была(о) стать …
 а) крестьянская поземельная община;
 б) заводская профсоюзная организация;
 в) земство.
21. Теоретической основой взглядов западников и славянофилов была философия …
 а) античности;
 б) средневековья;
 в) немецкая классическая.
22. Рысаков Н.И. и Гриневицкий И.И., взорвавшие 1 марта 1881 г. Александра II, были из …
 а) ишутинцев;
 б) анархистов;
 в) «Народной воли».
23. Декабристские проекты политического и социального переустройства России основывались на …
 а) принципах «естественного права», выработанных мыслителями века Просвещения – Локком, Руссо, Монтескье,
 Дидро, Гольбахом;
 б) взглядах консервативных кругов дворянского общества;
 в) идеях К. Маркса и Ф. Энгельса.
24. Деятельность «Земли и воли» 1860-х гг. была подчинена …
 а) ведению чисто пропагандистской борьбы;
 б) подготовке к предстоящему крестьянскому восстанию;
 в) подготовке террористических актов против чиновников.
25. Социальная задача «официальной народности» заключалась в том, чтобы доказать …
 а) несостоятельность монархического правления;
 б) необходимость совмещения монархической и демократической форм правления;
 в) «исконность» и «законность» крепостничества и монархического правления.
26. Учению славянофилов не свойственна точка зрения о …
 а) самобытности и национальной исключительности русского народа, его мессианской предопределенности;
 б) признании западно-европейского пути и социально-политического развития;
 в) защите самодержавия и православия.
27. Революционная организация, которая первоначально в конце 1876 г. получила название «Северно-революционной народнической группы», а в 1878 г. переименована в честь организации, существовавшей в 1860-х гг., а) «Земля и воля»;
 б) «Народная расправа»;
 в) «Союз спасения».
28. После реформы 1861 г. лично свободных и выполнявших повинности в пользу помещика крестьян называли .
а) временнообязанными;
б) барскими;
в) батраками.
29. Размер земельного надела, выкупаемого крестьянами, и его стоимость.
а) назначались дворянским депутатским собранием;
б) определялись на основании местных положений;
в) назначались крестьянской общиной.
30. Главой Верховной распорядительной комиссии был назначен
а) С.Ю. Витте;
б) М. Н. Катков;
в) М.Т. Лорис — Меликов.

2. визуальный тест Коллективизация – трагедия для крестьянина труженика? В период коллективизации
«… искореняли сотни самых трудолюбивых, распорядливых, смышленых крестьян, тех, кто и несли в себе остойчивость русской нации». А. Солженицын

Оформите свой ответ в виде исторического эссе.
 


3. проблемное задание
Какова была главная цель советской внешней политики в 1930-е гг. В чем суть предложенной СССР системы коллективной безопасности? Почему демократические державы Запада не поддержали СССР в его борьбе за создание системы коллективной безопасности?
Документы:
Предложения правительства Великобритании о заключении совместной декларации СССР, Англии, Франции и Польши от 21 марта 1939 г.
...Если европейский мир и безопасность будут затронуты любыми действиями, составляющими угрозу политической независимости любого европейского государства, наши соответствующие правительства настоящим обязуются немедленно совещаться о тех шагах, которые должны быть предприняты для совместного сопротивления таким действиям.
Предложения правительства СССР от 17 апреля 1939 г.
1. Англия, Франция, СССР заключают между собой соглашение сроком на 5—10 лет о взаимном обязательстве оказывать друг другу немедленно всяческую помощь, включая военную, в случае агрессии в Европе против любого из договаривающихся государств.
2. Англия, Франция, СССР обязуются оказывать всяческую, в том числе и военную, помощь восточно-европейским государствам, расположенным между Балтийским и Черным морями и граничащим с СССР, в случае агрессии против этих государств.
Из меморандума английского правительства правительству Французской Республики от 22 мая 1939 г.
Представляется желательным заключить какое-либо соглашение, по которому Советский Союз придет нам на помощь, если на нас нападут с Востока, не только с целью принудить Германию вести войну на два фронта, но также по той причине... что в случае войны важно вовлечь в нее Советский Союз.
Из заявления министра иностранных дел Польши от 14 мая 1939 г.
Наша позиция по вопросу об англо-франко-советских переговорах не может быть ни отрицательной, ни положительной, поскольку в этих переговорах мы участия не принимаем... Мы по-прежнему придерживаемся той точки зрения, что договор о взаимной польско-советской помощи ускорил бы конфликт.
Сравните предложения СССР и Великобритании о мерах, которые должны были предпринять договаривающиеся страны в случае немецкой агрессии.
В чем вы видите принципиальное отличие позиции СССР от позиции его европейских партнеров по переговорам?
Какую позицию занимала Польша? Как вы думаете, почему?

5. работа с документами
I Внимательно прочитайте оценки периода современниками. Чья точка зрения Вам кажется более убедительной. Как бы Вы ответили на вопрос об изучаемом периоде «Это время стабильности или застоя?». Подтвердите ваши выводы фактами с указанием ссылок на источники .
Народное хозяйство СССР развивалось быстро, и главные показатели жизнеобеспечения людей и страны улучшались. Именно в «период застоя» было проведено огромное по масштабам жилищное и дорожное строительство, было построено метро в 11 городах, быт людей в городе в основном вышел на современный уровень, а на селе сильно улучшился (была завершена полная электрификация села и газификация большей части). В этот период были сделаны большие капиталовложения в гарантированное жизнеобеспечение на долгую перспективу: созданы единые энергетические и транспортные системы, построена сеть птицефабрик, решившая проблему белка в рационе питания, проведены крупномасштабное улучшение почв (ирригация и известкование) и обширные лесопосадки (1 млн. га в год). Хозяйство и госаппарат были насыщены квалифицированными кадрами, стабильной стала демографическая обстановка с постоянным приростом населения около 1,5 % в год. СССР стал единственной в мире самодостаточной страной, надолго обеспеченной всеми основными ресурсами.
Не очень легко назвать высшие точки, моменты торжества прогресса в послесталинской истории нашего общества. Были периоды экономического подъема и успехов, к сожалению, недолгие, но с ними не всегда совпадали циклы политического и духовного подъема. И наоборот — на моменты политического подъема не всегда приходились синхронно пики в развитии экономики.
Но вот период заметного упадка во всех этих областях вместе назвать можно. Это была вторая половина 1970 — х — начало 1980 — х гг.


3.    Заполните таблицу.
При рассмотрении возрождения российской многопартийности заполните таблицу, в которой укажите названия новых политических партий в соответствии с идейными основами их деятельности. В чем состоят причины возрождения многопартийности в СССР?
Идейные направления    политические партии
Коммунистические     
Социалистические     
Социал-демократические     
Либеральные     
Национальные     
Монархические     
4.    дополнительное задание
Для характеристики основных направлений и результатов «политики нового мышления» заполните и дайте ответы на вопросы:
Проблемы разоружения    Региональные конфликты    Отношения со странами
социализма
       
Кто из великих философов, политиков прошлых лет заложил основы «нового политического мышления»?
Каковы основные философские идеи «нового политического мышления»? Когда и с чего началась реализация нового внешнеполитического курса? Каковы основные направления внешней политики в годы перестройки?
Что нового появилось в отношениях СССР — США?
Какие меры предприняло советское руководство для разблокирования региональных конфликтов?
Когда и почему распущен Совет Экономической Взаимопомощи? Когда и почему состоялся роспуск Организации Варшавского Договора?
Почему СССР и США выразили стремление к разрядке международных отношений?
Какое направление в отношениях Восток—Запад стало главным в эти годы? Каких радикальных решений в области контроля над вооружениями удалось достичь в период перестройки?
Какие процессы в восточно-европейских странах вызвали падение в них коммунистических режимов?
На конкретных примерах покажите диалектику «нового политического мышления».
6. Заполните пропуски
1. Стремление автономных республик к государственному суверенитету в рамках РСФСР, активно поощряемое федеральной властью в 1990–1991 гг., получило название _______________________________________.
2. Под ___________________________________________ понимается способность граждан быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.
3. Полномочие главы государства отклонить принятый парламентом законодательный акт принято именовать ____________________________.
4. Способ определения результатов выборов, при котором депутатские мандаты распределяются пропорционально поданному за каждую политическую партию количеству голосов известен как __________________
________________________________________________________________.
5. Высший судебный орган Российской Федерации, правомочный осуществлять официальное, обязательное к применению толкование Конституции именуется___________________________________________.
6. Способ определения результатов выборов, осуществляющимся по избирательным округам, при котором депутатские мандаты передаются кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов, называется ___________________________________________ избирательная система.
 



Цена: 1200 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «история»