Готовые работы → Психология
контрольная работа. Психология. 1. Оформить конспект Культурно- исторической теории психики человека Л.С. Выготский (Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию» с. 206-222). Дайте характеристику следующим понятиям: • низшие психические функции • высшие психические функции • процесс интериоризации • отличие человека от животного • что есть знак • характеристика «культурного развития человека» 2. Выделите специфику применения методов исследования психологии для детей дошкольного возраста: • наблюдение • эксперимент • беседа • анкетирование • анализ продуктов деятельности 3. Охарактеризуй
2014
Важно! При покупке готовой работы
194-04-14
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
1. Оформить конспект Культурно- исторической теории психики человека Л.С. Выготский (Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию» с. 206-222).
Дайте характеристику следующим понятиям:
· низшие психические функции
· высшие психические функции
· процесс интериоризации
· отличие человека от животного
· что есть знак
· характеристика «культурного развития человека»
2. Выделите специфику применения методов исследования психологии для детей дошкольного возраста:
· наблюдение
· эксперимент
· беседа
· анкетирование
· анализ продуктов деятельности
3. Охарактеризуйте понятие «готовности ребёнка к школе». Выделите компоненты психологической готовности к школе.
4. Решите психологические задачи.
Младенчество
1. Саша (4 мес.), находясь в манеже, все время передвигается. Вот он обратил внимание на игрушку – яркий волчок. Он тянется к игрушке ручками, выставив их далеко вперед, пытается схватить волчок, но промахивается.
Почему так происходит?
Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками?
2. Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кровати или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т.д.
Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол.
Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами?
Как должна вести себя мама в данной ситуации?
3. Мама Наташи (4 мес.) все время, и на прогулке, и дома, говорит с ней, напевает песенки.
Соседка сказала ей: «Ну, что ты с ней разговариваешь, она все равно ничего не понимает»
Правильно ли поступает мама Наташи?
Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
4. Справедливо ли суждение: «Дети, вплотную приблизившиеся к стадии освоения речи, могут вызвать изменения материнской речи»?
Дайте психологическое обоснование.
5. Плачущие, гулящие, лепечущие малыши издают одни и те же звуки, не зависимо от своей национальности и языковой среды.
Что играет основную роль в усвоении ребенком родного языка?
6. Ехавшие в автобусе люди, обратили внимание на спокойную, румяную девочку, сосредоточенно посасывающую соску-пустышку. Ее мама объяснила, что соска позволяет ребенку успокоиться.
Следует ли приучать ребенка к соске? Почему?
7. Многие родители обеспокоены тем, слышит ли их новорожденный ребенок.
Закономерны ли их опасения?
Можно ли формировать речь, если ребенок не будет слышать?
8. Как правило, у новорожденного наблюдается многообразие движений руками, ногами, головой, всем телом.
Объясните это явление.
Как в таком случае должна одевать мама малыша?
Ранний возраст
1. Студентка, наблюдая за действиями детей с игрушками в группах второго и третьего года жизни, отметила:
Сережа (1г.1мес.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает их и т.д.
Катя (2г. 1мес.), играя теми же игрушками, действует по-другому: куклу качает, машинку везет, карандашом рисует и т.д.
Как называются действия с игрушками Сережи и Кати?
В чем их различие?
Какова последовательность овладения детьми раннего возраста предметными действиями?
2. Какие из приведенных ниже действий называются «соотносящими», а какие «орудийными»?
Действия детей:
А) нанизывание колец пирамидки
Б) закрывание коробки крышкой
В) манипулирование молотком
Г) складывание матрешки
Д) действие ложкой
Придумайте три «соотносящих» и три «орудийных» действия.
3. В некоторых детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание развития активной речи малышей: небольшой запас и недостаточная эмоциональная выразительность.
Назовите причины подобного явления.
Как преодолевать такие недостатки речи у детей раннего возраста?
4. Миша, показывая на платье мамы, говорит «Мама»; Леша, собираясь на прогулку, говорит: «Тухи касие, де?»; Витя, рассматривая книжку с картинками, говорит: «Матик сегу бух!»
Определите примерный возраст детей по их речевым действиям. Обоснуйте ваш ответ.
5. Миша (2г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается его мама со своей помощью.
- Я сам! – протестует ребенок.
- Сиди спокойно, ничего у тебя не получается.
- Я хочу сам! – опять заявляет малыш.
Можно ли считать поведение Миши упрямством или это проявление развивающейся личности?
Характеризует ли это поведение самостоятельность?
Какую самостоятельность должен поощрять взрослый?
6. Мама предлагает Мише (2г. 5мес.) лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой. Сейчас папа увидит, как ты научился расшнуровывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду».
Проанализируйте действия мамы.
На какие качества развивающейся личности опирается мама?
7. Петя (2г.) рвет газету, которую папа еще не прочитал. Увидев это, папа сразу же отнял у сына газету, да еще и прочитал нотацию о том, что этого нельзя делать.
Дайте психологическое обоснование поступка папы.
Как следовало бы поступить в данной ситуации?
8. Представьте себе маму, несущую к столу стакан молока. Ее малыш, которому уже хочется во всем подражать своей маме, пытается сделать то же самое. А мама говорит «нельзя» и бросается к нему в ужасе, что он прольет молоко.
Правильны ли действия мамы?
Какими должны быть действия мамы в этом случае?
Дошкольный возраст
1. Ознакомьтесь с записями следующих игр.
1.1 Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась.
1.2. Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.
1.3. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машин. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.
1.4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама и забрала его домой. Игра распалась.
1.5. Дети играли в «Морское путешествие». Петя был капитаном, Саша – боцманом, Наташа – врачом, четверо детей – матросами.
Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы.
Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась.
Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу взаимоотношения их в игре.
2. Саша непрерывно задает вопросы: что это у тебя? Какая это машина? Какой тут дядя сидит? Не дослушав ответа, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы: слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? Откуда я родился? И т.д.
Дети какого возраста обычно задают такие вопросы?
При каких обстоятельствах у дошкольников появляется потребность задавать вопросы?
3. Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» - Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!».
С чем связано подобное явление?
4. Пете (4г. 5мес.) предложили рассмотреть картинки, потом забрали их и попросили назвать изображенные предметы. Мальчик не сумел назвать многие предметы, только что рассмотренные им на картинках.
Мише (4г. 5мес.) дали рассмотреть эти же картинки и попросили отдельно отложить изображения тех предметов, которые могут понадобиться для кухни, детской комнаты, двора. Затем картинки у него тоже забрали и предложили перечислить изображенные на них предметы. Мальчик назвал все слова.
Какой психический процесс активно используется детьми в данной ситуации?
С чем связаны отличия в его активности?
5. Воспитатель попросил детей подготовительной группы сделать флажки. Одну часть флажков он попросил сделать для украшения веранды, а другую сделать и отдать малышам, заметив при этом, что малыши не могут сделать флажки сами.
Качественно ли будет выполнена работа? Назовите основной мотив поведения детей. Почему воспитатель старался создать у детей яркое представление о том, для кого они будут делать флажки?
6. Дошкольник, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз…и стекла бах…бах…А он упал..и тогда все…так бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнет и как закричит…Под красный, под красный..А она так и плачет…»
Какие особенности речи младших дошкольников проявились в этом рассказе?
7. Саша (5 лет) по комнате возил машину. От резкого движения машина закатилась под диван. Мальчик пришел на кухню и сказал маме «Дай щетку!». На вопрос мамы, зачем ему нужна щетка, ответил: «Машинка под кровать укатилась, ее надо достать».
Какой вид мышления свойственен Саше?
Отметьте значение данного вида мышления для психического развития ребенка.
8. «У моего сына замедленная реакция на все. Мне кажется, что он «спит на ходу», все делает медленно, долго зашнуровывает ботинки, вяло ест. На него постоянно жалуется воспитатель, да и меня это раздражает, особенно когда я спешу. Но я вижу, что во время игры он становится совсем другим. В жизни же, если его не торопить, то он успешно со всем справляется. Но как же он будет учиться в школе?» - обеспокоено спрашивает мама шестилетнего мальчика.
Назовите возможные причины такого поведения ребенка.
С какими трудностями ребенок встретится в школе?
Младший школьный возраст
1. Мама Вани (6л.) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и так далее. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.
С чем связано такое рассогласование?
Будет ли успешно сын учиться в школе?
2. Проанализируйте нижеприведенные высказывания детей и укажите возможные причины, побудившие ребенка к таким выводам: «В школе двойки будут ставить», «Играть будет некогда», «В школе программа трудная».
3. Некоторые родители считают, что в первом классе учиться трудно, поэтому следует готовить ребенка к учебе в школе, то есть учить его читать и считать. Приведем отрывок из письма одной мамы: «Помогите мне, посоветуйте, как заставить моего сына научиться читать и считать? Что я только не делала, ничего у меня не получается. Как будто бы и начал складывать слова, но кажущийся успех оказался кратковременным. Как же мой сын будет учиться в школе?»
Оправданы ли волнения матери?
В чем заключается подготовка детей к школе?
4. Учительница первого класса, работая с шестилетними детьми, старалась активизировать учебную деятельность учащихся на уроке. Она стремилась, чтобы ее уроки проходили живо, эмоционально. Когда кто-то из учащихся тянул с ответом, она нетерпеливо прерывала его и спрашивала других.
Постепенно класс разделился на очень активных, быстрых учеников и пассивных, медлительных.
Среди пассивных оказался шестилетний Петя. Раньше он посещал логопедическую группу детского сада. На уроке Петя нередко заикался во время ответа. Учительница мгновенно делала выводы: «Садись, не выучил!». В школе заикание у Пети усилилось.
Проанализируйте данную ситуацию.
Дайте оценку взаимоотношений в системе «ребенок-учитель».
5. Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Не смотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснения учителя.
Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе?
Как помочь мальчику хорошо учиться?
ЗАДАНИЕ 1. Опишите процесс возрастного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Заполните таблицу по следующим основаниям:
Возрастной период |
Младенчество (рождение – 1 год) |
Ранний возраст (1-3 года) |
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) |
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) |
Социальная ситуация развития (система отношений ребенка и общества) |
|
|
|
|
Ведущий тип деятельности в рамках возраста |
|
|
|
|
Развитие ощущения, восприятия |
|
|
|
|
Развитие памяти |
|
|
|
|
Развитие внимания |
|
|
|
|
Развитие мышления и речи |
|
|
|
|
Развитие воображения |
|
|
|
|
Развитие самооценки |
|
|
|
|
Развитие Я-концепции |
|
|
|
|
Развитие потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
Общение со взрослым |
|
|
|
|
Общение со сверстником |
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 2. Дайте характеристику возрастных кризисов детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста и заполните таблицу по следующим основаниям:
Возрастной кризис |
Название возрастного кризиса |
психологическое содержание возрастного кризиса |
Новообразование возраста |
Младенчество (рождение – 1 год) |
|
|
|
Ранний возраст (1-3 года) |
|
|
|
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) |
|
|
|
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) |
|
|
|
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.
- Волков Б.С. Психология ранней юности. Учебное пособие. – М., 2001.
- Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий. Возрастная психология. – М., 2002.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2001.
- Смирнова Е.О. Развитие ребенка. М., – 1997.