Готовые работы → Русский язык и Литература
Тест. стили речи. ВАРИАНТ 1 1. Определите, о каком стиле идёт речь. В России он начал складываться в первые десятилетия XVIII века, значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его ученики. Но окончательно этот стиль сложился во II половине XIX века. 1) публицистический 2) научный 3) официально-деловой 4) художественный 2. Укажите, какие из названных черт публицистического стиля являются лишними. 1) лаконичность изложения при информативной насыщенности 2) доходчивость изложения 3) эмоциональность, обобщённость 4) экспрессивность, отсутствие предварительного продумывания 3. Оп
2014
Важно! При покупке готовой работы
190-03-14
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
ВАРИАНТ 1
1. Определите, о каком стиле идёт речь.
В России он начал складываться в первые десятилетия XVIII века, значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его ученики. Но окончательно этот стиль сложился во II половине XIX века.
1) публицистический
2) научный
3) официально-деловой
4) художественный
2. Укажите, какие из названных черт публицистического стиля являются лишними.
1) лаконичность изложения при информативной насыщенности
2) доходчивость изложения
3) эмоциональность, обобщённость
4) экспрессивность, отсутствие предварительного продумывания
3. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.
1) Интервью 2) устное выступление 3) юмористический рассказ 4) репортаж 5)очерк 6)повесть
4. Выберите правильное определение.
1) Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
2) Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
3) Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.
5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.
Какое ещё там ЕЛЕСТРИЧЕСТВО! Ну как же ты НЕ РАЗБОЙНИК! ГРОЗА-ТО нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь ШЕСТАМИ ДА РОЖКАМИ какими-то, ПРОСТИ ГОСПОДИ, обороняться (А. Островский «Гроза»).
1) общеупотребительные
2) разговорно-просторечные
3) диалектные
4) профессиональные
6. Определите, в какой столбик с научной лексикой попали слова из других пластов речи.
ядерная физика смежные отрасли электронная плавильная установка транзитный ветер цепная реакция
|
химическая реакция промышленная нагрузка психические процессы волевые импульсы интерференция воли
|
субъективные явления вышестоящие инстанции световые ощущения выдвинутая гипотеза ахроматической возбуждение |
7. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям.
В этом стиле часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложения, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.
1) публицистический
2) научный
3) официально-деловой
4) художественный
8. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
а) художественному б) научному в) публицистическому
г) официально-деловому д) разговорному
1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.
2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.
3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.
9. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.
канцел_ризмы, д_лектизмы, _мофоны, п_ронимы, антонома_ия,
с_нонимы
1) я, и, а, о, сс, и
2) е, е, о, а, с, е
3) я, и, о, а, с, и
4) я, и. а, о, сс, е
5) е, е, о, а, с, и
10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.
1) Вспоминая своё детство, порой становится грустно.
2) Варвара плакала, сжимая ладонями щёки Лидии, глядя в глаза её.
3) Макаров, согнувшись, снова закурил.
4) Пролетая над городом, лётчиком были сброшены листовки.
5) Изучая иностранный язык, я много читал.
6) Не любя, он не мог понять жизни.
ВАРИАНТ 2
1. Определите, о каком стиле идёт речь.
Этот стиль считают вершиной литературного языка. Важной чертой этого стиля является индивидуальность слога. Точность, ясность, выразительность, обилие художественно-изобразительных средств языка – всё это присуще стилю.
1) научный 2) публицистический 3)художественный
4) официально-деловой
2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.
1) логическая последовательность изложения
2) однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания
3) конкретность, бесстрастность, объективность высказывания
4) стандартное расположение материала, обязательность формы
3. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю.
1) научная статья 2) доклад 3) репортаж
4) диссертация 5) очерк
4. Выберите правильное определение.
1) Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
2) Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
3) Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.
Только заводское начальство УГЛЯДЕЛО – неплохо сироты живут. В праздник какой-то, как мать из печки рыбной пирог доставала, к ним и пых заводской рассылка:
– К приказчику СТУПАЙТЕ! Велел НЕМЕДЛЯ.
Пришли, а приказчик на них накинулся:
– Вы до которой поры ЩАЛЫГАНИТЬ будете? Гляди-ко – в версту вымахал каждый, а на барина единого дня не работал! (П. Бажов «Змеиный след»).
1) Общеупотребительные 2) разговорно-просторечные
3) Диалектные 4)профессиональные
6. Определите, в какой столбик со словами официально-деловой речи попали слова из других пластов речи.
лесной массив похлопотать о заложении в опекунский совет избрать место жительства вышестоящие лица в назидание людям |
предпринял под предлогом с персональным визитом корабельщики дивятся красный сарафан в масштабах района
|
находиться под следствием окончательное решение уполномочен заявить в интересах дела взят под стражу
|
7. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям.
Особые обороты речи типа по опыту, по Ломоносову.
Использование слова далее в функции вводного слова: Далее, это явление хорошо заметно…
Использование слов данный, известный, соответствующий в качестве средства связи.
Использование цепочки родительных падежей.
Употребление сложных предложений, особенно сложноподчинённых.
1) научный
2) публицистический
3) официально-деловой
4) художественный
8. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
а) научному б) художественному в) разговорному
г) публицистическому д) официально-деловому
1) Шарль Балли – выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французской языке. Он был одним из основоположников современной функциональной стилистики, заложил также основы изучения разговорной речи. Одним из первых занялся сопоставительным описанием языков и показал, что на этом пути возможны настоящие научные открытия.
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохранив Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
9. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.
пол_фония, публиц_стика, лак_ничность, эмоц_ональность, парон_мы, _монимы
1) е, е, а, и, и, о 2) и, и, о, и, и, о 3) и, ы, а, ы, и, о
4) и, и, о, е, е, а 5)е, е, а, ы, е, а
10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.
1) Он коротко остриг волосы, обнажив череп.
2) Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию.
3) Самгин упал, почти теряя сознание.
4) Приехав мой друг ко мне, я бы показал ему в нашем городе много интересного.
ВАРИАНТ 3
1. Определите, о каком стиле идёт речь.
Зарождение этого стиля относится к XVI веку, в России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в XVIII веке в творчестве Н. И. Новикова, А. П. Сумарокова, Д. И. Фонвизина. Окончательно сформировался стиль в России в XIX веке, немалую роль в этом сыграли В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.
1) разговорный 2) художественный 3) официально-деловой
4) научный 5) публицистический
2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.
1)насыщенность терминами, которая составляет 15-20% всей лексики
2)использование речевых штампов, клише
3)научная фразеология
4)преобладание абстрактной лексики
5)употребление формы единственного числа в значении множественного числа
6)преимущественное употребление существительных вместо глаголов
3. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
1) ода 2) роман 3) репортаж
4) рассказ 5) элегия 6) очерк
4. Выберите правильное определение.
1) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
2) Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
3) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.
Посли домик Чехова смотреть…
Ну, САГАЕМ потихоньку, слусаем…
А там под стеклом кожаное пальто висит.
Ну, эта женщина, солидная такая, стояла рядом… КАК ЗАОРЁТ: «Это он такой больсой был!» Да как БРЯКНЕТСЯ! Петька долго один смеётся, вспомнив, как БРЯКНУЛАСЬ СОЛИДНАЯ ТЁТЯ. Она на каблучках, а хотела подойти поближе – поглядеть пальто, запуталась в этих стуках-то…
Ну, ЕСЛЯ, все за животики взялись (
1) общеупотребительные 2) разговорно-просторечные
3) диалектные
6. Определите, в какой столбик со словами художественной речи попали слова из других пластов речи.
в лазоревой воде под сенью дружных муз перлы дождевые сладкий трепет лелеемая невской водой
|
стоит спокойно, величаво взять на баланс увянувшее поле задумалась дорога в каждом взоре пенится река |
венец рубинный и сапфирный в дыму неукрощённых бурь с жемчужным хохолком чудное мгновенье гений чистой красоты |
7. Назовите стиль по его особенностям.
Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкой использование абстрактной лексики и терминологии.
1) научный 2) художественный 3) публицистический
4) официально-деловой
8. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
а) научному б) официально-деловому в) публицистическому
г) художественному д) разговорному
1) Я упоминаю в моём слове Лермонтова-прозаика, не касаясь Лермонтова-поэта, потому что, отдавая всё должное Лермонтову-поэту, его прозрачному, совершенному стиху, как бы вырезанному из меди, более холодному, чем стих Пушкина, но не менее совершенному, – считаю всё же, что Лермонтов-прозаик – это чудо, это то, к чему мы сейчас, через 100 лет, должны стремиться, должны изучать лермонтовскую прозу, должны воспринимать её как истоки великой русской прозаической литературы (А. Толстой).
2) Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! (Н. Гоголь).
3) Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros(малый) и русского слова «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и иных научно-технических средств. В ряде случаев такие средства применяются и для обнаружения микрочастиц. (Крылов «Криминалистическое учение о следах»).
9. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.
ом_фоны, к_ламбур, арх_измы, паф_с, р_цензия, _бзац
1. о, а, а, о, е, о
2. о, а, о, о, и, а
3. а, о, а, о, е, а
4. о, а, а, о, е, а
10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.
1. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.
2. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.
3. Придя к врачу, старушке определённо нездоровилось, и она утомлённо присела на край стула.
4. Вздрогнув, Самгин подумал, что Москва в эту ночь страшнее Петербурга.
5. Найдя лодку, туристы обрадовались.
6. Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.