или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыЛогика

контрольная работа. логика. варинат 2. Что такое деление понятий? Какие правила нужно соблюдать при делении? Чем отличается деление понятий от мысленного расчленения предметов на части?Укажите, какие пары понятий представляют собойотношение:А – подчинения (первое понятие родовое);В – подчинения (первое понятие видовое);С – пересечения;D – соподчинения;Е – противоречия.1) a – суслик, б – теплокровный суслик;2) a – студент заочного факультета НИНХ, приславший не вовремя все контрольные работы,б – студент заочного факультета НИНХ, приславший не вовремя контрольную по логике;3) a – предводитель ба

2014

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

517-01-14

приблизительное количество страниц: 6



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 200 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

 

Вариант 2

Задание 1 (теоретическое) Что такое деление понятий? Какие правила нужно соблюдать при делении? Чем отличается деление понятий от мысленного расчленения предметов на части?

Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой

отношение: А – подчинения (первое понятие родовое); В – подчинения (первое понятие видовое); С – пересечения; D – соподчинения; Е – противоречия

1) a – суслик, б – теплокровный суслик;

2) a – студент заочного факультета НИНХ, приславший не вовремя все контрольные работы, б – студент заочного факультета НИНХ, приславший не вовремя контрольную по логике;

3) a – предводитель банды, б – банда;

4) a – человек, побывавший на Луне, б – человек, не побывавший на Луне;

5) a – студент, не читавший ни одного произведения Пушкина, б – студент, прочитавший все произведения Пушкина;

6) a – студент НИНХ, б – совершеннолетний студент НИНХ;

7) a – студент НИНХ, б – студент, не принимавший участия

в выборах органов государственной власти;

8) a – студент НИНХ, б – ректор НИНХ.

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: лебедь, черный лебедь, лебедь из Новосибирского зоопарка, черный лебедь из Новосибирского зоопарка Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила: А – соразмерности; В – ясности; С – недопустимости круга в определении.

1. Еж – существо, колючее на ощупь.

2. Суждение есть форма мышления, не являющаяся умозаключением.

3. Равнообъемные понятия – это понятия, объемы которых равны.

4. Писатель – человек, являющийся автором нескольких литературно-художественных произведений. 

5. Римское частное право – краеугольный камень всех последующих кодификаций частного права.

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают

правила: А – соразмерности; В – проведения деления по одному основанию; С – взаимоисключения членов деления.

1. Совместимые понятия делятся на пересекающиеся и равнообъемные.

2. Римские граждане делятся на самостоятельных и несамостоятельных 13

3. Посетители ресторанов делятся на состоятельных людей и тех, кто заказывает себе только минеральную воду.

4. Простые атрибутивные суждения делятся на общие и единичные.

5. Студенты делятся на студентов очной, очно-заочной формы

обучения и обучающихся по договору.

Задание 6. Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект, В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите: А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице; В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект

2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – частичной совместимости (для разных вариантов разные отношения).

1. Лекция, на которую никто не пришел, не состоялась. – Некоторые лекции, на которые никто не пришел, состоялись.

2. Лекция, на которую никто не пришел, не состоялась. – Неверно, что лекция, на которую никто не пришел, не состоялась.

3. Любая мысль доказуема. – Ни одна мысль не доказуема.

4. Все студенты НИНХ граждане РФ. – Некоторые студенты

НИНХ граждане РФ.

5. Любой турист, посетивший Лондон, заходит в Тауэр. Никто из туристов, посетивших Лондон, не заходит в Тауэр

Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:

А – правильным превращением; 14

В – правильным обращением; С – правильным противопоставлением предикату.

1. Некоторые студенты не получили отличных оценок, следовательно, некоторые студенты получили отличные оценки.

2. Все дети любознательны, следовательно, ни один ребенок не является нелюбознательным.

3. Все философы обсуждали проблемы рефлексии, следовательно, все, кто обсуждал проблемы рефлексии, не были не философами.

4. Все философы обсуждали проблемы рефлексии, следовательно, ни один из тех, кто не обсуждал проблем рефлексии, не является философом.

5. Все дети любознательны, следовательно, все нелюбознательные люди не дети.

Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «чистильщик» является: А – средним термином; В – большим термином.

1. Все ассенизаторы – чистильщикы, значит, М. не чистильщик, так как он не

ассенизатор.

2. Веллупилай не ассенизатор, так как он не чистильщик, а все ассенизаторы – чистильщикы.

3. Некоторые ассенизаторы – чистильщикы, так как М. – ассенизатор и чистильщик.

4. Некоторые люди – чистильщикы, все чистильщикы – ассенизаторы, значит,

некоторые люди – ассенизаторы.

Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:

А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной

из посылок;

В – если термин не распределен в посылке, то он не может быть

распределен в заключении (для разных вариантов разные правила); С – все правила соблюдаются.

1. Все чистильщикы – люди, некоторые люди неподкупны, следовательно, некоторые чистильщикы неподкупны.

2. Все преступления наказуемы, значит, действия Герострата не наказуемы, так как его действия не являются преступлением.

3. Некоторые ораторы неразумны, так как некоторые политики разумны, а многие ораторы не политики.

4. Многие писатели – фантасты, а Достоевский не фантаст, следовательно, он не писатель.

5. Любое научное положение требует доказательства, значит, все научные положения истинны, так как всякая истина требует доказательства.

 

 



Цена: 200 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «логика»