или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

Дипломная работа. Зависимость сидрома эмоциального выгорания от личностьных особенностей у мед. работников

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

419-12-13

приблизительное количество страниц: 65



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 6000 р.


В 927 Выпускная квалификационная работа по специальности «050706.65 – Педагогика и психология»: учебное пособие / Авт.-сост. Е.П. Кунстман, И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013. – 60 с. (0 кб)

Содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….3 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ …………………………………………7
1.1. Сущность феномена выгорания, подходы к его изучению……………….7
1.2. Модели эмоционального выгорания и стадии его развития……………..12

 

1.3.Теоретическое изучение личностных качеств медицинского работника.15  
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОе ВЫГОРАНИе СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………………………. 20
2.1. Программа исследования………………………………………………….20  
2.2. Методика исследования ………………………..........................................22 
2.3. Интерпретация результатов исследования………………………….........29
2.4. Выводы по исследованию…………………………………………………47 
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………......50

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....…52 
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….......56

 



Фрагмент работы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Профессиональное развитие - достаточно сложный процесс, который имеет циклический характер, человек не только совершенствует свои знания, умения и навыки, развивает профессиональные способности, но может испытывать и отрицательное влияние этого процесса. 

 

Такое воздействие приводит к появлению различных деформаций и состояний, которые снижают не только профессиональные успехи, но и отрицательно проявляются в "непрофессиональной" жизни. В связи с этим можно говорить о восходящей (прогрессивной) и нисходящей (регрессивной) стадии профессионального развития.

 

Как правило, труд положительно влияет на человека и его личностные особенности. Однако профессиональное развитие может иметь и нисходящий характер. Негативное влияние профессии на личность может иметь частичный или полный характер. Признаком негативного влияния профессии является появление различных профессиональных деформаций или специфических состояний, например, психического выгорания[1]. 

 

Сравнительно недавно в иностранной, а затем и в отечественной литературе появилось понятие "эмоциональное выгорание", которое давно рассматривалось как аспект профессиональной деформации и определялось как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности. 

 

Согласно современным представлениям, под "психическим выгоранием" понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы типа "человек - человек". 

 

Основными концептуальными предпосылками возникновения теории эмоционального выгорания являются труды Селье и его последователей по изучению общего адаптационного синдрома (Р.Лазарус, Р.Розенман, И.Фридман), а также работы, посвященные изучению так называемой "депрессии истощения" (П.Кильхольц, Р.Бек). В работах Т.В.Форманюк, Г.В.Ложкина, Н.А.Аминова, В.В.Бойко, Т.И.Ронгинской, К.Маслач и др. анализируются вопросы относительно природы "синдрома эмоционального выгорания", его компонентов и динамики[2].

 

Актуальность исследования состоит в том, что в данных работах недостаточно освещено конкретное влияние этого синдрома на категорию медицинских работников, которые являются одними из главных типовых специалистов, работающих с людьми и для людей. 

 

Общение в их сфере деятельности выступает одним из главных инструментов врачебной практики медицинского персонала и требует от них высокой культуры поведения, умения и желания вникать в проблемы пациентов. 

 

Добавляя в сферу общения с клиентами значительной доли самого себя, медицинские работники порой не получают взамен определенных положительных эмоций, в которых они нуждаются будучи не только работниками, профессионалами, но и обычными людьми, с их слабостями и потребностями. 

 

С течением времени у них наблюдается эффект "эмоционального выгорания". Предыдущими исследованиями выявлено, что это болезненный состояние неодинаково проявляется у разных медицинских работников: кто-то способен длительное время сохранять высокий уровень работоспособности, другие, наоборот, - начинают "ломаться", "выгорать". Для более детального исследования этой проблемы посвящено данное исследование,  целью которого является изучение влияния факторов, от которых зависит влияние на человека синдрома эмоционального выгорания.

 

 Объектом исследования является синдром эмоционального выгорания. 

 

Предметом исследования - психологические особенности синдрома эмоционального выгорания медицинского работника. 

 

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи: 

 

1. На основании теоретического анализа литературы по проблеме синдрома эмоционального выгорания, обобщения и систематизации результатов зарубежных и отечественных эмпирических исследований определить особенности структуры, причины и последствия синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. 

 

2. Выявить структуру и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания. 

 

3. Выделить и проанализировать особенности влияния индивидуальных (личностных, социально-демографических) и организационных факторов на динамику синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. 

 

Методологическую основу исследования составляют разработанные в психологии принципы детерминации психических явлений, единства психики и деятельности (А.Н. Леонтьев, Л. С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Г.С.Костюк и другие).

 

 Теоретическую основу исследования составили идеи о природе общего адаптационного синдрома (Селье, 1982), концепция синдрома эмоционального выгорания (К.Маслач, 1982; В. В.Бойко, 1996), теории развития личности в ее профессиональной деятельности (Е.О.Климов, 1997)[3]. 

 

Цель и задачи исследования обусловили использование комплекса методов исследования, которые были подобраны, руководствуясь требованиями, предъявляемым к проведению психодиагностического обследования. 

 

Гипотеза. Личностные особенности медработников являются внутренними факторами, способствующими возникновению и формированию синдрома эмоционального выгорания.

 

В теоретической части использованы методы анализа, обобщения и синтеза существующего научного материала по проблемам синдрома эмоционального выгорания медицинского работника. 

 

В эмпирической части применялся комплекс психодиагностических методов. Для изучения степени выраженности и симптомов синдрома эмоционального выгорания использовалась методика диагностики эмоционального выгорания В.В. Бойко, методика определения общей эмоциональной направленности личности Б.И. Додонова; тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.

 

 

 



[1] Мерзлякова А. Как разгорается "костер эмоционального выгорания" / / Открытый урок: разработки, технологии, опыт. - К., Плеяды, 2005. - № 7-8. - С. 23-26. 

[2] Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности. - М., Смысл, 2003. - 439с. 

[3] Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / / Проблемы общей и организационной психологии. - М., 1999. - С. 76 - 97. 

 




Цена: 6000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»