Готовые работы → Социальная работа
дипломная работа "Формы и методы подготовки приемных родителей к усыновлению в государственных и негосударственных учреждениях социальной сферы" ( Глава 1. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей. Глава 2. Организация подготовки приемных родителей в Центре семейных форм воспитания
2013
Важно! При покупке готовой работы
075-08-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Оглавление
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1. Понятие усыновления (удочерения)..................................................... 6
1.2. Проблемы усыновления в России....................................................... 13
1.3. Порядок и условия усыновления........................................................ 21
1.4. Возможности применения зарубежного опыта в рамках подготовки российских усыновителей.............................................................................................. 31
Глава 2. Организация подготовки приемных родителей в Центре семейных форм воспитания..................................................................................................... 40
2.1. Привлечение потенциальных приемных родителей.......................... 40
2.2. Формирование группы слушателей в Школе приемных родителей. 51
2.3. Обучение в Школе приемных родителей........................................... 54
2.4. Сопровождение приемных родителей до и после принятия ребенка в семью 58
2.5. Разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки приемных родителей к усыновлению............................................................................................ 69
Рекомендации................................................................................................ 77
Заключение.................................................................................................... 81
Библиографический список:......................................................................... 84
Фрагмент работы
Введение
Каждому ребенку нужно предоставить возможность полностью реализовать свой потенциал. Для него следует обеспечить максимально возможный уровень физического и психического здоровья, доступ к получению качественного образования, безопасную жизнь и защиту от причинения вреда, позитивные эмоциональные переживания, ощущения того, что его любят и ценят, развитие навыков ухода за собой и решения повседневных проблем, позитивное представление о себе самом, формирование самой идентичности, развитие навыков межличностного общения и уверенности в разных ситуациях общественного взаимодействия.
Только семья способна обеспечить удовлетворение основных потребностей ребенка, предоставлять стимулы для ее дальнейшего развития, создавать стабильную атмосферу. Если не существует возможности для ребенка жить с родными родителями, наилучшая альтернатива - усыновление или удочерения, замещающая семья, детский дом семейного типа.
Даже на первых этапах интеграции ребенка-сироты в семью возникает множество проблем. Они обусловлены, с одной стороны, состоянием самой семейной системы, её ресурсностью и готовностью к приему нового ребенка. С другой стороны, ребенок со сформированными в условиях государственного учреждения правилами поведения и взаимодействия с окружающими, с нарушенным типом привязанности также вносит свои проблемы в становление и развитие семьи усыновителей. В связи с этим встает острая проблема оказания профессиональной помощи таким семьям на сложных этапах интеграции ребенка. Одним из таких этапов является этап адаптации ребенка в семье, усыновившей его. Цель работы специалистов на данном этапе – это создание социально-поддерживающих механизмов для адаптации и социализации приемного ребенка.
Так, на начало 2012 г. из 140 052 детей, оставшихся без попечения и выявленных в России, в социальные воспитательные и образовательные учреждения были устроены почти 38 тысяч детей, под опеку (попечительство) помещены около 70 тысяч, усыновили чуть больше 5 тысяч, а в приемные семьи были переданы лишь 3 589 детей.
Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточностью сведений о различных аспектах взаимодействия социальных служб и семей, усыновляющих детей.
В отечественной и зарубежной науке намечены некоторые направления в исследовании темы усыновления.
Работы отечественных ученых носят, прежде всего, юридический характер. Усыновление исследуется в рамках обсуждения вопросов правовой охраны детства (А. М. Нечаева); рассматривается как приоритетная форма устройства и воспитания детей (Н. В. Летова и др.); постоянно обсуждаемой является тема, касающаяся тайны усыновления (И. В. Афанасьева, Л'. В1. Семилетова, Е. А. Белова и др.); значительное внимание в последнее десятилетие обращается на вопросы правового регулирования международного усыновления (К. Ю. Бородич, Л. Б. Прудникова и др.); особый интерес для исследователей семьи представляет история» развития института усыновления (Г. И. Абраменко, Н. И. Батурина, А. И. Довгалевская, И. В. Гессен, В. Г. Глухарева, О. С. Косова, А. М: Нечаева, Л. Б. Прудникова, Т. В. Ткаченко и др.).
Целью дипломной работы является анализ форм и методов подготовки приемных родителей к усыновлению в государственных и негосударственных учреждениях социальной сферы.
Поставленные цели тесно связаны с решением следующих задач:
- рассмотреть понятие усыновления (удочерения);
- рассмотреть проблемы усыновления в России и возможные пути их решения;
- рассмотреть условия и порядок усыновления;
- провести анализ организации подготовки приемных родителей в Центре семейных форм воспитания;
- разработать рекомендации по совершенствованию подготовки приемных родителей к усыновлению.
Объектом исследования выступает необходимость снижения числа детей, находящихся в центрах усыновления и методы решения данной проблемы.
Предмет исследования составляют проблемы организации подготовки приемных родителей в Центре семейных форм воспитания.
Нормативную базу исследования составили положения, закрепленные в российском гражданском, семейном и административном законодательстве и определяющие правовые основы применения такой формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как усыновление.
Методологической основой исследования являются совокупность методов научного познания: формально-логического, комплексного, исторического, сравнительно-правового, диалектического, системного анализа, статистического.
Структура работы представлена введением, двумя главами в девяти параграфах, заключением, списком использованной литературы.