Готовые работы → Социальная работа
дипломная работа "Социальная работа Приемная семья, как фактор преодаления детской безнадзорности" (Глава 1. Детская безнадзорность и приемная семья: теоретическая характеристика. Глава 2. Практика деятельности социальных служб по работе с приемной семьей в системе преодоления детской безнадзорности.
2013
Важно! При покупке готовой работы
073-08-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Детская безнадзорность и приемная семья: теоретическая характеристика……………………………………………………………………7 1.1. Детская безнадзорность в современной России: понятие и характеристика проблемы………………………………………………………..7 1.2. Система мер профилактики и преодоления детской безнадзорности: нормативно-правовое регулирование……………………….15 1.3. Приемная семья: понятие и значение для преодоления детской безнадзорности…………………………………………………………………..25 Глава 2. Практика деятельности социальных служб по работе с приемной семьей в системе преодоления детской безнадзорности………….32 2.1. Организация социальной работы с приемной семьей в центрах социальной помощи семье и детям……………………………………………..32 2.2. Исследование приемных семей воспитывающих детей-сирот в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Красноярска……………………………….……………….41 Рекомендации …………………………………………………………….60 Заключение………………………………………………………………..69 |
|
Список использованной литературы…………………………………….72 Приложение 1 Анкета «Опрос социальных педагогов»………………..78 Приложение 2 Анкета «Опрос приемных семей»………………………79 |
|
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время немаловажной проблемой современного общества выступает детская безнадзорность. Она проявила себя как реакция института семьи на новые условия жизнедеятельности. Сложившиеся в современном обществе ценности обнаружили тенденцию выведения рождения и воспитания детей из ранга приоритетных. Семья перестала проявлять необходимую и достаточную заботу о своих детях, зачастую сама стала формировать условия, несовместимые с развитием ребенка, иногда даже опасные для его жизни.
Поколение, выросшее за период реформ в условиях разваливающегося института семьи, духовного и мировоззренческого кризиса, резко сменило ценностные ориентиры и все более четко показывает нарастающие признаки социального напряжения. Они настойчиво проявляются в наркотизации, в увеличении подростковой преступности, проституции, алкоголизации, детском суициде. Случившийся культурный откат набирает силу и грозит выплескиванием громадной разрушительной энергии молодежи, неспособной к конструктивным действиям, на основе не выработавшегося в результате комплекса воспитательно-образовательных проблем рационального мышления. Дерационализация мышления урбанизированной молодежи в совокупности с издержками социализации в условиях социального стресса может породить «цивилизацию трущоб» с массовым антиобщественным поведением, наркотизацией населения, вспышками инфекционных заболеваний.
Это актуализирует научную разработку проблем, связанных с воспитанием детей, требует принятия действенных мер по предупреждению отрицательных тенденций социализации подрастающего поколения.
Детская безнадзорность требует тщательного внимания и изучения еще и потому, что выход страны на траекторию инновационной экономики предполагает формирование качественно новой рабочей силы, человека, владеющего не только профессиональными знаниями, но и широкой гуманитарной культурой, психофизиологической устойчивостью, дающими возможность принимать правильное решение в сложных нестандартных ситуациях. Создание такого человека должно начинаться с детского возраста, и призвано стать приоритетной задачей государства.
Итак, именно жизнь, психофизиологическое и социальное здоровье ребенка, обеспечение наилучших возможностей его социализации как необходимого условия создания личности, ее активной жизненной позиции, гражданственности, профессиональной зрелости делают решение «детских» проблем приоритетными для государства и актуальными для исследования.
Степень изученности темы. Изучение детской безнадзорности как социального явления предполагает ее рассмотрение в контексте социальной динамики и, в первую очередь, эволюции семейных отношений. Впервые история детской безнадзорности получила свое отражение в научных трудах А.С. Макаренко, Е.Д. Варнакова, М.П. Павловой и В.Ф. Карманова, М.А. Галагузовой. Рассматриваемая в контексте проблематики детской беспризорности, детская безнадзорность не оценивалась как социальное явление, имеющее свои причины.
Разработке социально-психологических проблем безнадзорных детей посвящены работы В.Н. Гурова и Л.Я. Селюковой, А.Л. Арефьева. Однако в данных трудах не изучен вопрос о формах детской безнадзорности, о разнообразии их проявлений, о специфике детской безнадзорности в современном российском обществе.
Вопросы профилактики детской безнадзорности, а также проблема реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработаны в научных трудах В.С. Деминой, Н. Волковой, Н. Заплаткиной, А. Дудкина, И. Волковой и Т. Жовтой, Д. Ложкина, Н. Дмитриевой, Н. Ткач, Н. Павлова, Л.Я. Олиференко, Б. Алмазова и т.д.
Детской безнадзорности как социальному явлению посвящено много статьей и научных исследований, но в них детская безнадзорность предстает как социальное явление не связанное с социально-экономической трансформацией российского общества, с избыточным социальным неравенством, бедностью большинства российских семей и т.д. Преимущественно детская безнадзорность рассматривается в контексте социальных проблем семьи как результат насилия над детьми, приводящий в итоге к детскому и подростковому алкоголизму, наркомании, проституции несовершеннолетних и т.д. Детская безнадзорность не изучается как социальное явление, имеющее свои внутренние и внешние причины, исторически-конкретные формы проявления, национальную, демографическую специфику. А между тем, масштабы и темпы распространения детской безнадзорности, наиболее острые формы ее проявления говорят о потребности ее комплексного анализа.
Научно-исследовательский поиск актуализируется потребностью выработки действенных мер по предупреждению детской безнадзорности, преодолению ее негативных последствий. Это и определило выбор темы, обусловило проблемное поле выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие».
Предмет исследования – приемная семья, как фактор преодоления детской безнадзорности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение приемной семьи, как фактора преодоления детской безнадзорности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть понятие детской безнадзорности в современной России и характеристику проблемы.
- Изучить систему мер профилактики и преодоления детской безнадзорности: нормативно-правовое регулирование.
- Рассмотреть понятие приемной семьи и ее значение для преодоления детской безнадзорности.
- Проанализировать организации социальной работы с приемной семьей в центрах социальной помощи семье и детям.
- Провести социометрическое исследование приемных семей воспитывающих детей сирот в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Красноярска.
- Предложить рекомендации и основные направления профилактической работы по предупреждению детской безнадзорности.
Методика исследования включала в себя социологические, статистические и другие методы познания социальной реальности. Ее основу составили: анализ изучаемого объекта на основе статистической отчетности, исследование информационного пространства Интернет, проведение социологического исследования методом анкетирования. Общая логика исследования основана на различных теоретических работах отечественных и зарубежных ученых по проблемам семьи, девиантного поведения детей.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, устанавливается степень ее изученности, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, решение которых необходимо для ее достижения, проводятся методы исследования и структура работы. В первой главе рассматривается теоретическая характеристика детской безнадзорности и приемной семьи. Во второй главе проводится анализ деятельности социальных служб по работе с приемной семьей в системе преодоления детской безнадзорности. В заключении даются краткие выводы по проделанной работе. В списке использованной литературы приведены источники, использованные и изученные в процессе написания дипломной работы.