Готовые работы → Русский язык и Литература
контрольная работа 2 I. Морфология 1. Повторить правила правописания имен существительных (§ 30-34). Выполнить упражнение. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Окончания подчеркнуть. Пошел он ко своей землянк_, а землянк_ нет уж и следа. Два дня мы были в перестрелк_ , что толку в этакой безделк_? Надо мной в лазур_ эвездчка бл_ стит. Чайки бродят по отмел_ . Мы шли по тенистой алле_ . В картинной галере_ организована выставка. Письмо было адресовано Лиди_ Васильевн_ . Лето дети провели на взморь._ Угас, как светоч, дивный гений. Ленька сбросил котомку с плеч_. Пять худых кляч_
2013
Важно! При покупке готовой работы
343-02-13(1)
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ №2
(практическая часть)
Для выполнения контрольных заданий необходимо пользоваться учебником «Пособие для занятий по русскому языку» Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л. А. Выполнять задания письменно в тетради. Срок сдачи до ___________________200__г.
I. Морфология
1. Повторить правила правописания имен существительных (§ 30-34).
Выполнить упражнение.
Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Окончания подчеркнуть.
Пошел он ко своей землянк_, а землянк_ нет уж и следа. Два дня мы были в перестрелк_ , что толку в этакой безделк_? Надо мной в лазур_ эвездчка бл_ стит. Чайки бродят по отмел_ . Мы шли по тенистой алле_ . В картинной галере_ организована выставка. Письмо было адресовано Лиди_ Васильевн_ . Лето дети провели на взморь._ Угас, как светоч, дивный гений. Ленька сбросил котомку с плеч_. Пять худых кляч_ тащили повозку по дорог_. Видим острые верхи башен_ . Кругом росли побеги яблон_, черешен, вишен_ . За леском вились дымки полевых кухон_. В округе находилось много деревен_.
Вставить, где необходимо, пропущенные буквы Выделить суффиксы.
Нищ_та, выш_на. студенч_ство, множ_ ст во, горош_к, барабан_ик, стекол_щик, камен_щик, платоч_к, ключ_к, крюч_к, петуш_к, мороз_ц, метел_ца, луков_чка, блюд_чко, Сон_чка, пальт_цо, кресл_це, берез_нька, кляч_нка.
Слитно, раздельно или через дефис?
(Авиа)мотор, (радио)любитель, (микро)район, (зоо)магазин, (генерал)майор, (премьер)министр. (социал)демократ, (киловатт)час, (северо)запад, (унтер)офицер, (вице)адмирал, (зкс)чемпион, (контр)атака, (контр)адмирал, (пол)Москвы, (полу)вековой, (пол)города, (пол)арбуза, (полу)остров, (сорви)голова, (верти)хвостка.
2. Повторить правила правописания имен прилагательных (§ 35-39).
Выполнить упражнения. Вставить, где нужно, ь знак.
Волч_я шерсть птич_ий базар, охотнич_е ружье баран_я лопатка, в помещич_их владениях борщ горяч_ , мороз трескуч_ , ветер свеж_.
Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть суффиксы прилагательных.
Каме_ый столб, карма_ ые часы, дли_ая веревка, це_ая находка, серебря_ый портсигар, соломе_ая крыша, полотня_ая скатерть, клюкве_ый морс, глиня_ый кувшин, песча_ый берег, дорога пусты_а, безветре_ый день, оловя_ая ложка, яблоки румя_ы.
Образуйте прилагательные с суффиксами
-к-, -ск-
матрос, француз, июль, октябрь, январь, богатырь, казак, немец, рыбак, пассажир, горняк_______________________________________
-ов-, -ев- кумач, плюш, вещь, ситец__________________________________
-чив-, -лив- расчет, засуха, совесть, доверять___________________________
-ев-, -ив- поле, лень, правда, сирень___________________________
-чат- взрыв, узор, веснушка, рассыпать_________________________
Слитно или через дефис?
(Темно)коричневый, (юго)восточный, (древне)русский, (электро)моторный, (общественно)политический, (русско)английский, (высоко)образованный, (горько)соленый, (миндально)гвоздичный, (узко)специальный, (глубоко)уважаемый. (машино)строительный, (мало)грамотный
3. Повторить правила правописания имен числительных (§ 40, 41). Выполнить упражнения Напиши словами дату твоего рождения (число, месяц, год)
Раскрыть скобки и заменить цифры словами.
(40)летний мужчина, (75)летний юбилей, (30)градусные морозы, (835)километровый переход, (2)миллионный город
4. Повторить правила правописания местоимений (§ 42, 43).
Выполнить упражнение. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.
Маше чудился какой(то) ш_рох за дверью. Ты не способен действовать из каких(либо) личных побуждений. В комнате раздались чьи(то) шаги.
А ведь, пожалуй, (кое)(в)чем он был прав. Торопиться было (не, ни) (к) чему. На его крик (н_) кто не явился.
Этот провал есть (н ) что иное, как угасший кратер. Разговаривать им больше (н_) (о) чем, да и (н_) (к) чему. Все были уверены, что Дубровский, а (н_) кто другой, предводительствовал разбойниками. Вопрос может разрешить только директор, и (н_) кто иной.
II. Синтаксис
1. Повторить правила обособления обстоятельств (§ 75-76).
Выполнить упражнение.
Расставить знаки препинания, обособленные обстоятельства подчеркнуть, указать, какими частями речи они выражены.
Месяц золотясь спускался к реке. Морозка опустил мешок и трусливо вбирая голову в плечи побежал к лошади. Море играло маленькими волнами рождая их украшая бахромой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль. Сверкая на солнце по реке пробегала мелкая зыбь. Несмотря на ранний час улицы полны людей. Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.
2. Повторить правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях (§ 78).
Выполнить упражнение.
Расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные слова.
К счастью никто меня не заметил. Я разумеется обошелся весьма бережно со стариком. Сказать правду спасенный не понравился Морозке с первого взгляда. У Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи. Осмотревшись я пошел домой как мне казалось прямо к морю. В результате таяния снегов возможно наводнение. В мае месяце возможно будут заморозки. Удостоверение действительно до конца года. Погода действительно резко меняется. Словом стал дед Щукарь и кучером и конюхом одновременно.
3. Повторить правила постановки знаков препинания при обращении (§ 79).
Выполнить упражнение. Расставить знаки препинания.
Соседка перестань срамиться! Ты с басом Мишенька садись против альта. Вперед чужой беде не смейся голубок. Старик я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Голубчик ты мой сделай для меня одолжение. Эй в гимнастерке подойди сюда! Люблю тебя Петра творенье люблю твой строгий стройный вид. Ирина нельзя так матушка обращаться с молодым самолюбием. Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной… Нет Софья Павловна вы слишком откровенны. Я видел вас холмы и нивы.
Контрольные вопросы
1 Когда в окончаниях имен существительных пишется и, а когда е?
2 Когда на конце существительных после шипящих пишется ь знак, а когда не пишется?____________________________________
3 Приведите примеры существительных с суффиксами -ел-, -ик-, -ок-, Объясните правописание_________________________________
4 Какие сложные существительные пишутся через дефис, а какие слитно? ___________________________________________
5 Как проверить правописание окончания прилагательного? _______
6 Когда в прилагательных пишется н и нн?_________________
7 Сколько и пишется в кратких прилагательных? ________________
8 Приведите примеры прилагательных с суффиксами -к- и -ск-
Объясните правописание
9 Какие сложные прилагательные пишутся слитно, а какие через дефис?
10 Приведите примеры числительных, в которых ь пишется
а) в середине, б) в конце слова______________________________
11 Когда частицы не и ни пишутся с местоимениями слитно, а когда раздельно?____________________________________________
12 Приведите примеры местоимений с частицами кое-, либо-, нибудь-,
то- Объясните правописание______________________________
13 Когда обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?_______________________________________________
14 Когда обособляется одиночное обстоятельство, выраженное деепричастием?__________________________________________
15 Какими знаками препинания выделяются вводные слова? Приведите примеры____________________________________________
16 Какие слова никогда не бывают вводными? Пример____________
17 Как отличить вводные слова от членов предложения?
18 Какие бывают обращения? Где они могут стоять в предложении? Какими знаками могут выделяться?__________________________
Тест №2. Орфография.
Отметьте номера слов, где пишется буква
1 е
1) лекция в планетари_
2)стоять на пристан_
3) отдыхать на побережь_
2 е
1) меньш_ство
2) порош_к
3) пощеч_на
4) сем_чко
3 ь
1) сем_десят
2) по волч_ ему следу
3) все изменит_ ся
4 ъ
1) мороз трескуч_
2)бреш_
3)замуж_
5 нн
1)стеклян_ый
2) румян_ ый
3) ответствен_ый
Отметьте номера слов, где написание
6 слитное
1) теле_ сериал
2) отчетно_выборный
3) контр_адмирал
7 дефисное
1) пол_лукошка
2) пол_ отпуска
3) пол_ Польши
4) пол_города
5) пол_четвертого
Отметьте номера пропусков, где пишется частица не
8
Сколько их н_( 1) упрашивали, н (2) один н_(3) согласился н_(4) только помочь, но даже прийти. Хороши, н (5) чего сказать!
Синтаксис
Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.
9
1) В таких ситуациях следует поступать исходя из здравого смысла.
2) В окно весело играя заглядывал солнечный луч.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
4) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.
5) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.
10
1) Его пригласили в техникум как ректора.
2) Они не думали о завтрашнем дне, одним словом, жили как птицы небесные.
3) Как писатель-либерал Тургенев в своих произведениях стремился вызвать сочувствие к крестьянству.
11
1) Между станциями приблизительно двадцать километров.
2) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
3) Oткровенно сказать я вижу его впервые.
4) Это впрочем случи лось у же в пору его учебы.
Исправьте предложения
12
1) Издалека были видны плывущие льдины по реке
2) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по волнам
3) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана помощь
4) В поросших лугах густой растительностью водилось множество птиц
Отметьте номера слов, где ударение на втором слоге
13
1) свек — ла
2) при — да — но — е
3) об — ня—ла
4) у — кра — ин — ка
5) ре — мень