Готовые работы → Юридические дисциплины
контрольная работа Понятие, состав и структура Парламента. (Парламент – понятие, структура и формирование. Полномочия внутренних органов парламента)
2013
Важно! При покупке готовой работы
311-02-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………… 2
- Парламент – понятие, структура и формирование:
1.1. Понятие парламента и его состав ……………………………. 3
2.1. Порядок формирования и роспуска парламента ……………… 5
- Полномочия внутренних органов парламента …………………….. 9
Заключение ……………………………………………………………… 11
Список использованной литературы …………………………………… 12
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполни-тельная и судебная власть хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Законодательная власть – это исключительное право и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, издавать нормативные правовые акты, имеющие высшую юридическую силу. Обычно законы издаются по наиболее важным вопросам общественной и государственной жизни, хотя в англосаксонских странах наряду с законами такого рода есть и частные законы. Акты главы государства, правительства, других государственных органов и должностных лиц, суда, деятельность различного рода объединений, граждан и не граждан должна соответствовать конституции и законам. Закон может быть отменен только другим законом, органы конституционного контроля могут лишь признать закон неконституционным.
Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом. Общегосударственный представительный орган может иметь разные названия – конгресс, народное, государственное собрание, меджлис и другие, но за ним прочно утвердилось обобщенное название – парламент, которое используется теперь в некоторых конституциях.
Однако в ряде стран научное, конституционно-правовое понятие парламента не исчерпывается только высшим представительным учреждением, а имеет более сложное содержание. В конституциях некоторых стран говорится также, «что законодательная власть принадлежит парламенту вместе с президентом» [9, c. 115]. Во многих странах парламент не является единственным общегосударственным законодательным органом. Кроме того акты, имеющие по существу силу закона, издаются органами исполнительной власти на основе делегирования им соответствующих полномочий парламентом и на основе принадлежащей им по конституции регламентарной власти.
Традиционно существуют две разновидности парламентов: двухпалатные и однопалатные. Исторически двухпалатная система построения парламентов (бикамерализм) существовала для того, чтобы обеспечить представительство различных слоев общества. Верхняя палата была введена для представительства аристократии в то время, как нижняя обеспечивала представительство широких слоев населения, чем и объясняется более демократичный характер ее деятельности.
Порядок формирования современных парламентов напрямую зависит от их структуры. Так, однопалатные парламенты и нижние палаты двухпалатных парламентов, как правило, формируется посредством прямых выборов.