Готовые работы → Экономика
дипломная работа Конкурентоспособность ООО Агромаш: 1. АНАЛИЗ финансово - ХОЗЯйСТВЕнНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОМАШ». 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АГРОМАШ» 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АГРОМАШ»
2013
Важно! При покупке готовой работы
198-02-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...............................................................................................................................................4
1. АНАЛИЗ финансово - ХОЗЯйСТВЕнНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АГРОМАШ»...............................................................................................................................8
1.1 Краткая характеристика предприятия............................................................................................8
1.2 Анализ хозяйственной деятельности............................................................................................13
1.3 Анализ финансового состояния предприятия..............................................................................29
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АГРОМАШ»…………............................48
2.1 Критерии оценки конкурентоспособности предприятия……....................................................48
2.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия..........................................................................53
2.3 Оценка конкурентной позиции ООО «Агромаш».......................................................................58
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АГРОМАШ»……………….…......…....……….…..64
3.1 Организация маркетинговой деятельности предприятия…………….….…........………..…...64
3.2 Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………………....….......……..……71
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……............………..….75
Заключение .......................................................................................................................................82
Список использованных источников .........................................................................84
Приложения ......................................................................................................................................87
Фрагмент работы
Введение
В связи с возрастающей конкуренцией перед предприятиями любой отрасли острее стоит проблема повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. С целью востребованности на рынке и упрочнения своих позиций предприятие проводит комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, выявление неудовлетворительного спроса, планирование и осуществление сбыта.
Условия рыночной экономики требуют перестройки всего хозяйственного механизма сверху донизу, и, прежде всего, системы управления предприятием в условиях нестабильной, достаточно динамичной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи, изменяются цены на ресурсы, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий с государственными институтами. Эти и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработки концепции управления предприятием на основе использования системы маркетинга.
Особенно кардинально меняются место и роль товарной политики в общей системе управления предприятием. Это объясняется тем, что большинство предприятий проходят сейчас достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарного ассортимента к выработке ими товарной политики. Товарная политика обязательно включает элементы планирования, но и вместе с тем значительно расширяет возможности использования стратегического и тактического подхода к управлению товарным ассортиментом.
В условиях рыночной экономики жизнедеятельность предприятия зависит от прибыли, получаемой от выпуска и реализации конкурентоспособной продукции.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных конкурентоспособности предприятий в современных условиях, развитие рыночных отношений постоянно предопределяет появление новых проблем, требующих исследования.
Актуальность и значимость выбранной темы исследования обусловлены: местом и ролью проблемы управления конкурентоспособностью продукции в стратегии повышения эффективности производства; необходимостью выявления направлений организации данного процесса на производственных предприятиях с целью повышения их конкурентоспособности.
Учитывая данные обстоятельства, поставленная проблема является актуальной для любого предприятия в России, осуществляющего свою деятельность в рыночных условиях хозяйствования и требует детального исследования.
Поэтому, целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности для улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ деятельности предприятия и его финансового состояния;
- осуществить оценку конкурентоспособности предприятия;
- на основе проведенной оценки разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является – ООО «Агромаш».
Предметом исследования является конкурентоспособность данного предприятия.
Теоретическую базу дипломного проекта составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов ХIХ-ХХ века: М. Брауна, Э. Жамса, И. Шумпетера, Н.Д. Кондратьева, М. Портера, В.А. Трапезникова, Н. Кальдора, Г. Майера, Б. Твиса, Г. Хайдштайна и др. В работе широко использованы работы современных российских ученых-экономистов: И.Т.Балабанова, Л.С. Бляхмана, А.В. Васильева, В.В. Горикова, Б.И.Герасимова, С.А. Жданова, П.Н. Завлина, Е.А. Кретовой, Н.И.Морозовой, Д.Н. Хаймана, Э.А. Уткина, А.Н. Цветкова и др.
Методологической основой написания проекта стало использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистических, экономико-математических, экспертных, нормативных и других методов.
Практическая значимость исследования связана с комплексностью исследования поставленных задач и возможностью применения на практике методов оценки конкурентоспособности, рассмотренных в данном проекте.
В настоящее время в России ни на федеральном, ни на региональном уровнях не выработана подлинная стратегия по переходу к рыночным отношениям, нет системы государственного регулирования формирования рыночных отношений в агропромышленном комплексе, в особенности на уровне региона.
Одной из важнейших особенностей современного этапа развития агропромышленного комплекса большинства развитых стран мира стало усиление роли государственного регулирования. Состояние всего комплекса и, в особенности, сельскохозяйственного производства, во многом зависит от продуманности и успешного выполнения наиболее важных направлений, мер и механизмов аграрной политики государства.
Современное состояние аграрного сектора России еще раз убедительно подтвердило непреложность этого факта. На начальном этапе радикальных экономических реформ в стране государство практически полностью устранилось от регулирования экономики. Именно неподготовленность реформ, отсутствие переходного периода от централизованно регулируемой к рыночной модели хозяйствования, ликвидация прежней системы государственного регулирования и поддержки АПК определили нарастание и углубление кризиса.
Бездумное проведение экономических реформ, без учета особенностей России, избрание модели «шоковой терапии», полный отказ от планирования, обвальная приватизация, обогатившая кучку олигархов и обеднившая основную часть населения страны - таков результат экономических реформ.
Принимаемые со стороны государства меры пока носят половинчатый характер, они не содержат системного регулирования экономических отношений между субъектами продовольственного рынка: сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья, торговыми организациями. Механизм этого регулирования должен опираться на новые системы и функции управления, ценовые и финансово-кредитные отношения, формы и методы государственного регулирования. В основе этого механизма в АПК лежит взаимосвязь ценовых и финансово-кредитных отношений. Стало быть, главными элементами его структуры являются цена, бюджет, кредит и налоги.
В настоящее время в России назрела необходимость более качественного удовлетворения потребностей населения. Все больше организаций при производстве и реализации товаров ориентируются на потребности населения. Оценка товаров и услуг с позиции потребителя является основным принципом работы самых успешных российских компаний.
Рыночная конкуренция в России с каждым годом становится все интенсивнее. Становление рыночных отношений проходит на фоне кардинальных перемен в обществе, производстве и управлении. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных способов оценки и повышения конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров (услуг) – обобщающий показатель жизнестойкости организации, ее умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, маркетинговый, трудовой, финансовый потенциалы.
Конкуренция, являющаяся соревнованием ради прибыли, выступает основной движущей силой товарного хозяйства, а сам товар становится орудием конкурентной борьбы, ее видимой причиной и следствием.
Различия в подходах экономистов при определении сущности конкуренции находят свое отражение и при рассмотрении категории конкурентоспособности. Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. Однако здесь очевидной становится колоссальная коннотационная запутанность, неопределенность понятий и значений. Неопределенность выявляется уже на уровне понятийного аппарата.
Степень эффективности использования экономических ресурсов предприятием определяется относительно достигнутого общественным производством уровня развития производительных сил и, разумеется, производственных и прочих отношений, относительно эффективности использования ресурсов конкурентами. Таким образом, конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики есть обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающая уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами.
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий.
Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров- конкурентов.
Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого, товара, принятыми за базовые. [7, с. 14]
Социальная адресность конкурентоспособности определяется степенью удовлетворения с помощью товаров конкурентов потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею - для других.